Апостолы

Апостольское учение о браке

Добрый день, дорогие наши посетители!

Апостол Петр, в своем Первом послании, наставляет жен подражать жизни древних праведных жен и быть примером кротости. Мужей Апостол Петр наставляет обращаться благоразумно со своими женами, как с немощным сосудом и оказывать им честь, как сонаследницам благодатной жизни.

Так же Апостолы, в своих посланиях говорят о вторичном положении жены в супружестве, тем самым показывая, что глава в семье – это муж. Этим Апостолы вовсе не унижают достоинство женщины, просто они имеют в виду женскую природу, более сложную и более слабую, требующую особой нежности и бережного обращения.

«Не муж создан для жены, – пишет Апостол, – но жена для мужа (как его друг и помощница). Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога» (1Кор.11,9-12).

Из приведенных выше апостольских наставлений мы видим первохристианское отношение к браку. Муж и жена – являются единоправными наследниками Царствия Божия и Вечной жизни. Но и не утрачивается между ними то различие, которое определено их природою, происхождением и их виною в грехопадении.

Жена сотворена Богом для помощи мужу и от мужа (от его ребра), а не муж для жены. Жена, по человеческому своему предназначению и по Божественному замыслу во всем равная мужу, в практическом отношении является помощницей мужу и зависит от него, а муж есть глава жены, «да поживут по воле Божией», как сказано в одной из молитв Таинства брака.

Апостол Павел в Послании к Ефесянам так наставляет христианских жен: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (тела Церкви). Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5,22-24).

Может показаться, что Апостол, обязывая жен повиноваться мужьям, как бы умаляет их человеческое достоинство. Но это совсем не так! Здесь Апостол излагает на самом деле идеал супружеских взаимоотношений, ибо как Церковь повинуется Христу, как своему Спасителю и Благодетелю, не рабским повиновением, но порывом ответной любви, так и жена подчиняет себя мужу из любви и доверия к нему, тем самым доказывая своему мужу свою любовь и преданность ему.

Так же Апостол дает нужное наставление и мужьям, относительно их супружеских обязанностей: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…Так должны любить мужья своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя…Посему оставит человек отца своего и мать и прилепиться к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика» (Еф.5,25,28,31-32).

 

 << На главную страницу                   на Семейную рубрику >>