СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Заповеди Божии мало знать, их нужно понимать, а понимая, легче их исполнять.
Опубликовываем разъяснение святителя Николая Сербского на 7-ю Заповедь, в котором святитель объясняет, что значит – не прелюбодействовать.
“Не прелюбодействуй” (Исх.20:14).
А это значит:
Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди. Прелюбодеяние разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены, как смычок, прежде старости и завершают свою жизнь в ранах, муках и безумии. Самые страшные и самые дурные болезни, которые известны медицине, есть болезни, которые умножаются и разносятся среди людей прелюбодеянием. Тело прелюбодея постоянно в болезнях, как смрадная лужа, от которой все с отвращением отворачиваются и бегут с зажатым носом.
Но если бы зло касалось только тех, кто это зло творит, проблема была бы не так страшна. Однако она просто ужасна, когда подумаешь, что болезни родителей наследуют дети прелюбодеев: сыновья и дочери, и даже внуки и правнуки. Воистину, болезни от прелюбодеяния есть бич человечества, как тля для виноградника. Эти болезни больше чем любые другие тянут человечество назад, к упадку.
Картина достаточно страшна, если иметь в виду только телесные муки и уродства, гниение и распад плоти от дурных болезней. Но картина дополняется, становится еще страшнее, когда к телесным уродствам добавляется уродство душевное, как последствие греха прелюбодеяния. От этого зла душевные силы человека слабеют и расстраиваются. Больной теряет остроту, глубину и высоту мысли, которые имел до болезни. Он растерян, забывчив и чувствует постоянную усталость. Он не способен больше ни на какую серьезную работу. Характер его совершенно меняется, и он предается всевозможным порокам: пьянству, сплетням, лжи, воровству и так далее. У него появляется страшная ненависть ко всему доброму, порядочному, честному, светлому, молитвенному, духовному, божественному. Он ненавидит добрых людей и старается изо всех сил им напакостить, очернить их, оклеветать, навредить им. Как настоящий человеконенавистник, он и богоненавистник. Он ненавидит любые законы, и человеческие, и Божьи, и оттого ненавидит всех законодателей и хранителей закона. Он становится гонителем порядка, добра, воли, святости и идеала. Он — как зловонная лужа для общества, которая гниет и воняет, заражая все вокруг. Тело его — гной, и душа его тоже гной.
Вот почему, братья, Бог, Который все знает и все предвидит, наложил запрет на прелюбодеяние, блуд, внебрачные связи между людьми. Молодежи особенно нужно беречься от этого зла и сторониться его, как ядовитого гадюшника. Тот народ, где молодежь предается распущенности и «свободной любви», не имеет будущего. Такая нация со временем будет иметь все более изуродованные, тупые и немощные поколения, пока, наконец, не попадет в плен к более здоровому народу, который придет, чтобы подчинить ее себе.
Кто умеет читать прошлое человечества, может узнать, какие страшные наказания постигли прелюбодействовавшие племена и народы. В Священном Писании говорится о падении двух городов — Содома и Гоморры, в которых нельзя было сыскать и десяти праведников и девственниц. За это Господь Бог обрушил на них огненный дождь с серой, и оба города сразу оказались засыпанными, как в могиле.
Да поможет вам, братья, Господь Всемогущий не соскользнуть на опасный путь прелюбодеяния. Пусть ваш Ангел-хранитель сохранит мир и любовь в вашем доме. Да вдохновит Матерь Божия ваших сынов и дочерей Своим Божественным целомудрием, чтобы тела и души их не запачкал грех, но были бы они чисты и светлы, чтобы Дух Святый смог вместиться в них и вдохнуть в них то, что божественно, что от Бога. Аминь.
← ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ →
<< Духовное чтение На главную страницу >>
Вопрос святителю.Прилюбодеяние это половой акт? Я знаю слова Всякий кто смотрит на женщину с вожделением, тот прилюбодействовал в сердце своем. А если влюбился муж, хотел уйти, не пересыпать хотел, а жить с ней.Но секса не было и встреч не было. Он хотел встреч, но все сложилось не было ни встреч. Были звонки, люблю красивые слова, хотел поехать к ней. Знаю точно не было секса.Это тоже прилюбодеяние. Он мне говорит это искушение для него и испытание для меня.что это не любовь. Мне нужно знать в Евангиле прилюбодеяние секс или?
Причина для развода ситуация мужа в Евангиле?в заповеди секс прилюбодеяние?Ситуация мужа тоже прилюбодеяние и разрешает развод?
Здравствуйте, Марина!
Любой грех совершается не сразу, а проходит 3 ступени. В начале у человека появляется мысль греховная и если он её сразу отогнал, то не согрешил, а если принял и стал рассуждать, размышлять, то уже появляется 1-я ступень греха. Эта ступень на уровне мысли, и является меньшим грехом и каяться в этом нужно на исповеди, если такие мысли одолевают человека и есть опасность перейти к 2-й и 3-й ступени. Монахи в этом каяться постоянно и часто.
Дальше, когда человек ищет удобного случая, чтобы согрешить, он уже настроен на грех- это 2-я ступень греха. Эта ступень является большим грехом, чем 1-я, но меньшим, чем 3-я ступень.
Когда уже человек на деле совершает грех, то это самая тяжелая ступень- грех уже совершился по настоящему. Приведу пример. У святых отцов написано, что можно словом убить человека, то есть оскорбить, унизить, духовно убить. Так вот убийца, который убил физически, то есть по-настоящему стал преступником, уже поправить ничего не может и должен понести наказание – отбыть срок в местах лишения свободы. Другой человек убил словом, и у него есть возможность всё исправить. Он воспользовался этой возможностью, покаялся, сделал хорошее, доброе дело и помог человека опять вывести из состояния уныния. Этих два человека – убийцы, но у них грех разный и наказание разное.
Если бы ваш муж имел близость с той женщиной, то это было бы прелюбодеяние, как свершившийся акт, прошедший все 3 ступени греха. Ваш муж только собирался к 3 ступени, но остался на 2 ступени, это грех, но гораздо меньше.
Я считаю, что если муж кается, сожалеет о случившимся, то его нужно простить и помочь, чтобы он больше к этому не вернулся, это значит простить обиду и быть к нему ближе. В Евангелии говорит Господь, что из-за прелюбодеяния человек может оставить свою жену, здесь есть разрешение на развод. Господь же сказал, что кто смотрит на жену с вожделением, тот прелюбодействовал с ней в сердце своем, то есть только в сердце или на фоне мысли, но не на деле. Это 2-я ступень и она гораздо меньше, чем уже свершившийся грех на деле. На этот грех разрешения на развод нет.
Помоги вам Бог!