О двояком отношении к вразумлениям Божиим. Притча
Здравствуйте, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!
Нередко Господь посылает нам свыше вразумление, направляя нас на спасительный путь жизни. Тем самым, Господь отводит нас от разного рода напастей, которые могут навредить нашей душе и причинить болезнь нашему телу.
Есть одна замечательная притча из Толкового Пролога, составленная протоиереем Виктором Гурьевым, которая поучающает нас серьезности и внимательности к вразумлениям Божиим:
“Для обращения христиан к покаянию, Господу Богу угодно бывает являть иногда некоторые особенные действия Своего Промысла. Так, одни удостаиваются для своего вразумления чрезвычайных видений и откровений; другие видят в своей жизни разные необыкновенные случаи и обстоятельства, в которых ясно открывается карающая и милующая рука Божия. К этим неисповедимым путям Промысла Божия можно относиться двояко; а как именно, покажет пример нижеследующий:
«Один, живший в Царьграде, известный царю, молодой художник, о своем спасении крайне небрег. Господь, желая вразумить его, однажды показал ему во сне следующее: увидал юноша, что он с некоторою сделанною им вещью пришел к царю.
Царь сначала принял его благосклонно и беседовал с ним; но потом, вдруг схватив его одною рукою за власы, а другою обнажив меч, трижды замахнулся им над главою его. Юноша принял это сначала за шутку; но когда царь объявил, что хочет лишить его жизни, и коснулся мечом самой шеи его, юноша пришел в неописанный ужас и от оного проснулся.
Придя чрез несколько времени в себя, он стал размышлять, что бы значил его сон, и наконец убедился, что этим видением Господь побуждает его к покаянию и исправлению жизни. Убедился юноша в последнем, но не исправился.
Тогда Господь вразумил его снова. Вскоре он впал в тяжкую болезнь и увидал себя однажды, во время оной, на судище Христовом. Пред ним предстоял, окруженный Ангелами, Иисус Христос, а позади него была страшная и мрачная пропасть.
– Знаешь ли, кто Я? – спросил юношу Господь.
– Знаю, Господи, – отвечал он, – что Ты нас ради воплотившийся Сын Божий и Бог, как и Писания нас учат.
– А если Ты знаешь Меня по Писанию, то почему забыл тот урок, который во сне дал тебе явившийся царь?
– Я ужасаюсь, Господи, – отвечал юноша.
– А если ужасаешься, то почему же не заботишься об исправлении?
И с этими словами Господь повелел его бросить в пропасть. Испугался юноша и стал призывать на помощь Пресвятую Богородицу, и эта молитва спасла его. Господь сказал: “Ради моления Матери Моей оставьте его”. Этим видение кончилось.
Оправившись от болезни, юноша пошел к одному благочестивому иноку и рассказал ему виденное. Сей, выслушавши, сказал следующее: “Благодари Бога, что сподобился такого вразумления. Брось прежнюю жизнь, иначе пострадаешь, как пострадал тот, о котором я сейчас скажу тебе.
Муж некоторый, именем Георгий, подобно тебе, видел себя на суде Христовом, и после оного также связанным и ведомым в ту же пропасть, в которую и тебя влекли. В видении ему дано было двадцать дней на исправление, но он забыл о виденном и продолжал грешить. Через двадцать дней, однако, он на самом деле должен был предстать уже на действительный суд Божий, ибо разлучилась душа его с телом; теперь сам можешь судить о его участи.
Услышав это, юноша роздал имение свое бедным, стал вести богоугодную жизнь и в благочестии перешел в нужное время к вечным обителям.
Отсюда ясно, братие, что к вразумлениям Божьим или, вернее, к ведущей нас на покаяние благости Божией, можно относиться двояко: можно относиться без внимания, и в таком случае, выказать явную непростительную неблагодарность к Богу и, разумеется, навлечь на себя и большее осуждение. Можно относиться и со вниманием и с глубокою благодарностью к Богу, и начать деятельное исправление своей жизни, и чрез то получить от Бога прощение и блаженство вечное».
Читайте также: “Больница” – трогательная притча. Видео
<< На главную страницу на рубрику – “Притчи” >>
Насколько я знаю,церковь учит не придавать значения снам,а тут молодой художник видит сон,на который он должен был обратить внимание.К тому же сам Господь говорит:”почему забыл тот урок, который во сне дал тебе явившийся царь?”Странная какая-то притча! сразу возникает вопрос:Так нужно ли верить снам или нет?Значит церковь учит нас не правильно?
Татьяна, здравствуйте!
Во многих православных книгах (Жития святых, Пролог, Описание явления икон Божией Матери и других) достаточно часто говорится о снах. О том, как во сне являлись святые угодники Христовы с назиданиями, или, даже, Сама Пресвятая Богородица указующая место обретения Её иконы.
Вера в сны или их игнорирование – непростая тема.
Но, если взглянуть на этот вопрос по простому, можно сказать, что мы не святые и не какие-то особенные по духовности люди, чтобы нам снились вещие сны от Бога.
Данная притча не учит вере в сон, а наставляет на внимательность к своей духовной жизни. Господь довольно часто открывает нам Свою волю среди бела дня. Вразумляет на правильный спасительный путь. И это вразумление нужно улавливать, чтобы не сделать серьезных жизненных ошибок.
Храни Вас Бог!