Счастливая семья

Что значит семья как последняя крепость?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Предлагаем Вашему вниманию пояснение и рассуждение протоиерея Максима Козлова о семье, как о последней крепости:

«При трезвом рассмотрении окружающей нас действительности не может не броситься в глаза, как сужается, будто шагреневая кожа, область дозволенного, нравственно допустимого, по христианским меркам здравого или хотя бы просто не отторгаемого сколько-нибудь сохранившей свет Божий душой в современной жизни.

И дело здесь не в напряженном эсхатологизме, не в том, чтобы, подобно людям нетрезвым, в своих богословских исканиях начинать определять даты конца света и рассуждать о том: в последние или предпоследние времена мы живем – что знает только Отец наш Небесный, будем верны Евангелию.

Но просто сегодня абсолютно невозможное в ХIХ веке стало нормой. Почти не встречавшееся пятьдесят лет назад мутным потоком заливает души и жизнь людей. И напротив, многие позитивные реалии в жизни человеческого общества ушли из нее.

В корне искажается само понятие – христианская цивилизация. Даже последние проблески ветхозаветной и евангельской этики и те ныне подвергаются сомнению – от половых извращений до эвтаназии.

Характернейший пример – недавно принятый во Франции закон о том, что человек не смеет показывать свою религиозность, не может носить крест поверх одежды, мусульманский платок или иудейскую кипу так, чтобы это видели другие. Если ты школьник, тебя из школы выгонят, если преподаватель – работы лишат. Это уголовное преступление.

Или, к примеру, стремление – начиная от защитников прав женщин до экологистов и культурологов – под разными как бы благовидными поводами выхолостить смысл Святого Афона и превратить его в этнографический музей под открытым небом.

Понятно, что чем дальше, тем больше лукавый будет злобствовать до крайности и что одним из объектов этой злобы непременно станет Святая Афонская гора, где на протяжении тысячи с лишним лет не пресекаются традиции монашеской духовной жизни, равно, конечно, как и другие оплоты православного мира, от каких-то отдельных монастырей до целых стран и народов.

Однако при всем том считать, что кто-то или что-то может отменить слова Христа Спасителя, оставаясь верными Ему и носящими Его имя, мы не можем. Слова о том, что Он создаст Церковь «и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18) и что есть у нас та последняя крепость, которая никогда никакими силами зла побеждена не будет.

Это Церковь Христа, которая зиждется на Нем как на краеугольном камне и имеет Самого Спасителя своим Главой. И как часть этой великой Церкви Христовой – та малая Церковь, которую мы должны созидать в своей жизни, в своей семье, в своих отношениях с близкими, и с тем обетованием, что «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

А раз посреди этих двух или трех – Сам Христос, то значит, и малая Церковь тоже неодолима для врат ада, и она тоже есть наша последняя непобедимая крепость”.

 << На главную страницу                    на Семейную рубрику >>