Духовное чтение, Светлое Христово Воскресение Пасха

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Для поднятия Пасхального настроения предлагаем к прочтению отрывок из “Книги Пасхальной радости”, посвященный 24-дню Святой Пасхи Христовой, состоящий из Стихиры воскресной на «Господи воззвах», глас 3 и поучительных размышлений М. Н. Эпштейна.

Пасха Христова, 25

Стихира воскресная на «Господи воззвах», глас 3

Недостойно стояще в пречистом дому Твоем, вечернюю песнь возсылаем, из глубины взывающе, Христе Боже: просветивый мир тридневным Воскресением Твоим, изми люди Твоя от руки врагов Твоих, Человеколюбче.

(Мы, недостойно стоящие в Твоем пречистом храме, вечернюю песнь воспеваем, из глубины сердца возглашая: «Христе Боже, просветивший мир Воскресением Своим на третий день! Избавь народ Твой от рук врагов Твоих, Человеколюбец!)

Заглавие, Пасха

(Эпштейн М. Н. Отцовство)

“Почему, родив ребенка, начинаешь иначе, более умиротворенно, думать о собственной смерти и посмертной жизни? Ведь остается все то, что страшило и раньше, – ад бесприютности для души, выброшенной из обители тела. И однако – все другое, как будто уже чем-то знакомое, пережитое.

В ребенке словно бы видишь заранее весь ход собственного воскресения: в нем – ты, но обновленный, готовый жить дальше.

Рождение ребенка и любовь к нему – не есть ли это упражнение для души, обучающейся жить за пределами своей плоти? Если философия есть одинокая мудрость умирания, отрешения от тела, то педагогика есть наука воскресения, обретения своей души – в теле ином.

Правда, педагогику нужно тогда истолковать не как «вождение детей», а как «вождение детьми» – не только мы их, но и они нас ведут вперед, по тому таинственному пути, какой всем нам предстоит по скончании дней.

Насколько педагогика стала бы глубже, если бы ей, наряду с прежней задачей воспитания детей, была придана обратная задача: воспитывать родителей на опыте детства. И тем самым подготавливать их духовно к воскресению, к обретению нового, неименованного мира, в который с младенческой робостью войдет возродившаяся душа.

В детях нам с достоверностью раскрыто почти все, что мы имеем право знать о своей грядущей жизни. Нам вручается карта, на которой пунктиром обозначены маршруты передвижения души, способы ее вживания в телесность и пространственность иного мира, области запретные и опасные. От этого урока, быть может, зависит наше личное спасение.

Ведь нелепо же предполагать, что наш интерес к детям имеет чисто утилитарную и рекреационную ценность: отдых, забава, отвлечение от забот. Нет, дети поучительны нам так же, как и мы – им: для того главного, что еще нам предстоит и перед чем все наши заботы кажутся игрой, так же как их заботы – игра по сравнению с нашими.

То, что нам предстоит при вступлении в жизнь после смерти, наше рождение «туда», легче всего представить по собственным детям, опыту их вхождения в эту жизнь. Мы, как родители, вводим их в эту жизнь, а они вводят нас в другую, посмертную. Вот это взаимное вождение родителей и детей из жизни в жизнь и есть педагогика в высшем смысле”.

Окончание, пасхально, 25

21-й день Святой Пасхи. Духовное чтение

22-й день Святой Пасхи. Духовное чтение

23-й день Святой Пасхи. Духовное чтение

24-й день Святой Пасхи. Духовное чтение

На главную страницу сайта - Семья и Вера