Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Сегодня, 14 декабря, совершается святая память пророка Божия Наума, жизнеописание которого размещено на странице сайта память святого пророка Наума
Предлагаем Вам к духовному прочтению отрывок из “Книги Рождественской радости”, посвященную 17 дню Рождественского поста.
Стихира на литии
Предпразднство Рождества Христова. (Из службы святителю Николаю)
Сионе, торжествуй, Иерусалиме, веселися, граде Христа Бога, подыми Зиждителя, в вертепе и яслех вмещаемаго, отверзите ми врата и, вшед в ня, узрю яко Младенца, пеленами повиваемаго, дланию же содержащаго тварь, Егоже поют Ангели непрестанным гласом, Жизнодавца Господа, спасающаго род наш.
[Перевод с церковно-славянского языка]
Сион, торжествуй, Иерусалим, веселись, град Христа Бога, прими Создателя, в пещере и яслях вмещающегося! Отворите мне врата и, войдя в них, увижу как Младенца, пеленами повиваемого, но рукою Своею все творение держащего, Которого Ангелы воспевают непрестанным гласом, жизни Подателя Господа, спасающего род наш.
(Протоиерей Георгий Бреев. Радуйтесь!)
” — Давай обратимся к древним пророкам. За сотни лет до воплощения Спасителя они говорили о Нем, как о Царе — из рода Давида. И это действительно так. Но внешне Рождество Господа выглядело иначе.
— Совсем не по-царски.
— Вот идет старец Иосиф с Пречистой Девой Марией из Назарета — в Вифлеем, на перепись населения. Евангелие рассказывает: город был переполнен людьми. В Священном Писании не говорится, что у Иосифа не было средств, чтобы снять жилище. Но ни одна гостиница не могла их принять: все было занято.
И Святое Семейство располагается в пещере. Здесь происходит величайшее событие — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Богородица спеленала Младенца и положила в ясли (кормушку) для скота.
В рождественских песнопениях спрашивается: что может быть хуже вертепа, беднее, чем ясли? И сердце екает, когда представишь себе Бога Славы в этих яслях. Как же так, Господи? Неужели Тебе не нашлось достойного места на земле?
— И еще одно недоумение. Христос родился. Так почему же нет всеобщего ликования?
— Да, «осанны» не было. Но тут же открылось небо, воспели Ангелы «Слава в Вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Убогий вертеп— и при этом открытое небо. Значит, здесь — величайшая тайна. Небо и земля соединились. Православное богословие определило весь путь Спасителя как «кенозис» — то есть умаление, сокрытие Своего Божества.
— Для чего?
— Попробуем разобраться. Люди сами лишили себя Божественной славы. И Господь пришел, чтобы вернуть ее духовно обнищавшему человечеству, которое впало в крайнее бедствие: поработило себя грехам, порокам, страстям, смерти.
Богочеловек стал доступен нам. Он воплотился и во всем, кроме греха, принял нашу природу, соединил ее со Своей избыточной Божественной природой. И то, что Господь назвал Себя Сыном Человеческим, подчеркивает, до какой степени Он любит нас.
14-й день Рождественского поста. Духовное чтение
15-й день Рождественского поста. Духовное чтение
16-й день Рождественского поста. Духовное чтение