Неужели мы живем в апокалипсические времена?

Неужели мы живем в апокалипсические времена?

Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка “Семья и Вера”!

Предлагаем Вам изучить ответ на весьма интересный вопрос С. Шмаковой, из города Севастополя, заданный ей протоиерею Александру Шаргунову:

─ Трудно не согласиться с теми, кто говорит, что мы живем в апокалипсические времена. И чем ближе к концу, тем сильней разжигается пламя печи Вавилонской. Что нам делать? Продолжать обличать тех, кто разжигает эту печь? Но мне кажется, жизнь достаточно убедительно показала, насколько это обличение бесплодно. И, наверное, не случайно на самом ответственном этапе нашего пути, Великим постом, мы исповедуем прежде всего свою греховность: «Согрешихом, беззаконовахом, неправдовахом пред Тобою, Господи». Эта песнь трех отроков на краю гибели среди огня – не должна ли помочь нам увидеть, где мы можем найти исход из нынешних бедствий? Господь может призреть только на покаяние и смирение. А все попытки найти разрешение вовне – бессмысленная трата сил.Неужели мы живем в апокалипсические времена?

─ Разумеется, без покаяния и смирения нет христианства, и не может быть надежды на Божию помощь, ─ отвечает о. Александр. ─ Но обратите внимание – эти юные отроки, брошенные в раскаленную печь, в то же время бесстрашно обличают Навуходоносора, называя его «лютейшим паче всея земли». Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что правда и смирение не разнятся между собой, а созидают друг друга. Как часто это расходится с пониманием правды и смирения в современном христианском мире! Вот типичное ложное представление о смирении: «Я молюсь, и меня не касается, какой у нас царь и какое нечестие и идолопоклонство насаждается повсюду, во всем народе».

«Лютейший паче всея земли», – говорят юные мужи о нечестивом правителе, исповедуя свою греховность. Одно питает другое, потому что и то, и другое – правда. Не может быть смирения, основанного на лжи. Это – лжесмирение. Святой Иоанн Златоуст говорит, что его не то изумляет в подвиге трех отроков, брошенных в печь Вавилонскую, что они угасили силу огня, а что, находясь перед лицом смерти, они мужественно исповедали истину и правду. Небесную и земную.

Мы знаем, что пока существует Церковь от Первого до Второго Пришествия Христова, эти святые будут стоять перед нами святой иконой. За каждым богослужением ирмосы седьмой и восьмой песни канона на утрени посвящаются им. Прежде чем «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», мы проникаем в тайну Воплощения Сына Божия и в тайну Его Второго Пришествия – со всеми святыми Ветхого и Нового Завета, угодившими Богу.

 << На главную страницу                                  Вопросы священнику >>