Почему страдает раскаявшийся, и прекрасно живет грешник?
Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка “Семья и Вера”!
Публикуем достаточно острый и волнуемый вопрос (взятый из православного журнала “Русский дом”) Б. Анкушева из города Смоленска, который вот уже много лет, как раскаялся в своих грехах, а страдания несет до сих пор…
Вопрос: ─ Не знаю, можно ли это назвать вопросом, но я не перестаю размышлять о своей судьбе. В течение уже многих лет я прикован к постели. Одно могу несомненно сказать, что по своим грехам я это заслужил. Но какой смысл в этой моей болезни, какая польза для других? Я никому не нужен, а только мешаю всем и обременяю всех. А один мой давний знакомый занимается активной деятельностью в Церкви. Он имеет священный сан, у него дар проповедника, благодаря которому он многих укрепляет в вере и приводит к Богу потерявших всякую надежду людей. В юности я тоже мечтал о служении в Церкви, но Бог судил иначе. Я позвонил как-то на радио «Радонеж» в прямой эфир и задал священнику свой вопрос. Он ответил мне рассказом о преподобном Макарии Великом, который когда-то тоже мучился размышлениями о том, почему одни всю жизнь благоденствуют, а другие страдают, одни – достойные люди – умирают в юности, а другие, попирая все нравственные нормы, живут в свое удовольствие до глубокой старости. Господь сказал преподобному Макарию: «Внимай себе». Я понимаю, что пути Божии непостижимы и с Богом не поспоришь, но от этого мне не становится легче.
Ответ: (отвечает протоиерей Александр Шаргунов). ─ Соединенные со Христом, мы все – члены Его Тела, Которое есть Церковь. И это выражение Писания означает не только нашу всецелую зависимость от Христа, но что у каждого из нас – своя роль и особенное предназначение ради пользы всех. Наша деятельность (даже если мы внешне полностью лишены ее) всегда востребована. И то, что мы должны сделать, никто не может сделать так, как мы, вместо нас. У каждого своя личная ответственность, от которой никто нас не освободит. В духовном плане не существует двух одинаковых людей. В обыденной жизни можно яростно спорить, не следует ли отказаться от такого-то и такого-то человека в том или ином роде занятий. С точки зрения вечности так вопрос ставить нельзя – он не будет иметь никакого смысла. Кто полезнее для Церкви – больной, прикованный в течение долгих лет к постели и всем сердцем принимающий это свое умаление, или полный жизненных сил служитель Церкви, все активнее умножающий свою деятельность? Вопрос не требует ответа. Больной должен принять свое страдание, а служитель Церкви должен трудиться. Каждый – изо всех своих сил. Я люблю в таких случаях вспоминать слова преподобного Силуана Афонского:
«Различны послушания в Церкви. Один – патриарх, другой – священник, третий – повар; большую награду получит тот, кто больше любит Бога».
Не надо сравнивать себя ни с кем. Перед лицом вечности каждый из нас, сколь бы скромным ни было его служение, обретает несоизмеримое ни с чем величие по дару любви Христовой.
<< На главную страницу Вопросы священнику >>
Здравствуйте, Бог может простить нам грех
Подскажите пожалуйста. Как молить Бога о больших грехах
Здравствуйте, Ирина!
Для того, чтобы Господь простил согрешения, надо, в начале, в них раскаяться, а потом пойти в Храм и приступить к Таинству Исповеди, во время которого Господь прощает нам наши грехи.
Помоги Вам Бог!
Здравствуйте, а как же слова из Библии: “Болен ли кто из вас, пусть призовет
пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним,
помазав его елеем во имя Господне.И молитва веры исцелит болящего…” Ведь Новый Завет дает нам, грешным людям, понять, что мы рождены не для страданий, иначе для чего бы Христос всех жалел и исцелял, что от нас требуются только вера и покаяние и истинная любовь к ближнему! «Иисус Христос вчера и днесь Той же и во веки» – если Христос исцелял еще давным-давно, значит, Он исцеляет и сегодня! А вечные страдания ни к чему хорошему, действительно, не приводят – к отчаянию, депрессии, раздражению и даже к сумасшествию и пр… Потому что очень тяжело осознавать, что ты кого-то обременяешь, кому-то мешаешь, не можешь принести пользу и прочее. Это очень тяжелом…
Христос Воскресе! Здравствуйте, Жанна!
Господь посылает страдания для нашего вразумления. Когда человек обращается к Богу, призывает священника, соборуется, исповедуется и причащается, молится, и по вере получает от Бога исцеление и становится ближе к Богу, исправляет свою жизнь. В молитвах, которые читаются на соборовании, просится о том, чтобы Господь дал человеку здоровья для добрых дел: “…Ей Владыко, Господи, услыши мя грешнаго в час сей за раба твоего, имя, и презри яко непомятозловивый Бог согрешения его вся, свободи его отвечныя муки, уста его Твоего хваления исполни, устне его отверзи к славословию имени Твоего, руце его простри к деланию заповедей Твоих, нозе его к течению благовествования Твоего исправи и мысль Твоею укрепляя благодатию…”. А если человек получит от Бога исцеления, а жизнь свою не исправит и опять начнёт грешить, то Господь, зная об этом, не даёт человеку исцеления, потому что оно не на пользу бывает. Господь давал исцеления по вере больного человека или его близких и родных. Он прямо говорил: “По вере вашей да будет вам”, или “веруешь ли, что я могу сие сотворить”, “насколько можешь веровать, ибо всё возможно верующему”, “О жено, велия вера твоя, будет якоже ты хочеши”… Надо, конечно, просить у Бога помощи, исцеления, но и при этом исправлять свою жизнь, каяться и всецело предать себя в руки Божии.
С Богом!