Может ли православная женщина развестись с не православным мужем?
Мир Вам, дорогие наши посетители!
20 век был веком нестабильности не только в экономике и политике, но и нестабильности в мировом институте семьи в целом.
21 век для России и для многих стран Европы и другого мира, стал достаточно стабильным в плане экономики и политики. Но только не в семейной области.
14 лет 21 века, кажется, превысили весь 20 век по совокупности разводов и распадов семейных союзов…
Мы уже ранее писали о том, что проблемы в семье случаются из-за нашего эгоизма. К сожалению, большинство людей, среди которых немалый процент и верующих, забыли Евангельские слова Спасителя: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает“.
Правда, бывают такие исключения, когда православная супруга живет с не православным мужем. В таком союзе достаточно часто случаются ссоры и непонимания. Иногда такие отношения доходят до предела терпеливости…
Может ли православная женщина развестись с не православным мужем, или тем самым она лишает его поддержки?
Давайте прочтем ответ на этот вопрос протоиерея Максима Козлова:
«Ответ на этот вопрос нужно рассматривать применительно к двум ситуациям.
Первая – это когда два человека были неверующими, а потом один из них пришел к вере и стал православным и, соответственно, отношение к браку, к воспитанию детей, к семье у него уже иное.
Если же второй супруг против исповедания православной веры и на протяжении нескольких лет запрещает ходить в Храм, причащать детей, и в особенности препятствует их воцерковлению, то в таком случае христианин имеет право ставить вопрос о разводе.
Таковое расторжение брака признается Церковью законным. Оно признавалось законным и в синодальную эпоху в императорской России.
Когда кто-либо из иноверцев обращался к Православию, а второй супруг оставался принадлежащим к своей конфессии, то ставший православным, в случае воспрепятствия ему, также имел право на развод.
Другое дело, если человек, будучи уже православным, сознательно, надеясь на свои силы, на силу своего чувства, сочетался браком с неверующим.
В таком случае канонически и просто нравственно недопустимо или крайне сомнительно добиваться ему развода на том основании, что второй супруг, несмотря на все усилия, не приходит в Церковь».
Читайте также о примере правильной супружеской жизни
<< На главную страницу на Семейную рубрику >>