Православная семья

Увещание к целомудренной супружеской жизни. Святительское наставление.

Добрый день, дорогие наши посетители!

В наше время, супружеская верность воспринимается, как нечто необычное. Люди утратили страх Божий, и не считают нужным хранить супружескую верность, ища от жизни, прежде всего, удовлетворения своих страстей. Господь же нам велит относится к супружеской верности – со всей серьезностью и ответственностью, всегда помня, что прелюбодеи и блудники Царствия Божия не наследуют.

Святитель Иоанн Златоуст оставил нам прекрасное наставление о необходимости целомудренной жизни в супружестве:

«Правая вера при порочной жизни не приносит никакой пользы; это показывают и Христос, и Павел, которые преимущественно заботились о доброй жизни. Так, Христос учит: “Не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное” (Мф.7:21). А Павел в своем послании к евреям так говорит и убеждает: “Мир имейте и святыню со всеми, их же кроме никтоже узрит Господа” (Евр. 12, 14). Святынею он называет целомудрие, по которому каждый должен довольствоваться своею женою и не падать с другою. Ибо кто не довольствуется своею женою, тот не может спастись, но неизбежно погибнет, хотя бы имел тысячи добродетелей.

В самом деле, блуднику невозможно войти в Царство Небесное; а тут уже не блуд, но гораздо более – прелюбодеяние. Как жена, которая связана с мужем, если будет еще в связи с другим, уже прелюбодействует, так точно и муж, связанный с женою, если будет иметь еще другую, прелюбодействует. А такой не наследует Царства Небесного, но будет ввержен в геенну.

Послушай, что о таких людях говорит Христос: “Червь их не умирает и огнь не угасает” (Мк.9:44). Подлинно, для того нет никакого извинения, кто при своей жене бесчинствует с другою; ибо это уже невоздержание.

Святитель Иоанн Златоуст
Свт. Иоанн Златоуст

Если многие и от своей жены воздерживаются, когда наступает время поста или время молитвы, то какой огонь собирает на себя тот, кто не довольствуется даже своею женою, но имеет еще связь с другою? Если отпустившему и отвергшему от себя свою жену не позволяется сопрягаться с другою, ибо это прелюбодеяние, то какой грех делает тот, кто, имея в своем доме жену, приводит еще другую? Пусть же никто не позволяет оставаться такому недугу в своей душе, но пусть всякий с корнем исторгает его.

Прелюбодей не столько вредит жене, сколько самому себе. Ибо этот грех столько тяжел и непростителен, что если жена оставит мужа, даже идолопоклонника, против его воли, то Бог ее наказывает; а когда она оставит прелюбодея – не наказывает. Видишь ли, какое это зло?

Если какая-нибудь верная жена, говорит Апостол, “имать мужа неверна, и той благоволит жити с нею, да не оставит его” (1Кор.7,13). Но о блуднице не то сказано, но что? “Всяк, отпущаяй жену свою, разве словесе прелюбодейнаго, творит ю прелюбодействовати” (Мф.5,32).

Поэтому умоляю вас, потщитесь освободиться от этой болезни. Если не послушаетесь, то не входите в эти священные преддверия. Овцам, покрытым язвами и зараженным болезнию, не следует пастись вместе с овцами здоровыми; но их должно отгонять от стада, пока не освободятся от своей болезни. Мы сделались членами Христовыми, не будем же членами блудницы. Здесь не блудилище, но церковь; и если ты имеешь члены блудницы, то не стой в церкви, чтобы не бесчестить этого места. Если бы даже не было геенны, если бы даже не было наказания – и в этом случае, как ты, после тех договоров и брачных светильников, после этого законного ложа, после чадородия, после такого общения, – как ты можешь дозволить себе прилепляться к другой? Как не стыдишься и не краснеешь? Разве не знаешь, что многие осуждают даже и тех, которые вводят к себе другую жену по смерти своей жены, хотя это дело и не заслуживает наказания? А ты еще при жизни своей жены берешь себе другую.

Каково же здесь невоздержание! Узнай, что сказано о таких людях: “Червь их не умирает и огнь не угасает” (Мк.9:14). Устрашись этой угрозы. Убойся такого наказания. Не так велико здесь удовольствие, как велико там наказание. Но дай Бог, чтобы никто не подвергся тому наказанию; дай Бог, чтобы мы, подвизаясь в святости, узрели Христа и достигли обетованных благ».

окончание 2

Читайте также:  Должен ли мужчина хранить целомудрие до брака?

<< На главную страницу            Духовное чтение >>