Муж и жена

Как обратить супружескую половинку к Богу?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Все чаще и чаще приходится нам слышать о том, что один из супругов вооцерковился, то есть обрел для себя Бога, познал Истину, и так же всей душой желал бы, чтобы и другой обрел истинную веру.

Что делать в таких непростых жизненных ситуациях? Как помочь своей половине стать истинно верующим православным христианином? Что же надо для этого сделать? И должен ли вооцерковленный супруг или супруга обращать свою половину к истинной вере?

На данные вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Конечно, как же можно не стараться поделиться самым главным, что есть в нашей жизни, с тем, ближе кого у нас нет? Невозможно представить себе в отношении верующей жены такую ситуацию, когда она, исходя из некоего принципа прав человека или самостийности каждой личности, говорит мужу: я православная христианка, а ты, милый, как хочешь сам; я тебе ничего не навязываю, и убеждать тебя ни в чем не пытаюсь, у меня свои убеждения, у тебя какие-то свои, но мы ж не по убеждениям сошлись, а на каких-то других жизненных основаниях.

В Евангелии говорится о том, что нельзя свечу поместить туда, где она никому не видна. Ее надо на свещницу ставить, чтобы она всем святила. Христиане должны быть солью мира, а если конкретно, то хотя бы для самых близких своих.

Но при этом опыт Церкви говорит о том, что, пытаясь свидетельствовать о Христе, нельзя просто зачитывать Катехизис нашим родным и близким, и призывать их повторить наш путь: делай, как я!

По большей части те, кто не бесконечно много о себе думают, очень скоро убеждаются, что своими проповедями никого не обратят, и дело это, как пустое, оставляют.

Как обратить супружескую половинку к Богу?Еще чаще происходит вторая подмена, когда за желанием человека помочь ближнему стать христианином, на самом деле, стоит другое, более сильное желание: будь там же, где я, будь в Церкви не потому, что в Церкви Христос, а потому, что мне будет хорошо, если ты будешь рядом со мной, а в случае властного темперамента – под моим присмотром, под моим руководящим оком.

И если в нашем отношении к нашим близким начинает преобладать эта интенция, то она все разрушает. Господь не даст нам успеха, так как это и для нас окажется неполезным, да и близкого мы приведем в Церковь не ко Христу, а к себе.

Если же мы сможем отсечь от себя такое желание: видеть мужа или жену, сына или дочь, мать или отца в Церкви, потому что мы там, и у нас будет лишь одно желание – быть в Церкви, потому что там – Христос, но с нами ли, без нас ли, в этом ли приходе, в том ли, и этим ли или иным путем будет проходить христианская жизнь нашего близкого – неважно, главное, чтобы он – любимый, родной – был со Христом!

Вот тогда Господь благословит и наше предстояние, и нашу молитву. А дальше все очень просто и очень сложно – дальне нужно просто жить рядом по-христиански.

И это свидетельство своей жизнью неопровергаемо, и оно, если не отступаться, всегда приводит к успеху! Любой священник или мирянин, долгое время проживший в Церкви, может привести огромное количество свидетельств исполненных молитв.

Кто только не обращался в христианскую веру – от бывших секретарей парткома до мусульман – через жизнь во Христе их близких. Не отступайтесь, и Господь не оставит вас!»

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>