Взятие Казани. История России


Взятие Казани. История России

Добрый день, дорогие посетители нашего православного сайта «Семья и Вера»! Позавчера – 2 октября, исполнилось 460 лет взятие Казани. А сегодня 4 октября – исполняется 460 лет со дня построения первого православного храма в этом многочисленном мусульманском городе.

Вот краткая история этих важных исторических событий.

После неудачных походов в 1547 и 1550 гг. в Москве. была составлена широкая и серьезная программа завоевания Казанского ханства. В ее разработке участвовали знатоки военного дела того времени, государственные и церковные деятели с приглашением специалистов из Западной Европы, а также тех казанцев-перебежчиков, которые хорошо знали сильные и слабые стороны военно-государственного устройства Казанского ханства.

Была усовершенствована армия, усилена артиллерия, при инспектировании и ближайшем участии немецких и английских подрывников были созданы инженерные войска для взрыва неприступных стен Казани. Для осады Казани в 1551 была построена крепость Свияжск. Это был уникальный случай в истории русского градостроительства. Предварительно срубленный за тысячу километров, в лесах центральной Руси, он был разобран, доставлен на плотах по Волге к устью реки Свияги (в 25 км от Казани) и заново собран здесь всего за 4 недели. Свияжская крепость стала первоклассным фортификационным сооружением своего времени.

На 2 октября 1552 было назначено общее наступление на Казань. Накануне провели сильную артподготовку. Никто не спал той ночью. И вот перед рассветом у Аталыковых и Ногайских ворот одновременно произошли два мощнейших взрыва — в общей сложности там было заложено 48 больших бочек пороха. Началась страшная битва. Численный перевес был явно на стороне русских. Иван Грозный ввел в бой свой резерв, к тому же, взяв в руки «священное» знамя, сам встал у Ханских ворот, воодушевляя своих воинов. Свежая русская сила начала теснить татар к кремлю.

Здесь произошла последняя битва. В 3 часа дня в город въехал на коне Иван Грозный, для чего с трудом очистили проход длиной всего в сто шагов от Муралеевых ворот до ханского дворца. Казань пала, Казанское ханство перестало существовать. Последнего казанского хана Ядигера увезли в Москву и крестили под именем Симеона. Были уничтожены правительство и войско, ликвидированы все государственные структуры. Управлять Казанью был поставлен московский наместник Горбатый-Шуйский.

Первой церковью в Казани стала небольшая церковь Киприана и Устиньи, находившаяся слева при въезде через Спасскую башню в Казанском Кремле. Она была обыденной, то есть сооруженной за один день. Случилось это 4 октября 1552 года в ознаменование взятия Казани войском Ивана Грозного. Таким образом, как еще до революции свидетельствовал историк-краевед Н.Загоскин, этот первоначально деревянный памятник архитектуры был не только первым казанским храмом, но и первым строением русских в городе.

 

<< на Главную страницу                на Интересную рубрику >>


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Интересная статья, спасибо.
    Но, стоит сказать, что множество фактов этой официальной «Казанской истории» (сочиненной романовскими идеологами-западниками именно как “стандарт по русско-татарским отношениям в истории с 13-го по 16 века”), торчат как шила из мешка и портят весь яркий и зловещий сюжет. Например, одно государство («русское») воюющее уже пару сотен лет с другим («татарским»), строит в глубоком тылу противника, (прямо возле его столицы!) крепость — «базу для завоевания». А эти татары, будучи «злейшими врагами русских», преспокойно наблюдают сие строительство — понятно, что не в глуши строилась та крепость. Ну, там еще много нестыковок и нелепостей.
    И множество фактов из историографии, скрываемых от нас доныне, в корне противоречат как сей «казанской истории» так и вообще курсу истории Романовых «о вековечной вражде русских и татар».
    Надо сказать, много мифов курса офиц.истории, доставшегося нам от романовых-западников, уже развеяно, и выяснено, для чего и кто их сочиняли.
    Так и с «Казанской историей»: как совершенно верно заметил независимый историк-тюрколог Мурад Аджи, “Иван Грозный не брал Казань — спокойно, спокойно, это так, — он был для этого слишком слаб и беспомощен, более того, у него не было войска!
    Это высказывание Мурада Аджи полностью обосновано в книгах другого независимого историка, Г. Еникеева: “По следам черной легенды” и “Великая Орда: друзья, враги и наследники”, а также в книге «Наследие татар».
    Так что западники лишились, наряду с черной легендой «о татарском нашествии и иге», основного мифа официстории, сочиненного для противопоставления татар народам-землякам, и который изображал татар “врагами мирных народов России, почти полностью уничтоженными войсками русского царя Ивана Грозного”. Ведь «Казанская история» («Казанский летописец»), и все то, что было сочинено в XVIII-XVIII вв. в продолжение ее — это политический миф, сочиненный и «раскрученный» романовскими (прозападными) историками-идеологами, попами и муллами для узаконения их власти и «морального подавления» и противопоставления друг другу Ордынцев (татар, русских и прочих Земляков), сопротивлявшихся колонизации романовыми-крестоносцами их Родины — Московии и великой Татарии.
    Подробно, аргументированно и логически обоснованно обо всем сказанном выше, да и не только об этом, а еще о многом, сокрытом от нас офиц.историками-западниками, изложено в книгах Г.Р.Еникеева.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соборные молитвы
Молитвы по соглашению Акафисты по соглашению Домашний сорокоуст, усердная молитва
Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери