Исповедь

О том, что не стоит бояться идти на исповедь

Добрый день, дорогие наши посетители!

Время любого поста является особо благоприятным для очищения нашей совести на Таинстве Исповеди. Боязнь исповеди – это ложный стыд. Попробуем разобраться, почему же мы боимся исповедоваться?

Для начала следует понять, что суть Исповеди заключается в том, чтобы не только покаяться в совершенных нами грехах, но и иметь твердое намерение больше не совершать данных грехов. «Истинное исповедание в том, чтобы, отвергнув грех от всей души… избегать его и никогда уже не возвращаться к нему» (Святитель Иоанн Златоуст).

Если человек имеет абсолютно искреннее и чистосердечное раскаяние в совершенных им грехах, то он испытывает потребность рассказать о них священнику, на Таинстве Исповеди, уже хотя бы потому, чтобы снять камень с души, и отбросить от себя даже самое малое воспоминание о ранее совершенных грехах.

Если мы боимся, стесняемся священника, принимающего нашу Исповедь, то это говорит только о том, что мы не в полной мере раскаялись, да и, вполне возможно, и не считаем свои грехи – такими уж и грехами…

Иначе, как можно объяснить тот факт, что человек боится шепотом, на ушко, рассказать о своих прегрешениях священнику в то время, как из Святого Евангелия он знает, что на Страшном Суде откроются все тайные и сокрытые от священника прегрешения его, и станут достоянием всего человечества, и все будут смотреть на него и стыдить его?

Исповедь - Таинство«Ничто столь не губительно для греха, как его обличение и осуждение, соединенное с покаянием и слезами. Ты осудил свой грех? Этим ты сложил с себя бремя. Кто говорит это? Сам Судия – Бог. “Станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться” (Ис. 43, 26). Почему, скажи мне, ты стыдишься сказать о грехах? Разве ты говоришь человеку, который станет упрекать тебя? Разве исповедуешься перед рабом, который разгласит твои дела? Господу, Промыслителю, Человеколюбцу, Врачу показываешь ты рану. Разве Он, Который знает наши дела еще до совершения их, не будет знать, если ты не скажешь? Разве грех от обличения его делается тяжелее? Напротив, легче. И Бог требует от тебя признания не для того, чтобы наказать, но чтобы простить; не для того, чтобы Ему узнать грех твой,– разве Он и без этого не знает? – но для того, чтобы ты узнал, какой долг Он прощает тебе. Он хочет показать тебе величие Своей Благости для того, чтобы ты непрестанно благодарил Его, чтобы был медлительнее на грех, ревностнее к добродетели. Если же ты не скажешь о величии долга, не узнаешь и превосходства благодати. Я не заставлю тебя, говорит Он, выходить на середину зрелища и окружать себя множеством свидетелей; Мне одному, наедине, скажи грех, чтобы Я уврачевал рану и избавил от болезни.

Если бы кто из мирских судей предложил кому-нибудь из пойманных разбойников или грабителей открыть свои преступления и таким образом избавиться от наказания, то они очень охотно приняли бы это, презирая стыд ради своего спасения. А здесь не бывает ничего такого, но Бог и отпускает грехи, и не заставляет высказывать их в присутствии других, но требует только одного, чтобы сам получающий отпущение познал величие дара.

Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись, впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаивались, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. И если это мы сделаем, Он обещает нам скорое помилование, потому что Сам говорит: “разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?” (Иер. 8, 4).

Если Он разбойника, бывшего на кресте, удостоил благоволения Своего, то тем более удостоит нас Своего человеколюбия, если мы захотим исповедаться в наших прегрешениях.

Итак, чтобы и нам воспользоваться Его человеколюбием, не устыдимся исповедать свои грехи, ибо велика сила исповеди и много может сделать она. Вот и разбойник исповедался и нашел открытый вход в рай.

Зная это, не пренебрежем человеколюбием Господа, но, чтобы нам не быть наказанными и не подпасть суду, пусть каждый войдет в свою совесть и, исследовав жизнь и тщательно рассмотрев все грехи, пусть осудит душу, сделавшую их, пусть обуздает помыслы, укротит, стеснит ум свой и накажет себя за грехи строгим покаянием, слезами, исповедью, постом и милостыней, воздержанием и любовью, чтобы, оставив здесь свои грехи, мы могли отойти туда с полным дерзновением». (Святитель Иоанн Златоуст).

 Читайте также:

Стыдно идти на исповедь. Что делать?

Не должно на исповеди скрывать свои грехи

<< На главную страницу            Духовное чтение >>