Детское чтение

Что делать, если ребенок  не хочет читать?

Добрый день дорогие наши посетители!

В наше не простое время ,все реже и реже, мы можем увидеть наших детей за чтением книги. И это очень печально. Ведь книга – это удивительный мир фантазии и воображения, способный в один миг перенести нас на сотни лет назад или вперед, словно машина – времени.

Даже в интеллигентных семьях, где родители имеют целые библиотеки наиинтереснейших книг – даже там, все реже и реже ребенок проводит свой досуг за чтением интересной книги. Почему так? Могут ли родители повлиять на детей так, что бы «мир книг» стал им вновь интересен, как и в детстве?

На этот вопрос отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Наверное, и такое бывает. Хотя лично мне представляется, что там, где читают не только по профессиональной нужде и читают не бульварное или криминальное чтиво, а настоящую литературу, такие проблемы реже возникают.

Конечно, если папа – редактор, и по долгу службы прочитывает большой объем литературы, это еще не означает, что его сын или дочь станут заядлыми книгочеями. А вот любовь к книге, которая сопровождает отца и мать на протяжении жизни, прививает навык чтения и их детям.

Поэтому, думаю, что упомянутая ситуация, возможна только в случае неглубокого отношения к литературе со стороны самих родителей. Или если у них не было желания и умения опыт чтения донести до своих детей.

Потому что ведь для этого нужно было трудиться, нужно было читать вслух, разговаривать о прочитанном и друг с другом, и с детьми, и, ни в коем случае не языком менторского поучения. Такие разговоры, естественным образом, вызывают интерес и пытливость.

Так что ситуация, когда дети не читают, в значительной мере определяется самими родителями. И нечего кивать на компьютер, или на какие-то внешние обстоятельства… Ну и что компьютер? А пятьдесят лет назад кивали на радиоприемник или на патефон, на дворовые игры или на футбол, и всегда на окружающую среду – да мало ли на что можно кивать головой по причине того, что у нас что-то не получилось!

Как тут быть? Внимательнее следить за тем, как мы, взрослые, в своей семье общаемся между собой, и с собственными детьми. Анализировать: о чем существенно важном мы говорили при детях в течении последней недели? Было ли в нашем общении что-то такое, что заставило бы их не зевать и не уходить к тому же компьютеру, или к тем же дискам, а вовлекло бы в общий разговор, или хотя бы заинтересовало?

Ведь часто бывает так, что даже достаточно глубокие и, как принято выражаться, интеллигентные люди, всю меру своих познаний и интенсивности общения, оставляют за порогом дома. А в доме, после работы, появляется усталый от многочасовых разговоров с коллегами, одуревший от текстов на экране компьютера человек, из которого и слова – то не вытянешь. И который скорее склонен не выключать весь вечер телевизор, попивая при этом лишнюю банку пива, или лишнюю рюмку какого-то более благородного напитка, чем освободить свою голову и свое сердце для серьезного общения с детьми.

Но что им до папиных статей и маминых публикаций, если все это в ином мире происходит, вне семьи? Почему наши дети вдруг должны заинтересоваться нашими кандидатскими диссертациями и нашими программами на телевидении, если дома от этого никакого плода, кроме вечной, и чаще всего раздраженной усталости, они не видят? И видимо, именно здесь надо искать причину того, что дети образованных родителей мало читают».

 << На главную страницу                              на Семейную рубрику >>