Любовь, за руки

Как привести к Богу свою половину?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Как верующий супруг может помочь воцерковиться другому, который считает, что Бог в душе, и что в Храм ходить незачем, если годы идут, а пример его жизни явно не помогает?

На данный вопрос отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Здесь не может быть каких-то конкретных методических приемов, уроков, потому что человеческие отношения в каждой семье бесконечно своеобычны.

Но я, все же, стою на том, что существует общий принцип христианской жизни рядом друг с другом, и это первое. Второе – конечно же, молитва за нашего ближнего: «Господи, обрати его к Церкви, то есть дай ему покаяние, какими Ты знаешь путями и какой, ради этого нужно, ценой».

И молитва эта, прежде всего должна быть с верой. Если молиться, подсказывая Богу, и не важно, даже если это только внутренне, не проговаривая словами, но таким примерно образом: “Господи, обрати моего супруга, чтобы он меня послушался, стал ходить в тот же приход, что и я, читать отобранные мною книги, чтобы пошел к этому духовнику и обрел некое количество жизненных правил”, то такое может и не произойти.

Такое скорее всего и не произойдет. Здесь, как и во всем остальном, нужно целиком доверяться Тому, в Кого мы веруем: “Господи, какими знаешь путями, дай моему мужу (моей жене) покаяние”. И молитва эта должна быть ответственной и мужественной, потому что этими путями могут быть и жизненные скорби, и болезнь, и профессиональное неустройство.

Я хочу привести пример из другой области. Но он наглядно показывает, о чем идет речь. Бывает, что к священнику приходит человек состоятельный, желающий помочь храму и что-то на него жертвующий, который говорит: “Ну, вот теперь, батюшка, молитесь за меня”. И он обещает ему молиться, но не об успехе его бизнеса или политической и деловой карьеры, а о спасении его души.

Результатом же такой молитвы может оказаться разорение этого человека или то, что его больше никогда не выберут депутатом. И когда священник это говорит, то люди по-разному на это откликаются.

Однако, каждому нужно понять, что и наша молитва о ближнем должна быть такая же: “Господи, я готов (или готова) буду принять и понести то, что с ним потом будет, раз это дается ему для душевной пользы”.

Протоиерей Максим КозловНу и третье. Мы должны верить, что Господь нас слышит. И не забывать об Евангельской притче о вдовице, которая ходила к судье и надоедала ему, и ей дано было. Почему? Потому что она не оставила своей просьбы. “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?” (Лк. 18, 7).

Не враз все делается. И не переключением кнопки проснется назавтра любимый нами человек другим, он же при этом самим собой останется. Да мы и не хотим, чтобы он стал неким механизмом с набором положительных качеств, мы хотим, чтобы, воцерковляясь, он остался той личностью, которую мы когда-то полюбили.

Самое главное – трудиться, не ослабевать молитвы, тем более, что, быть может, происходящие в том, о ком ты молишься, изменения тебе как рядом находящемуся менее заметны, чем другим.

Чтобы увидеть, как человек меняется, нужна дистанция. Поэтому все нужно делать с помощью трезвой оценки сегодняшнего состояния его души, совета с духовником, если он у вас есть.

И еще очень важно не попускать себе брать паузы. Вот, мол, мы сейчас в отпуск едем, а это не время для духовных упражнений, и мы будем есть, пить и развлекаться.

Так ничего не получится. Уж если беретесь рядом жить по-христиански и стремитесь Вашего близкого к Церкви привести, то без пауз.

Как христианину нельзя перестать быть христианином на месяц, нельзя взять отгул от вечернего и утреннего правил, так и в такого рода делании нельзя отпусков брать».

окончание 2

Читайте также:  Неверующий муж. Что делать

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>