Неслучайные случайности. Часть 1
Добрый день, дорогие наши посетители!
Земная жизнь с повседневной суетой замыливает наш взгляд, и мы уже не обращаем должного внимание на то большое количество событий, которые носят на себе явный отпечаток Божьего промысла о нас, и полностью принадлежат к разряду таких явлений, которые у верующих людей называются – чудесами, а у неверующих – просто случайностью...
Высокомерие и скептицизм некоторых отрицает все, что является непостижимым и непонятным. И тем не менее существует огромное количество фактов, свидетельствующих о совершившихся и по ныне совершающихся событий в судьбах людей, которыми невидимо управляет Всеведущий и Всемогущий Владыка Вселенной!
Некоторые, по своей невнимательности и малодуховности считают, что все в нашей жизни идет своим чередом, и являются случайным стечением обстоятельств. И таким людям кажется, что Бог, если Он действительно и есть, то находится где-то очень далеко от человека, и к тому же мир наш яко бы слишком мал и ничтожен, что бы вмешиваться в дела людей. Люди, думающие так, называются – деистами.
«Деизм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение Им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью.
Внутри деизма существует много течений. Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает жестких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой — единственные средства для познания Бога и Его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога.»
Такие люди, отрицающие вмешательство Бога в жизнь человека, тем не менее, зачастую могут быть очень суеверны: верят во влияние звезд на человеческую жизнь, во всевозможные приметы. Но нельзя верить приметам. Это очень опасно! Суеверие значительно осложняет жизнь человека, лучше не обращать внимания на всевозможные приметы, а помнить, что всем миром, и в частности, жизнью каждого человека – управляет Сам Бог.
Бог существует везде, Он повсюду, и нет такого места, где бы Его не было или нет. В Псалтыри псалмопевца Давида мы читаем:
«Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: “может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью, но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет»
Большинство людей хоть и верят в то, что миром правит Бог, но не могут вместить в себя и осознать, что Всемогущий и Всеведущий Бог, создавший Небо и Землю, может заботиться лично о каждом человеке, который настолько мал и ничтожен в огромном количестве людей, да и к тому же людей, от Сотворения Мира такое множество, что человеческий ум просто не в состоянии понять, как вообще можно за всеми уследить?
Такие рассуждения опасны и греховны. Как не можем мы объяснить, как Господь создал мир, так и не сможем понять, как Бог может управлять Своим созданием.
“Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31) – тем более ничего в нашей жизни не может произойти без Божьей воли.
Господь все делает лишь только для нашего спасении, и иногда Он попускает злу вредить нам – ради нашего же спасения. В таких случаях неприятности, случающиеся с нами имеют эффект горьких лекарств, неприятных, но и одновременно – спасительных!
Не думаю, что операция или разные более или менее болезненные медицинские процедуры нам приятны, но без них мы не сможем жить. Так же и неприятности в нашей жизни имеют оздоровительный и спасительный смысл.
От Бога ни куда не спрятаться. Он повсюду, как воздух. Без Его святой воли ничего не может быть. Все – лишь по Его воле. Будем помнить об этом и во всем доверять промыслу Божьему о нас!
Читайте также публикацию: Неслучайные случайности. Часть 2
<< На главную страницу Непридуманные истории >>
Конечно же, всё так. Однако, по причинам очень большого отрыва от глубины большинства других публикаций на данном ресурсе вряд ли стоит столь детализировать сведения о деизме и приводить ему некоторые контраргументы.
Достаточно, кажется, сказать, что многие, очень разумные, трезвые, даже иной раз очень грубые люди имеют столь ясно выраженный ЛИЧНЫЙ опыт “вмешательства” божественных сил в течение событий, что это без колебаний и сомнений приводит их к Вере. Это давно было известно и удостоверено рядом даже неправославных философов и психологов. Само-то слово “Вера” происходит от древнего корня “вер” (ver), означающего Знание, Истина. В той же латыни “veritas” и есть Истина.
То есть именно личное, неоспоримое, доподлинное знание и создаёт эту самую Веру. И, что бы с человеком ни делать, от этого, как от доподлинного личного знания, – ничто уже не может его отвратить. Полезно снова привести известное высказывание: “Is chоlit Deum, qui novit Eum” (Тот почитает Бога, кто ведает Его).
Всё это – сугубо личный опыт, и знание, и Вера. Попытки рассказать другим их к такой же вере не приводят, хотя бы потому что великое множество тонких деталей произошедшего, приводящих к Вере, непередаваемы и воспринимаемы поверхностно и скептически. Познавательны в этом отношении скептические аргументы слушателей. И нередко оскорбительны – так, как будто бы рассказчик есть сумасшедший или просто недалёкий человек или жалкий слабак. Его даже на смех готовы поднять. А если он всё же упирается, то это вызывает досаду, почти злость.
В дальнейшем отношения между этими людьми портятся. Да уж, ведь один из них стал вроде “не от мира сего”, т.е. “не свой”. О неизбежности такого исхода не раз предупреждал Спаситель и Его ученики. Однако открывающийся этому счастливцу мир, несмотря на неизбежные в последующем многие драмы, – этот мир ему даёт и Смысл, и видение Истины, и силы для неизбежной уже борьбы. Словом, это уже больше половины того, что нужно для Спасения.
Тимофей, Ваши мысли и Ваше мнение заслуживает отдельного внимания, но…
Но все же нужно понимать, что Вы затрагиваете не всех людей. Есть и такие, которым нужна данная публикация для прочтения.
Есть у нас одна посетительница, муж которой, прочитав данную статью (и другие похожие публикации) изменил свое мнение, и стал более мягок к религии.
Поэтому, иногда нужно проводить детализацию тех аспектов, которые, на наш с Вами взгляд (на первый взгляд), кажется – не заслуживают внимания.
Знаете, Сергий, ваша же команда сама нередко прибегает к уклонению от множества содержащихся в Писании, в Слове деталей. И это неспроста, так часто и надо: имеющий уши да услышит… А не дошедший до ощущения содержащейся гаммы – его, быть может, лучше и не смущать. А вот такой, прямо-таки богословский предмет как отличия деизма от подлинной веры, его-то, уж точно, широкой аудитории не одолеть. Вырывать отдельные детали и признаки, чтобы потом кому-то всуе ими козырять дабы шельмовать кого-то, подозреваемого – это мы проходили и с марксизмом, и с различными ветвями старообрядчества. Сколько народу напрасно сгублено! Ведь людям только дай “инструмент” распознавания чужаков – они такого наворочают…