Сожительство, гражданский брак

Возможно ли для православного христианина внебрачное сожительство?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Современная семейная практика предлагает вступление в интимные отношения до брака с тем, чтобы не ошибиться, загодя проверив свои отношения на телесную несовместимость. Так ли необходимы для принятия такого ответственного решения, как создание крепкой и дружной семьи, предварительные опыты полового испытания друг друга? Что говорит по этому поводу Церковь? Как быть, если молодой человек настаивает на близких отношениях до свадьбы? Что позволительно жениху и невесте? И каким должен быть тот самый крепкий фундамент, который может быть положен в основу крепких семейных отношений?

На данные вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Безусловно, церковная семейная этика предполагает чистоту отношений девушки и юноши до вступления в брак. И никакого рода предварительных испытаний – мол, годик поживем, посмотрим, как у нас складывается, а затем решим, хорошо ли нам быть вместе, — не предполагается.

На самом деле, настоящая семья (в церковном понимании этого слова) начинается только тогда, когда два человека принимают решение: что бы там ни было, мы навсегда вместе. До того, в лучшем случае, это союз социальных, а то и просто половых партнеров, которым, по каким-то причинам, проще совместно существовать, и которые доставляют друг другу взаимное удовлетворение. Но пока нет окончательности решения о том, что он и она – вместе, нет и семьи.

Протоиерей Максим КозловОднако, необходимы ли для принятия такого решения, предварительные опыты полового испытания друг друга? Что они могут добавить для создания семьи? Напротив, они скорее вредны, потому что подспудно с ними обязательно сопряжена возможность попробовать что-то другое: ну вот тут-то у меня все не плохо, но с Машей-то может еще лучше получиться, а Таня — какая красавица, да и помоложе моей-то, да и формы у нее побогаче, может, мне надо было с ней вступить в близость, может, с ней еще ярче будут ощущения?! И это совершенно аномальное сознание подтачивает саму потребность создания семьи. Ведь нормой как раз является то, что союз одного мужчины и одной женщины — на всю жизнь, и ни каких иных внебрачных опытов у людей не должно быть. И если есть эта внутренняя готовность, принять в свое сердце только одного-единственного и навсегда, то тогда отсекается сама возможность измены ему или даже просто сопоставления его с кем-то другим. А это и есть тот самый крепкий фундамент, который может быть положен в основу семейных отношений.

 – Как быть, если молодой человек настаивает на близких отношениях до свадьбы?

– Отказать.

 – Внебрачное сожительство для верующего христианина невозможно ни при каких обстоятельствах?

Для христианина любое внебрачное сожительство является грехом. И никакого релятивизма здесь нет и быть не может.

 – Что позволительно жениху и невесте? Здесь много разночтений. Каждый священник толкует это по-своему – некоторые не благословляют своих духовных чад даже за руку ходить, а некоторые разрешают целоваться?

– Такие разные толкования допустимого объясняются тем, что в тех или иных конкретных жизненных обстоятельствах, тому или иному молодому человеку, может быть полезно разное. Иные благочестивые, сдержанные и не по годам мудрые молодые люди, могут без вреда для собственных отношений, в период ожидания супружества, позволить себе и провожание под руку, и нежные прикосновения. Это никоим образом не внесет ни нечистоты, ни воспаленной страстности в их союз. А другим до брака полезнее было бы вдвоем в одной комнате не оказываться, не только за руку держаться. Скорее всего священник, если он знает этих молодых, как своих духовных чад, сумеет применительно к мере воздержанности каждого из них, дать совет, как им до свадьбы разумнее себя вести. Уж послушают они этого совета или нет – дело другое, но, по крайней мере, голос Церкви через уста священника в их жизни прозвучит”.

Окончание

Возможен ли брак православной девушки с иноверцем?

Жених и Невеста - сайт Семья и Вера