Проповедь Спасителя

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Кому много дано, с того много и спросится” (Лк., гл. 12, ст. 48). Как понимать эти слова Спасителя? Есть ли в нем глубинный смысл, или их нужно понимать буквально?

Посетительница нашего сайта – Марина, задала следующий вопрос о. Димитрию:

Благословите,батюшка.Меня давно интересует такой вопрос.Есть выражение:Кому дано больше,с того и спросится больше (прошу прощения,не знаю дословной цитаты).Как его можно понять?

окончание

Отвечает священник Димитрий Синявин:

Здравствуйте, Марина! Бог благословит!

Апостол и евангелист Лука пишет слова Христа: “И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут”(Лк. глава 12, 48 стих). Когда человек принимает святое крещение и миропомазание, то через святые таинства ему много даётся, то есть даётся благодать Божия, и с него спрос будет гораздо больше, чем с некрещенного человека. С некрещенного тоже будет спрос, но меньше, так как он тоже виновен, что не стремился к Богу, не стремился изучать слова Божии через святое Евангелие и исполнять их. Под этими словами можно привести ещё один пример из толкования святого блаженного Феофилакта Болгарского.

Священник Димитрий СинявинСвятой блаженный Феофилакт Болгарский пишет: “«Кому, — говорит, — дано много», от того «много и потребуется, и кому много вверили, с того больше взыщут». Через это Господь показывает, что наказание, заслуженное учителями, будет большее. Учителям дается и вверяется: «дается», например, дарование творить чудеса, врачевать болезни, а «вверяется» им дарование слова и учительства. Господь сказал: «больше взыщут», не при слове «дается», но при слове «вверяется». Ибо при даровании слова поистине нужно делание, и с учителя взыскивается больше. Он не должен оставаться беспечным, но должен приумножать талант слова. Итак, слова «и от всякого, кому дано» ты должен разуметь так: кому много отдали в рост. Ибо предметом, отдаваемым под сохранение, здесь Он назвал рост.

Иные спрашивают: пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делающий по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому что и он мог узнать, однако же, не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал. Устрашимся, братие! Ибо если тот, кто совершенно не знал, достоин наказания, то какое извинение оправдает согрешающих при знании, особенно, если они были учителями? Подлинно, осуждение их очень тяжело”.

Мир вам и Божие благословение!

окончание

Как обрести смысл жизни, как укрепить веру?

Конец

  << На главную страницу             Вопросы священнику >>