Давайте вместе передадим в храм Крест!

Что стоит в центре супружеской жизни?


Муж и жена, отношения

Что стоит в центре супружеской жизни?

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

В рубрике Вопросы священнику, размещаем ответ священника Константина Пархоменко на весьма непростые вопросы, касающиеся семейных отношений:

Можно сказать кратко, что нужно поставить в центр супружеской жизни? Плотская страсть – от Бога или от диавола? Почему двое должны соединиться в браке? Почему, скажем, размножение не было устроено как-то иначе?

«Я для себя так отвечаю на этот вопрос: моя задача – духовное совершенствование. — пишет о. Константин. — В брак я вступил не для того, чтобы найти домработницу, или кухарку, или сексуального партнера.

Моя жена – помощница мне на духовном пути; она помогает мне стать совершеннее, достичь той святости, которой я ищу. Соответственно, с женою я учусь спокойствию, кротости, послушанию. Будучи ответственным за семью, я приобретаю ответственность и силу мужа и отца.

Когда у нас возникают конфликты – я всегда спрашиваю себя: чего я хочу – своего или Божьего? И стараюсь выбирать второе. Прощаю и смиряюсь. И тогда даже семейный конфликт может стать ступенькой на духовном пути.

Страсть – всегда от диавола. Но что такое страсть? Это гипертрофированное чувство, чувство искаженное, болезненно уродливое.

Само по себе эротическое чувство – от Бога, и оно прекрасно. Это чувство влечения противоположных полов друг ко другу, желание быть единым не только душою, но и телом с любимым. Об этом нам говорит Священное Писание. Господь сотворил человека и повелел ему «плодиться и размножаться, – говорится в первой главе Библии. А в следующей главе мы читаем: «оставит человек отца и матерь свою и прилепится к жене и будут два одной плотью. Вот что – Божий Замысел, Божие установление. Оно и влечет людей противоположного пола друг ко другу.

Но есть и искажения этого Богом определенного порядка. Это поиск в эротизме только физического удовлетворения, или желание обладать кем-то, не отдавая себя. Или… искажений таких много, и все это – не Божье.

Значит, эротическая энергия – от Бога, а болезненное ее извращение, уродство, которое мы называем страстью, – от диавола.

Протоиерей Константин ПархоменкоПочему двое должны соединиться в браке? Почему, скажем, размножение не было устроено как-то иначе? Конечно, мы этого не знаем… Но можем сделать некоторые предположения.

Бог, говорим мы, творит мир энергией Своей любви и творит его единственно из стремления поделиться Своей изобилующей любовью. И мир, как чадо, как любимое дитя, несет на себе отпечатки и черты своего Родителя. Мир несет в себе любовь, некую силу влечения всех частей миробытия друг ко другу. Все в мире стремится друг ко другу, к взаимообщению и взаимопроникновению.

В трактате «Шестоднев» свт. Василий Великий это тяготение элементов мира к единству называл «симпатией». Благодаря биологическим связям возможен животный мир. Наконец, человек, как вершина творения, как образ и подобие Божие, в самом полном смысле отображает в себе качества своего Творца и Господа. Человек также стремится к единению с другим. С тем единственным, с которым он разделит и душу, и тело, и саму жизнь свою… А такое взаимодополнение возможно только между людьми, психофизически принципиально разными. Мужчина и женщина – как раз такие разные существа. Может быть, это тяготение к единству можно назвать онтологической причиной влечения людей друг к другу…

Но есть еще иная причина. Назовем ее педагогической причиной. В Библии мы читаем, что Господь говорит Адаму: «нехорошо человеку быть одному. И создает жену как помощницу, «соответственную Адаму». Вот это слово – «соответственную» – правильнее было бы перевести с древнееврейского как «ту, которая была бы перед ним». Ева нужна Адаму как та, в которой он смог бы увидеть самого себя со стороны. Святые отцы говорили, что это очень важно: видеть себя не своими глазами, субъективными, льстящими, а глазами другого человека, любящего нас, желающего нам добра и совершенства. Видеть и исправляться. Отсюда и задача людей, вступающих в брак: помогать друг другу становиться совершенней».

Окончание

Читайте также: Об интимных отношениях супругов.

Окончание

  << На главную страницу                   на Семейную рубрику >>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Мария:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть, муж меня оставил беременную, прожжив ровно месяц все время жаловался что не может со мной жить даже ложась в постель,плюс бытовые упреки чтобы я не сделала и как бы каждый день тоже видя как он мучеется я ему в один день сказала иди туда где тебе лучше, поругались,он собрал вещи и ушел к своим родителям, много раз я пыталась наладить с ним отношения, он не хочет и говорит что от ребенка тоже откажется, когда я ему говорю о ребенке он говорит а где он ты сначала его роди
    я не хочу с ним разводиться, но и не знаю как мне быть, вот уже 7 месяц беременности я одна
    подскажите как быть в такой ситуации очень прошу

    Ответить
    1. редактор Михаил:

      Мария, добрый вечер!
      Советуем Вам читать домашний сорокоуст святителю Николаю Чудотворцу. Молитесь, просите Господа помочь Вам. Ведите активный церковный образ жизни, живите по Заповедям Господним и Господь не оставит Вас!
      Помоги Вам Бог!

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрика Великого поста
На рубрику Великого поста >>

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Чудотворцу Молебен - молитва святой Матроне Московской
Рубрики сайта «Семья и Вера»
Святая Матрона — наша заступница!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: