Паломническая поездка к св. Ксении – успешно состоялась!>>

Можно ли прибегать к искуственному оплодотворению?


Можно ли прибегать к искуственному оплодотворению?

Вопрос:  В средствах массовой информации много рассказывается о методах искусственного оплодотворения. Можно ли к ним прибегать, если лечение оказывается неэффективным?

Ответ:  Существуют различные методики искусственного оплодотворения. По нашим церковным канонам, по материалам Юбилейного Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2000 года, они не являются допустимыми. Единственной допустимой методикой является так называемый «метод искусственного оплодотворения», при котором семя мужа, полученное во время супружеских взаимоотношений, вводится врачом при помощи шприца в область устья матки. Таким образом, оплодотворение яйцеклетки происходит после естественных отношений межу мужем и женой, кроме того, при таком методе не нарушается целостность семейного союза, так как используются только половые клетки обоих супругов.

В случае, когда в процесс деторождения вмешивается третья сторона, например, если для искусственного оплодотворения используется семя донора, вносится элемент греховности. Внешне, казалось бы, факта измены нет, однако, в семью вносится чужеродный элемент. Это равносильно тому, как если бы женщина ради рождения ребенка вступила в незаконные супружеские отношения с посторонним мужчиной. Хотя физической составляющей греховных отношений здесь нет, в то же время в яйцеклетку женщины вносится генетический материал чужого человека, т. е. получается блудное соитие при помощи медицинской технологии. Существует целый ряд методик такого вида искусственного оплодотворения, когда вмешивается третья сторона. При некоторых из них используется донорская яйцеклетка чужой женщины, которая после оплодотворения семенем мужа подсаживается в матку. Такие методики также недопустимы. Есть даже такой психологический феномен, когда женщина, которой подсажена такая яйцеклетка, ощущает «что-то чужое» в своем теле, несвойственное ей.

православный врач — протоиерей Сергий Филимонов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Обсуждение: 4 комментария
  1. Елена:

    Здравствуйте. Подскажите. Мы с мужем в венчанном браке более 7 лет. Детей нет. 1ая беременность оказалась внематочной. Далее эко и 2 я беременность оказалась внематочной. Теперь у меня нет обеих труб, физиологически без эко я не могу забеременеть. как быть? кому молиться о даровании здоровых детей? и как они могут родиться без эко? я читаю акафист иоакиму и анне. Помоги Господи!

    Ответить
    1. священник Димитрий Синявин:

      Здравствуйте, Елена!
      ЭКО делать нельзя, это большой грех. Ниже приведу выдержку из статьи, где всё хорошо объяснено. Советую Вам взять из детского дома ребенка или нескольких, и удочерить и усыновить, это будет большое доброе дело. Так что выбирайте, либо грех, либо доброе дело. Вся наша жизнь — это борьба между добром и злом, и что победит в нас в последний час жизни, то и будет либо осуждать на вечное мучение или оправдывать на вечное блаженство с Богом. В чем застанет Христос в том и судить будет.
      С Богом!
      Церковь дает неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо „социальных“, еще и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…»[3]. Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[3].
      Также Церковь обращает внимание на необходимость проведения ЭКО в рамках церковного брака: «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности»[3].
      Для проведения процедуры ЭКО в соответствии с рекомендациями РПЦ пациентам необходимо заранее обсудить с врачом необходимость оплодотворения одной, двух или трех яйцеклеток, с тем, чтобы все полученные эмбрионы были перенесены в матку. Врачи всегда идут на встречу пациентам в такой просьбе, но следует учесть, что шансы на наступление беременности при таком варианте ниже, чем при получении большего количества эмбрионов (из-за отсутствия выбора наиболее жизнеспособных среди эмбрионов).

      Ответить
  2. Здравствуйте.Актуальная статья затронута в наше время.Прочитав ее,хочу спросить.Мы с мужем уже два раза проходили искусственное оплодотворение,в результате-замершая беременность. Перед этим я просила благословения у батюшки на рождение ребенка таким методом,и он его не дал,сославшись на то,что это не допустимо,что это не творенье божье,а очередной лабораторный опыт,а вы пишете,что с семенем мужа разрешимо.Так все же можно ли получить благословение,для нас это очень важно!Причем,известно от врача,где мы делали эко,что их центр освящен и сам священник с женой обращались за помощью и родили с первой попытки.

    Ответить
    1. редактор Татиана:

      Ольга, добрый вечер!
      В Церковном мире есть свои определенные понятия.
      Если Богу угодно наше задуманное дело, то благословение на него подается нам сразу.
      Если Богу не угодно то, что мы задумали — то благословение на совершение сего дела мы получить не сможем.
      Если священник не дал нам благословения, значит так угодно Богу.
      И если, не получив благословения у одного священника, мы идут к другому, в надежде получить благословение у другого священника — то, тем самым мы пытаемся обмануть Самого Бога!
      В опубликованном нами статье выложено мнение одного священника, которое может и не являться общепринятой нормой.
      Поэтому, такого рода вопросы, должны решаться частным образом, то есть в личном разговоре со священником.
      Мы советуем Вам еще раз обратиться с данным вопросом именно к тому священнику, который не дал Вам прежде благословения.
      Но не для того, чтобы вытребовать у него благословения против его желания, а для того, что он нашел слова утешить Вас!
      Церковная история знает много чудесных историй, когда дети рождались вопреки человеческим законам (у престарелых, у бесплодных), и часто это случалось именно тогда, когда родители давали Богу какой-нибудь обет, то есть — обещание.
      Лично мы знаем не мало случаев, когда у бездетных родителей, после посещения чудотворных мощей святых, рождались дети естественным образом!
      Помоги Вам Господи и храни Вас Бог!

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению с православным сайтом «Семья и Вера» >> Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: