Почему праздник Пасхи называют праздников Праздник?
Дорогие наши посетители − Христос Воскресе!
В пасхальных стихирах мы слышим такие слова: ” праздников Праздник и Торжество из торжеств!”. Что означают эти слова?
На этот вопрос дает исчерпывающий ответ игумен Сергий (Рыбко):
“Праздников праздником и торжеством из торжеств Пасху называют именно потому, что это самый главный праздник для православного человека.
Поскольку жизнь человека вся наполнена скорбями, болезнями, несчастьями. И в общем-то любой нормальный человек, не только верующий, неудовлетворен земной жизнью. Одни разрешают этот конфликт тем, что стараются получить побольше земных благ, и в этом есть смысл их жизни – в стяжании богатства, славы, наслаждений.
Православие же понимает, что это все равно тупиковый путь, жизнь наша в Боге находится, всякий, кто открыл для себя Господа, понимает, что подлинная жизнь пребывает на небесах, а здесь остается для нас подготовка к этой небесной жизни. И поэтому догмат Воскресения из мертвых к вечной жизни является самым главным в христианстве. В это догмате сосредоточены чаяния всякого человека на земле: в том, что земная жизнь когда-нибудь кончится, наступит вечная блаженная жизнь.
И вот благодаря празднику Пасхи нам дается прикоснуться к этому блаженству, и поэтому любой человек, приходящий в храм в эти дни, чувствует какую-то особую радость, какой-то подъем. Кто бы ни был этот человек, даже неверующий. Они чувствуют, что этот день какой-то особенный, что в храме какая-то особенная, совершенно другая атмосфера. И это не зависит от того, человек вечером придет в храм накануне Пасхи или в самый праздник. Все кругом ликует, играет, и это не есть какое-то самовнушение, это есть нечто от нас не зависящее. Человек православный эту радость особенно чувствует и переживает. При этом насколько человек знает и уважает веру и идеи христианские, настолько он чувствует эту радость, какое-то прикосновение. Поэтому мы все так ждем этот праздник.
Церковная жизнь очень разнообразна, есть разные праздники – Великий Пост, другие какие-то праздники, – они все наполнены внутренним содержанием. А для человека постороннего, внешнего, это все просто разные молитвы и песнопения. А для православного человека, который знает суть, содержание этого праздника, событие, вокруг которого празднование возникает, это сопереживание, соприкосновение, участие в этих событиях. Не просто спектакль, созерцание какое-то театральное. Нет, тут глубина времен как бы раздвигается и мы сопричастными становимся Входу Господню в Иерусалим, Благовещению Пресвятой Богородицы, Пасхе. Поэтому это для нас реальные, действительные сопереживания событий. Так что любые праздники для православного человека очень радостны!”
Пасхальное приветствие патриарха Кирилла