Почему священники дают разные ответы?

Почему священники дают разные ответы?

Почему батюшки расходятся во мнениях и кто прав) Ну, например: можно ли женщине ходить в штанах? Батюшка постарше говорит, что это грех, другой, помоложе, говорит, что можно, мол, время такое, главное, чтоб брюки были женские. Вот еще: одну женщину батюшка не допустил до причастия, потому что она живет невенчана с супругом, а другой говорит — ничего страшного, главное, чтоб были расписаны и т.д.

Есть священники, которые строго придерживаются буквы Закона, забывая о том, что живут действительно в ХХ1 веке. С другой стороны, мирянин должен слушаться священника, он должен исполнять то, что от него просят. Во времена Христа на Востоке брюк не носили, но была особая одежда у мужчин. Не правы те священники, которые отлучают людей от причастия за невенчанный брак. Однажды я уже отвечал на подобный вопрос, но повторюсь:

“Священный Синод Русской Православной Церкви 29 декабря 1998 года с сожалением отметил, что “некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчания в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом. В принятом Синодом определении указано: “Напомнить пастырям о том, что Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку”. (Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви. М.2001., стр.73). Как видим из вышеизложенного, лица невенчанные в храме до причастия допускаются.

 

<< Духовное чтение                                           На главную страницу >>