Муж и жена

Разница характеров и мировоззрений – преодолевается молитвой

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

В прошлой статье: Разность характеров супругов – залог крепости семьи, мы поместили прекрасное наставление мудрого современника, старца Паисия Святогорца, давшего необходимые советы в часто возникающих сложных семейных ситуациях.

Продолжая данную тему, мы хотим осветить её сложные моменты, а именно – религиозность.

Если взять общий процент супружеских союзов, к своему большому сожалению, мы увидим безрадостную картину. Лишь малый процент семей живет церковной жизнью… Подавляющее большинство браков основано лишь на зыбких чувствах и мимолетных страстях.

Финиш маячит один: – развод!..

И вот, когда супруги подошли к сей границе, то один из них (как правило – супруга), пытается сохранить семью. Она идет в храм, тянется к Богу и предлагает тот же самый путь своему мужу. Но муж не только не принимает в свое сердца благие семена христианской веры, но более того – раздражается на супругу, увлекшуюся православием.

Как быть? Что делать?

Ответ один: – молиться, и ни в коем случае не навязывать православные догмы супругу.

Ниже мы приводим советы и объяснения святых отцов о том, как нужно молиться, и как суметь обратить свою половинку к Богу, тем самым сохранив семью от развода:

окончание

Письмо, заглавие

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Если муж добронравный, а жена злонравная, или жена добронравная, а муж злонравный; то согласия и мира между ними быть не может, как между прямым и кривым деревом сходства. Поэтому добронравному лицу следует постоянное страдание и крест. Потому в таком случае ему надо учиться терпению и с терпением приключающееся зло сносить и побеждать.

Письмо, заглавие

Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).

Вы можете жить с ним, приятно говорить, сносить, терпеть и переносить неприятности и при всем этом сердце в жертву приносить Господу. Господь, видя такой неизменный труд ваш ради приобретения души, помилует вас и обратит его к солнцу незаходимому, к которому он, может быть, и теперь спиной стоит.

Письмо, заглавие

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Помни всегда и никогда не забывай, что “хотящии благочестно жити гоними будут”.
От кого же? Разумеется, прежде всего от своих, которых враг вооружает, чтобы отвратить от пути благочестия благоизволивших по нему идти. Но хотя и тяжелы скорби, оскорбления, а зато сладок рай и приятно в нем наслаждение вечное.

Муж твой чрезмерно предан винопитию, а ты с ним жестоко обращаешься, бьешь его, когда он бывает в нетрезвом виде. Боем ничего не выбьешь, а хуже в досаду его приведешь. А ты лучше с верой и усердием молись за него святому Иоанну Крестителю Господню и мученику Вонифатию, чтобы Всеблагий Господь, за молитвы своих угодников, отвратил его от пути погибельного… и возвратил его на путь трезвой воздержанной жизни.

Не унывай, а утешай себя мыслью, что ты не лучше святого царя Давида, который во всю свою жизнь претерпевал семейные расстройства и скорби, больше твоего не во сто ли раз. Всего описывать не буду, а скажу только, что сын его Авессалом решился низвергнуть отца с царского престола и покушался на… его жизнь. Но святой Давид искренне смирился пред Господом и пред людьми, не отвергнув досадительных укоризн от Семея, а сознавая свои вины пред Богом, смиренно говорил другим, что Господь повелел Семею клясть Давида. За такое смирение Господь не только явил ему помилование, но и возвратил царство.

 

Письмо, заглавие

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

И если бы муж ваш действительно был нехорош, то спросите себя по совести пред Богом: «да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь, и тогда во смирении сердца, с покорностию воле Божией будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

Письмо, заглавие

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

Начните трудиться над собой: он срывается, не срывайтесь вы. Поймите, ведь ему труднее, чем вам, он не знает Бога, а враг ведет его куда не хочет.
Начинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и вам. А остальное – дело Божие. Почитайте 1-ое послание к Коринфянам, гл. 7 и помните, что Вы болеете вместе с мужем, ведь Вы двое – плоть едина.
Письмо, заглавие

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Именем Господним молю вас, братия, будьте терпеливы, пожалейте о бедном человеке, насилуемом от врага, особенно о женщине: она слабое существо, по своему чувствительному сердцу особенно раздражительна и склонна к злобе вражией, ибо враг нападает на слабые наши стороны; имейте терпение, сносите тысячу раз, без числа сносите: потому что враг не дремлет и неутомим и не считает своих нападений; не горячитесь, не торопитесь; помните, что все мы имеем свои коньки, свои страсти, тоже ненавистные для других. Но что если бы и нас не стали терпеть, если бы не стали сносить припадков наших страстей? Ах! Возлюбленные братья, все мы среди сетей врага ходим, который всеми мерами хочет посмеиваться над нами, над нашим, по Христе, житием; чтобы совсем не посмеялся он нам и не погубил нас, остается одно средство: терпеть великодушно его козни и не горячиться.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Письмо, заглавие

Амвросий (Ключарев), архиепископ Харьковский (1821-1901).

Внимание к слабости и недостатку такого близкого человека, как муж или жена, возбуждает жалость к нему и утверждает в терпении, которое само по себе есть добродетель; в этой добродетели человек, имеющий христианские убеждения, и для собственного усовершенствования обязан упражняться с ревностью и постоянством. Он не может бросить того, с кем сжился сначала первою, живою и ясною любовью, потом любовью, по слову апостола, милосердствующей, потом любовью долготерпящею, наконец, любовью верующею в плоды терпения и в возможность исправления человека, которое иногда бывает и сверх ожидания, при особой помощи благодати Божией (1 Кор. 13, 4-8).
По этим воззрениям истинно, честно любящие друг друга супруги не могут бросить друг друга за недостатки (если они не обращаются в преступления), иначе для них потеряется главная цель супружеской жизни – любить друг друга не с увлечением для одних наслаждений, а с самоотвержением для общего блага, временного и вечного.

Окончание

Напоследок хотим всем пожелать мудрости, терпения и трудолюбия, ибо только с их помощью можно преодолеть все препятствия и житейские испытания, сохранив семейный брак и наполнив его Божественным присутствием!

Окончание

Разность характеров супругов – залог крепости семьи

Как «не заразиться» раздражительностью от супруга?

Как найти ключ к сердцу любимой женщины?

Заглавие

<< На главную страницу                   на Семейную рубрику >>