Не должно выходить из церкви до окончания службы


Не должно выходить из церкви до окончания службы

Добрый день, дорогие посетители нашего православного островка «Семья и Вера»! Все мы стараемся как можно чаще посещать храм Божий, но не каждый из нас выстаивает службу до конца. По своей лености многие выходят из церкви до окончания службы, не думая о том, что теряют благодать Божию.

Святые отцы говорят, что никто иной, а дьявол выводит нас из церкви прежде времени, и потому, исходя из церкви, когда не следует, мы тем самым делаем угодное врагу нашего спасения.

«Был прозорливый старец в Печерском монастыре по имени Матфей, ─ повествует нам Пролог. ─ Однажды, когда он стоял в церкви на своем месте, он взглянул на братию, которая стояла на клиросах, и увидел беса в какой-то странной одежде, и в поле он имел какие-то цветки.

Бес обходил монахов и на каждого бросал по цветку. К кому цветок прилеплялся, тот делался расслабленным умом, выдумывал какую-нибудь ничтожную причину к выходу из церкви, выходил из оной и, по приходу в келью, ложился спать. А к кому цветок не прилеплялся, тот стоял крепко в пении. Все это старец рассказал братии своей. Слыша это, иноки положили в мыслях не выходить из церкви до отпуска. Поэтому, когда мы выходим из церкви безвременно, то грешим и делаем угодное врагу нашего спасения. Он не дремлет, и всячески и всегда старается ввести нас в грех».

Так противостанем же ему, дорогие наши читатели, и, когда он станет искушать нас к безвременному выходу из церкви, скажем ему то же, что сказал ему некогда инок Исаак:

─ Нет, не твой я, дьяволе, а Божий!— и продолжим стоять в храме Божием бодрственно и благоговейно до конца службы, и вознося ум свой к небесному, вечному и божественному.

Помоги нам Господи!

 

<< Духовное чтение                                 На главную страницу >>


Обсуждение: 4 комментария
  1. Алекс:

    С Вознесение Господним!Не понятно какими словами заканчивается литургия «с миром изыдем» или приложиться к «Распятию»? К какому » Распятию» на канунике?Объясните ещё раз,пожалуйста.Что-же является окончанием Божественной литургии???

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Александра! С Праздником!
      Да, действительно, в древней Церкви словами «с миром изыдем» оканчивалась литургия. И сейчас священник дает напутствие на дорогу домой, чтобы прихожане расходились по домам «с миром» в душе. Прочитав последнюю молитву, которая читается перед амвоном, священник говорит отпуст, где вспоминаются Божия Матерь, святитель, чья литургия совершалась, святые храма и дня. Хор поет многолетие всем православным христианам. Священник либо говорит проповедь, либо объявляет следующую службу. Все прихожане прикладываются ко кресту, который держит священник. Этим и заканчивается литургия. В некоторых храмах чуть-чуть отличается окончание, но литургия оканчивается многолетием. Бывает такое, что человеку надо срочно покинуть Богослужение, и он может приложиться к Распятию у панихидного стола. С Богом!

      Ответить
  2. Валентина:

    Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, какой момент службы считается ее окончанием, у нас в храме после литургии- молебен, а после молебна- панихида.Уже на молебне- половина народа остается, а на панихиду- несколько человек.Благодарю вас за ваш труд.Ваш сайт очень полезный. Слава Богу за все!

    Ответить
    1. администратор Сергий:

      Здравствуйте, Валентина!
      Молебен и Панихида — уже не Литургия. Это отдельные службы.

      Если Вы причащаетесь святых Христовых Тайн, Вам нужно отстоять всю Литургию, затем причаститься и, после запивки, приложиться к Распятию (кресту), после чего Вы можете пойти домой.
      Если Вы не причащаетесь, то можно уйти даже раньше, после пения Отче наш, и возглашения «Святая святым». Многие священники так и советуют делать.

      На молебен Вы можете остаться, если подали записку на молебное пение, или, если желаете помолиться на молебне.
      На Панихиду Вы также можете остаться, если подали записку на Панихиду. Или, если хотите вознести соборную молитву о усопших.
      То есть, Молебен и Панихида, это необязательные службы, на которые Вы должны оставаться. По желанию.

      Храни Вас Господи!

      Ответить

Дорогие братья и сестры! На нашем сайте изменены правила чтения Молитв по соглашению, Акафистов по соглашению и Домашнего сорокоуста. Если ранее мы рекомендовали нашим посетителям брать благословение на чтение молитв и акафистов у священника Димитрия Синявина, то теперь благословение брать не требуется. Русская Православная Церковь дает общее разрешительное благословение на многодневное чтение молитв и акафистов. Посему, если Вы пожелаете присоединится к молитвам по соглашению и Домашнему сорокоусту, то Вам нужно просто начать чтение выбранного Вами правила в указанное время – вместе с нами.

Также доводим до Вашего сведения, что отец Димитрий Синявин, в связи с большой занятостью (а он является настоятелем двух храмов, Казанского и Троицкого), к сожалению, больше не трудится на нашем сайте. На вопросы отвечает священник Никифор Захаров.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери