Духовное чтение на Святки

9-й день Святок. Духовное чтение

Мир Вам, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

В 9-день Святок (15 января) молитвенно празднуется святая память преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского Чудотворца, с жизнеописанием которого Вы можете ознакомится на странице сайта житие преподобного Серафима Саровского

Ниже мы прилагаем отрывок из “Книги Рождественской радости”, посвященный 9-дню Святых дней (Святок):

Рождество Христово, Иосиф

Стихира на хвалитех.

Из службы праздника Рождества Христова

Егда время еже на землю пришествия Твоего, первое написание вселенней бысть, тогда восхотел еси человеков написати имена, верующих Рождеству Твоему. Сего ради таковое повеление от кесаря возгласися, вечнаго бо Твоего Царствия безначальное Рождеством Твоим обновися. Тем Тебе приносим и мы паче именнаго даннословия православнаго богатства Богословия, яко Богу и Спасу душ наших.

[Перевод с церковно-славянского языка]

(Когда настало время на землю Твоего пришествия, первая перепись вселенной совершилась; тогда Ты намеревался записать и имена людей, верующих Рождеству Твоему. Потому такой указ был кесарем провозглашен: ведь безначальное, вечное Твое Царство обновилось. Вот почему и мы сверх дани вещественной приносим Тебе православного богословия богатство, как Богу и Спасителю душ наших).

Гирлянда малая

(Алексей Арцыбушев. Милосердия двери).

Сейчас, когда я окунаюсь в воспоминания своего детства, душа моя наполняется радостью и благодарением Богу за все то, что я видел и получил, родившись у стен Дивеевского монастыря.

Время, бездна и преисподняя не смогли стереть, вытравить из памяти сердца ни Саровской пустыни, в которой мы часто бывали то с мамой, то с бабушкой, – с ее соборами, мощами преподобного, торжественными службами, монастырским пеньем, мерцанием лампад у раки; ни дальней и ближней пустыньки, куда ходили мы пешком, а над нашими головами, как органы, гудели и пели свою таинственную песнь могучие сосны саровских лесов. Моему детскому взору был знаком каждый поворот дороги, каждый камушек, каждое бревнышко дальней и ближней пустыньки.

Житие преподобного Серафима я с детства знал наизусть, и сейчас, в трудную минуту жизни, я обращаюсь к нему, как к кому-то очень близкому и родному: «Помоги мне, ведь ты мой земляк, помоги, трудно мне, трудно, батюшка!»

По дороге в дальнюю пустыньку под шатровым навесом с куполком на вершине и деревянным срубом – источник. Это то самое место, где явилась Божия Матерь преподобному, и от удара Ее жезла потек источник. Все купаются в ледяной воде, мощной струей, обжигающей тебя всего, но, когда ты выходишь из-под нее, тебя обдают и охватывают необычайное тепло, и в то же время, легкость во всем теле.

А вот камень – огромный, гранитный, шершавый: на нем преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей, «Амалика мысленнаго побеждая и Господеви поя: Аллилуиа!». Какое множество больших и маленьких осколков этого камня уносили с собой, как святыню, во все концы России православные люди! Кто клал его в графин с водой и пил эту воду с верой, кто ставил эти камушки в киоты, к иконам, кто вделывал их в образ батюшки, в оправе или просто так, в зависимости от усердия и средств. Дивеевские иконописцы на камушках по левкасу писали преподобного: или идущего с топориком и котомкой, или молящегося на большом камне, или просто его лик.

После кончины преподобного Серафима Саровский монастырь, зная глубочайшее почитание батюшки сестрами Дивеевской обители и все предсказания преподобного о ней, передал обители много святынь, связанных с жизнью батюшки.

Так, в Дивеево была перенесена чудотворная икона «Умиление» («Невеста Неневестная»), перед которой «на молитве коленопреклонен святую душу… в руце Божии предал еси». Эта чудотворная икона всегда стояла слева у самой солеи, зимой – в теплом Тихвинском храме, летом – в соборе.

Чудесный лик Божией Матери я помню с самого раннего детства. К счастью, все бури и грозы этих страшных десятилетий не коснулись его, и Она, Покровительница, избравшая сию обитель «в четвертый земной Свой жребий», ждет времени, чтоб занять свое место в Дивеевской Лавре – так назвал Дивеевский монастырь в своих предсказаниях о нем батюшка.

В монастырь из Сарова были переданы вещи преподобного: его белый балахон, сотканный изо льна с пятнами его крови, пролитой им, когда его избивали разбойники, его мантия, клобук, бахилы, вериги, четки, рукавицы – всего не перечислить.

Справа, у начала Канавки, была построена копия дальней пустыньки, в которой все эти святыни были собраны с благоговением и любовью. Ближних пустынек преподобный выстроил своими руками две.

Первая, наиболее ветхая, была перевезена в Дивеево. Из нее в Преображенском храме на монастырском кладбище был создан алтарь, и я очень хорошо помню эти белые бревнышки, вокруг которых можно было проходить. А помню я их потому, что, когда мне исполнилось шесть лет, а брату семь, для нас сшили маленькие стихари, и мы, с гордостью нося их, стали не зрителями служб, а их участниками.

Рождество Христово, синий фон 2

6-й день Святок. Духовное чтение

7-й день Святок. Духовное чтение

8-й день Святок. Духовное чтение

Рождественская гирлянда 2

<< На главную страницу         Рождественская рубрика >>