Что делать, если ребенок не хочет читать?
Добрый день дорогие наши посетители!
В наше не простое время ,все реже и реже, мы можем увидеть наших детей за чтением книги. И это очень печально. Ведь книга – это удивительный мир фантазии и воображения, способный в один миг перенести нас на сотни лет назад или вперед, словно машина – времени.
Даже в интеллигентных семьях, где родители имеют целые библиотеки наиинтереснейших книг – даже там, все реже и реже ребенок проводит свой досуг за чтением интересной книги. Почему так? Могут ли родители повлиять на детей так, что бы «мир книг» стал им вновь интересен, как и в детстве?
На этот вопрос отвечает протоиерей Максим Козлов:
«Наверное, и такое бывает. Хотя лично мне представляется, что там, где читают не только по профессиональной нужде и читают не бульварное или криминальное чтиво, а настоящую литературу, такие проблемы реже возникают.
Конечно, если папа – редактор, и по долгу службы прочитывает большой объем литературы, это еще не означает, что его сын или дочь станут заядлыми книгочеями. А вот любовь к книге, которая сопровождает отца и мать на протяжении жизни, прививает навык чтения и их детям.
Поэтому, думаю, что упомянутая ситуация, возможна только в случае неглубокого отношения к литературе со стороны самих родителей. Или если у них не было желания и умения опыт чтения донести до своих детей.
Потому что ведь для этого нужно было трудиться, нужно было читать вслух, разговаривать о прочитанном и друг с другом, и с детьми, и, ни в коем случае не языком менторского поучения. Такие разговоры, естественным образом, вызывают интерес и пытливость.
Так что ситуация, когда дети не читают, в значительной мере определяется самими родителями. И нечего кивать на компьютер, или на какие-то внешние обстоятельства… Ну и что компьютер? А пятьдесят лет назад кивали на радиоприемник или на патефон, на дворовые игры или на футбол, и всегда на окружающую среду – да мало ли на что можно кивать головой по причине того, что у нас что-то не получилось!
Как тут быть? Внимательнее следить за тем, как мы, взрослые, в своей семье общаемся между собой, и с собственными детьми. Анализировать: о чем существенно важном мы говорили при детях в течении последней недели? Было ли в нашем общении что-то такое, что заставило бы их не зевать и не уходить к тому же компьютеру, или к тем же дискам, а вовлекло бы в общий разговор, или хотя бы заинтересовало?
Ведь часто бывает так, что даже достаточно глубокие и, как принято выражаться, интеллигентные люди, всю меру своих познаний и интенсивности общения, оставляют за порогом дома. А в доме, после работы, появляется усталый от многочасовых разговоров с коллегами, одуревший от текстов на экране компьютера человек, из которого и слова – то не вытянешь. И который скорее склонен не выключать весь вечер телевизор, попивая при этом лишнюю банку пива, или лишнюю рюмку какого-то более благородного напитка, чем освободить свою голову и свое сердце для серьезного общения с детьми.
Но что им до папиных статей и маминых публикаций, если все это в ином мире происходит, вне семьи? Почему наши дети вдруг должны заинтересоваться нашими кандидатскими диссертациями и нашими программами на телевидении, если дома от этого никакого плода, кроме вечной, и чаще всего раздраженной усталости, они не видят? И видимо, именно здесь надо искать причину того, что дети образованных родителей мало читают».
<< На главную страницу на Семейную рубрику >>
я очень любила читать ребенку вслух, и сейчас меня хлебом не корми, дай почитать. но он не тянется, даже резко отстраняется, объясняет это тем. что на улице другая жизнь. я стараюсь сблизить прочитанное с нашей жизнью. но не успеваю, так как читатель уже смывается, или закрывает уши руками. или стонет.В статье написано, что виновата я опять, да, опять я. я режиссер по второму образованию, читаю с упоением, жалею, что не стала артисткой, как Доронина. и он чувствует, что я , наверно, не с ним. но я думаю про него, думаю. и мои программы по радио для детей он сразу отвергал, выключал. почти ни одну не слушал. можно скзать, что они слащавые. и от них плачут взрослын , а не дети. а преподаю я в вузе литературу. и очень устаю от нее. И я не воительница, не воин, и мне тяжело по 4 или 5 пар вести каждый день за копейки. может быть, я уверена, у него отсюда ненависть к культуре. в театре мы ходим. но не досматриваем никогда весь спектакль. я сама могу поставить себе диагноз, не глубокая вера, вялое сердце, поднадоевшая работая. которую очень хочется сменить. отсюда нелюбовь к литературе у сынка. он хочет стать дальнобойщиком, и я тоже. я всю жизнь читаю тексты, ноя не глубокий человек, хочу хорошо одеваться, обставить свое жилье. хорошо получать. литераауа ничуть не изменила меня. меня меняют удары судьбы. оскорбления, критика. вот это школа.