Духовное чтение во дни поста

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В 22 день Рождественского поста (19 декабря) совершается торжественная и молитвенная память святителя и Чудотворца Николая! Его славное жизнеописание Вы можете прочесть на странице сайта

Ниже мы прилагаем к духовному прочтению отрывок из “Книги Рождественской радости”, посвященную 22 дню Рождественского поста.

Святитель Николай Чудотворец, Угодник

Евангелие, читаемое на Литургии в праздник святителя Николая

(Евангелие от Луки 6: 17-23)

17  И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:

       Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя

       ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо

       велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Святитель Николай Чудотворец

Стихира на стиховне.

Из службы святителю Николаю

Радуйся, священная главо, чистый добродетелей доме, Божественнейшаго священства правило, пастырю великий, светильниче светлейший, иже победы нося имя, и молящимся милостивен преклонитель, приницаяй к немощных прошениям, избавителю готовейший, хранителю спасительный всем, верою чтущим всеславную память твою, Христа моли, преблаженне, низпослати миру велию милость.

[Перевод с церковно-славянского языка]

Радуйся, священная глава, чистая добродетелей обитель, Божественнейшего священства правило, пастырь великий, светоч светлейший, носящий победы имя, к молящимся снисходящий сострадательно, склоняющийся к прошениям немощных, избавитель всегда готовый, страж спасительный всем верою чтущим всеславную память твою! Христа моли, преблаженный, ниспослать миру великую милость.

Лес, зима, 8

(Из интервью с Наталией Константиновной Смирновой // Гусакова О. В. Хранители веры).

Когда мы получили вербовку, папа ничего об этом не знал. А мы не знали, где он. Мы уехали из Вольска, и нужно было нам в Аткарске (Саратовская область) пересаживаться на другой поезд. А документ, по которому мы должны были доехать до Москвы, действовал всего десять дней.

В Аткарске мы в течение нескольких дней не могли сесть на поезд — нас выкидывали из всех вагонов, потому что мест не было. Никаких. И вот наступил последний день, когда можно было уехать, стало ясно: если сейчас не сядем, то не уедем вообще.

И тут прибежал начальник вокзала, говорит маме: «Где ты есть?! Вот как раз сейчас — поезд. Давай иди!» Мама смотрит, а у нее нет документов. Она все где-то выронила. Но она взмолилась Николаю Чудотворцу, и в тот же момент услышала сзади: «Твои?» Оборачивается — стоит старичок и протягивает ей ее документы. Даже не раскрытые. Она хотела поблагодарить старичка, а его уже нет!

И вот нас пустили в поезд, в первый же вагон. Я помню это счастье, когда мы вошли туда. В первом же купе мама поставила свои вещи и шлепнулась или на пол, или на эти вещи… На верхней полке лежал молоденький офицерик раненый. И нас с сестрой этот офицер взял к себе наверх и кормил сахарным песком. Помню, это было замечательно!

<…>

Некоторое время мама болела. Но когда встала, поехала в Москву и устроилась охранником в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского) — стеречь туполевские самолеты. Однажды даже поймала воришку. Кроме того, она устроилась на несколько фабрик, где разрисовывали абажуры. Из великолепного парашютного шелка делали абажуры, и их надо было расписывать. Вот этим мама и занялась.

Какое-то время мы принимали участие: если она рисовала, скажем, розочку, то мы с сестрой могли раскрасить листик. И вот однажды она с этими абажурами ехала на фабрику, куда надо было их сдать, у нее было два «столба» с этими изделиями (абажуры складывали один в один, и получался такой «столб»). И когда она должна была выйти из электрички, ее кто-то схватил за шею, она потеряла сознание, и ее выбросили из вагона. Правда, на нужной станции. Но она и в этот раз успела взмолиться Николаю Чудотворцу.

Очнулась на пустом заснеженном перроне, рядом стояли два «столба» с абажурами. Никого не было, только старичок — все тот же самый. Спросил: «Твои?» И исчез. Следов не было.

То есть два раза ей Николай Чудотворец так вот въяве помогал.

Закат, зима, 8

19-й день Рождественского поста. Духовное чтение

20-й день Рождественского поста. Духовное чтение

21-й день Рождественского поста. Духовное чтение

Окончание для стихов

<< На главную страницу        На рубрику Рождественского поста >>