Мешает ли карьера духовной жизни?

Мешает ли карьера духовной жизни?

Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного сайта “Семья и Вера”!

Среди некоторых православных бытует мнение, что карьера и Православие – несовместимы. С этим убеждением можно согласиться, а можно его и оспорить. Православные христиане – тоже люди (из плоти и крови), и также подвержены разного рода страстям и грехам. И поэтому рост по карьерной лестнице для некоторых – просто опасен! Может прорасти гордость, тщеславие, высокоумие и другие греховные отклонения.

Но это только одна половина людей. Другая же часть православного народа прекрасно справляется со своей духовной жизнью на высоких начальственных должностях. Успешно борется со своими пороками и греховными страстями.

Ю. Наринский из города Новгорода задал подобный вопрос священнику Александру Шаргунову, с ответом на который мы и предлагаем Вам ознакомиться.

Вопрос: ─ На одном из православных «миссионерских» сайтов я встретил неожиданную мысль. Беда современных православных, по мнению автора, – в том, что, обретя веру, они все свои силы тратят на духовное и мало думают о продвижении по лестнице общественного служения. Сегодня карьера для православного человека, говорит он, – доброе дело. Нам нужны православные губернаторы, президенты, директора, профессора, генералы. Разумеется, речь идет не только о начальственных должностях, но о том, чтобы христиане присутствовали во всех наиболее важных направлениях жизни. Для этого каждый из них должен быть отличным профессионалом в своем деле. Только так мы можем возродить нашу Россию, создать христианскую атмосферу в обществе, авторитетно утверждает богослов в Интернете. Что Вы по этому поводу скажете?

Ответ: ─ Скажу, во-первых, вслед за преподобным Силуаном Афонским, что любить Бога, конечно, никакие дела не мешают, ─ отвечает о. Александр. ─ И что любящим Бога все содействует во благо. Но только любящим Бога, то есть ищущих Его через исполнение святых заповедей. Во-вторых, наверное, не надо никому объяснять, кто и как, какой ценой в стране «криминальной революции» и власти денег делает карьеру.

Но дело даже не в этом. Жизнь так устроена, что мы должны все время устремляться к самому существенному. В экстремальных обстоятельствах естественно заботиться о том, как сохранить пищу, а не то, в чем она хранится. Как защитить двигатель, а не стекло автомобиля. Как вынести из дома, охваченного пожаром, ребенка, а не портрет его бабушки. Держаться самого существенного для Церкви – значит держаться слова Божия среди океана человеческих слов. Среди различных человеческих занятий у христиан, несомненно, есть свое место рядом с другими людьми. Но служение Евангелия – это совсем другое. Мы, христиане, единственные, кто может его исполнить. И это то, что другие, может быть, бессознательно, ждут от нас. Что мы явимся для мира подлинными знатоками, а не дилетантами в духовной жизни. Для этого мы должны изо всех сил держаться самого существенного и хранить его до конца.

Самое трудное не в том, чтобы однажды загореться желанием подвигов святости, а в том, чтобы пребывать в них всю жизнь до конца. Следование за Христом проходит для каждого через Кесарию Филиппову (понятно, что она может быть где угодно, и что ни в каком Интернете, ни в каких интеллектуальных диспутах нельзя найти ее). Потому что один только вопрос и один только ответ могут иметь значение:

«А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16, 14).

На этом отец Александр оканчивает свой ответ. Оканчивает тем, что если мы почитаем Иисуса Христа за Господа, тогда мы должны исполнять все Его заповеди! И не важно, какую мы должность занимаем. Хоть губернаторскую! Если сердце изначально пропитано христианским духом доброты и сочувствия к окружающим, и постоянно подпитывается в храме Божием от Таинств Исповеди и Причастия, тогда в нем всегда будет жить Христос!

 << На главную страницу                                  Вопросы священнику >>