Преддверие Пятидесятницы 2

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В 45 день по Пасхе предлагаем к духовному прочтению отрывок из “Книги Пасхальной радости”, состоящий из Cтихиры на стиховне в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского собора) и интервью о Ольгой Юревич:

Заглавие, 2, вектор

Cтихира на стиховне в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского собора

Молебную память днесь богоносных отцев, от всея вселенныя собравшихся, в светлем граде Никейстем, православных собрания, благочествующе верно празднуим. Сии бо лютаго Ариа безбожное веление благочестномудренне низложиша, и от кафолическия Церкве соборне того изгнаша; и ясно Сына Божия единосущна и соприсносущна, прежде век суща, всех научиша исповедати во изображении веры, известно и благочестно сие изложивше. Темже и мы Божественным их повелением последствующе, известно верующе служим, со Отцем Сыну, и Духу Всесвятому, во едином Божестве, Троице Единосущней.

(Ежегодную память богоносных отцов, со всей вселенной собравшихся в славном граде Никее, мы, православных собрания, благоговейно с верою празднуем. Ибо они Ария коварного безбожное учение благочестивым разумом низложили, и из кафолической Церкви соборно его изгнали, и ясно Сына Божия единосущным и столь же вечным, существующим прежде всех веков всех научили исповедовать в Символе веры, точно и благочестиво его изложив. Потому и мы их Божественным учениям следуя, твердо веруя, служим со Отцом Сыну и Духу Всесвятому  во едином Божестве, Троице единосущной).

Окончание, малое

(Из интервью о Ольгой Юревич / Лученко К. В. Матушки).

И все в нашей жизни было так, как нам хотелось. Все устоялось и было хорошо: и любовь, и детки, и домик. Мы переехали из пятиэтажки в деревянный дом: две комнатки и кухня, и огородик вокруг. Все-все наши мечты исполнились.

И тут нам стало как-то не по себе. Мы почувствовали, что все хорошо, а что-то плохо. Но что? В душе плохо, чего-то не хватает. Как в Сибири говорят, «нехватат».

Помню, на Пасху я испекла кулич. И батюшка сказал, что надо его освятить. У нас в городе церкви никогда не было, даже до революции в этом месте была разбойничья деревня. И мы поехали в Енисейск и увидели там отца Геннадия Фаста. И мы с ним разговорились, но о вере особенно не говорили. О Льве Толстом, о Горьком, я помню, говорили, в общем, о том, что нам интересно было. Мы, если честно, скучали там по интеллектуальным разговорам, люди там попроще немножечко. А отец Геннадий нас поразил, потому что у нас было очень такое репинское представление, что поп должен быть с красным носом, с налитыми кровью глазами, жирный. А тут отец Геннадий, такой эрудит. Он — физик по образованию. В Томске он окончил университет, а потом аспирантуру, но защититься не успел, где-то на последних годах аспирантуры его выгнали за веру. Мы были поражены, что человек верующий может быть таким интересным и развитым.

Потом я уже поняла, насколько отцу Геннадию было трудно после ночной пасхальной службы сидеть весь следующий день, чтобы разговаривать с теми, кто приходил. У меня батюшка с тех пор на каждую Пасху днем сидит в храме, ждет, встречает людей.

После этой беседы целый год мы мечтали о следующей Пасхе, о встрече с этим священником, о беседе с ним. И через год опять на Пасху (я была беременна третьим ребеночком) мы поехали уже с четкими планами позвать его в гости и как следует дружить.

Позвали, он приехал с матушкой. И мой батюшка вцепился в отца Геннадия, а я вцепилась в матушку. Потому что увидела женщину, какой раньше нигде еще не встречала. Я была потрясена, это был взгляд в другой мир. И когда они уехали, я укладывала детей спать, они и говорят: «Мама, ты слышишь, как у нас в доме тихо?» Я говорю: «Как это тихо?» Они мне в ответ: «Ну, послушай». И вдруг я поняла, что у нас в доме какая-то атмосфера не такая, какая была. Это было удивительно. Потом-то я это поняла, а тогда была ошарашена. И батюшка буквально на следующий день уехал в Москву с подаренной отцом Геннадием Фастом маленькой книжечкой — Евангелием от Иоанна. Уехал и возвратился через пару недель — месяц, я точно не помню, уже верующим человеком. Это было явное рождение свыше”.

Окончание

42-й день по Пасхе. Духовное чтение

43-й день по Пасхе. Духовное чтение

44-й день по Пасхе. Духовное чтение

На главную страницу сайта - Семья и Вера