Паломническая поездка к св. Ксении – успешно состоялась!>>

Вопросы о грехах Исповеди и Причастии


Грехи. Исповедь. Причастие

Вопросы священнику о грехах Исповеди и Причастии

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Перед Вами одна из самых значимых рубрик нашего сайта, которая наполнена вопросами-ответами, касающимися двух великих Таинств Церкви – Исповеди и Причастия.

Наша жизнь – это подготовка к Вечной нескончаемой жизни, а грехи – ненужный багаж, с которым войти в Царствие Небесное будет ужасно трудно и даже невозможно. Поэтому Таинство Исповеди крайне необходимо для очищение души от грехов и страстей. А Таинство Причастия соединяет нас с Господом нашим Иисусом Христом и лечит душу, зарубцовывая оставленные на душе раны от былых прегрешений!..

Вопросы священнику, иеромонах Иов

ВОПРОСЫ О ГРЕХАХ

• Возможно ли не грешить?

• Как перестать грешить одними и теми же грехами?

• В чем заключается грех сожительства?

• Грех самооправдания в семейной жизни

• Неужели Господь простит убийцу в одночасье?

• Почему в Православии столько ограничений в удовольствиях?

• Почему грешно веселиться накануне воскресных и праздничных дней?

• Является ли смех грехом?

• Что такое своеволие?

• Что такое – прелесть?

• Обман и работа.

• Зачем раскаиваться в смертном грехе – если он не проститься?

• Почему некоторые верующие против борьбы с хулой?

• Грешно ли искать «лучшей жизни»?

• Является ли большая зарплата служением мамоне?

• Какая разница между страстью и чувством?

• За аборт бывает отлучение от Церкви?

• Грешен ли муж, допустивший аборт?

• Должен ли муж каяться в грехе аборта?

• Грех ли смотреть телевизор?

• Считается ли работа в воскресный день – грехом?

• Грех ли уклоняться от воинской обязанности?

• Иглоукалывание – это грех?

• Неуверенность в молитве – это грех?

• Должны ли дети расплачиваться за грехи родителей?

• Христос умер из-за моих грехов?

Заглавие, вопросы священнику

ВОПРОСЫ О ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

• Как нужно каяться – подробно или кратко?

• О покаянии в мелочах

• Не должно на исповеди скрывать свои грехи

• Как подготовить ребенка к первой исповеди?

• Как правильно подготовить ребенка к первой исповеди?

• Стыд перед исповедью

• Стыдно идти на исповедь. Что делать?

• Как исповедоваться, если стыдно?..

• Изменила мужу… Стыдно идти на исповедь

• Как исповедовать блудные помыслы?

• Нужно ли многократно исповедовать грех аборта?

• Надо ли исповедоваться еще раз, если я сомневаюсь, что грех мой прощен?

• Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов?

• Нужно ли забывать исповеданные грехи?

• Что такое епитимия?

• Как быть, если возникло чувство к священнику?

• Можно ли исповедоваться за умершего?

• Простит ли Бог нам наши прегрешения?

• Насколько связаны между собой Исповедь и Причастие?

Вопросы священнику, заглавие, второе

ВОПРОСЫ О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

• Можно ли причащаться, если не успел вычитать все правило?

• Как правильно готовить к Причастию младенца?

• Как подготовить маленьких детей к таинству Причастия?

• О причащении маленьких детей

• Как причащать маленьких детей?

• Ребенок не захотел причаститься

• Надо ли читать родителям каноны за детей перед их причастием?

• Живу близкой жизнью с неверующим супругом. Как причащаться?

• О причащении в “гражданском браке”

• В каком случае принимают причастие в свое осуждение?

• Как не брезговать причащаться из общей ложки?

• Как вести себя после причащения?

• Что можно есть в день после причастия?

• Не успела в посту причаститься. Что делать?

Окончание, конец

Рубрика - Вопросы священнику

Сайт - Семья и Вера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Обсуждение: 124 комментария
  1. Сергий:

    Здравствуйте, батюшка!
    Отрастил себе гордыню до небес, за свою, переполненную грехами жизнь. Да и вся семья этим поражена. Живем в одной квартире мы с женой(нам по сорок), дочка подросток и моя мама. И вот, эта гордыня, разрослась у нас, как вавилонская башня на столько, что у нас и языки уже перемешались: никто никого не хочет: не понять, не выслушать: семьи нет, а коммуналка, где терпят друг друга по необходимости: на этой почве конфликты. В принципе, причина ясна: все жили с детства без Бога, и сейчас сами по себе. Крещены, правда в детстве все, но формально, «по обычаю». И вот, дал Бог, восемь лет назад мне инсульт, и слава Господу! (без сарказма). На инвалидности, но передвигаюсь более-менее: Слава Тебе Господи и за это! Появилось время подумать, но, даже в таком положении: одна сторона почти не работала, я не оставил своих мерзких пристрастий (нар.). Стал Евангелие почитывать, «Союз» посматривать, молиться коротко своими словами утром и вечером, Иисусу Христу, «Отче наш», «Богородице Дева радуйся», Ангелу хранителю, святому, имя которого ношу(да простит он меня). Стал в Великий пост грех оставлять, а в подсознании, особенно под конец, все больше о том думал, и, все опять по старому. Но в пост старался, как мог: со всеми мир, отказ от всех самых порочных пристрастий, читал Добротолюбие(тяжело ,правда,как штангу младенцу тягать, но старался, и помогало даже), Евангелие. В церковь, правда заходил только пару раз, и на Пасху тоже (смотрел тв трансляцию. И вот, в прошлом году, подумал: попробую твердо завязать (так Господу и сказал). Получилось, правда, не сразу, но через небольшое время, избавил Бог от этой гадости. Скажу честно сначала эта гадость у меня кончилась(чего греха таить), но сейчас даже не хочу, и не думаю достать, хоть это и просто — спаси, Господи! Дальше Господь сподобил читать утреннее и вечернее правило, не всегда во время, но стараюсь каждый день, с вниманием (на сколько немощь позволяет удерживать). Потихоньку от домашних. Бывает и пропускаю, но стараюсь этого не делать — следовать. — Я вообще в удивлении от того, что вдруг, по пол часа, два раза в день, «как по щелчку», стал пытаться молиться, и мне даже в радость, когда это происходит! Так вот, какие вещи стали происходить: такое ощущение, да, даже так оно и есть: вся гадость, из меня на ружу стала лезть. Сны мерзкие такие, что резко просыпаюсь, а сон продолжается, и не понимаешь, где сон, где явь. Такого раньше не было. Злоба, какая-то бесконтрольная выплескиваться стала, что потом сидишь и думаешь: «что же это случилось такое, Господи помилуй…». Гордыня, та вообще разгулялась не на шутку: всех обвиняю, сам хороший, какую бы мелочь не сделал. И, ведь, все понимаю, как сильно и тяжело грешу, а, будто само выскакивает, действительно не могу контролировать. Только с одним наладишь — радуешься, так другое вылазит. Устал совсем. Вот молитвы почитаешь и полегче: все хорошо, думаешь. Вот на исповедь хочу, прошу Господа: «Господи в покаянии прими мя…» . Да такие грехи, что и бесам мерзко бы стало, как же батюшка это снесет. Вроде банально: все преувеличивают свои проступочки, да вот я думаю, как бы нынешним батюшкам в Вавилоне, да Садоме и Гаморре исповедовать. Хватило ли бы веры, простите; — и тут у меня гордыня прет: вот я какой особый. Понимаю, что к Богу на исповедь иду, так батюшка то сквозь землю не провалится же. И еще боюсь «без стыда» исповедаться: как потом быть? Уж больно долго я со стыдом этим боролся. Простите, что столько пишу: как-то на исповедь надо, вот думаю, хоть с чего-то начать. Начну с вопроса: на почве гордости, опять же, с обеих сторон, и в ввиду обострившихся у меня злобы гордыни наглости и хамства, поссорился со своей любимой мамой. Сначала стал ее учить, что гордыня самый большой грех; она сказала, что бы я ее не учил, а я не смог остановиться, и еще глубже в этот грех и увяз: проверещал что-то про любовь, а потом и вовсе разорался на нее матом, оскорблял. И все это на улице. Дома я сквозь зубы попросил прощения, но это, все равно, что отмахнулся — подонок. Теперь еще и сам надулся, что она не хочет меня слушать никогда, даже когда я не учу, а просто высказываю свое мнение, и, что она никогда ко мне первая не подходит мириться. Вот не разговариваем уже месяц. Три дня назад, я еще и напился на улице, пришел домой и опять ей нахамил. Понимаю, как сильно упал, что виноват только я (правда). Как мне быть? Как просить прощения? Как смиряться со своим «я» в дальнейшем, ведь мне хочется измениться, что бы никого не обижать и не задевать, а другие об этом и разговаривать не хотят. Своим примером показывать — слабенький я еще совсем «в примерах». И гордыня, опять же, эта ( всю жизнь меня треплет) : только попытаешься поработать над собой, а, как еще и выдавишь из себя малость какую добренькую, сразу думаешь: «эх, что же они-то не стараются, этакие…» Вот, думаю в ноги упасть, прощения просить, да боюсь, потом думать буду: вот я какой смиренный! — ровняйтесь… Или просто подойти? — а достаточно ли,- ведь грех-то какой. И что говорить? — много, или коротко? Самое главное: как, что б СО СМИРЕНИЕМ МОИМ, а не выяснением вышло? Простите меня, и мир вам. Спаси, Господи!

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Сергий!
      Мы все хотим исправиться и попасть в Царство Небесное, но Господь сказал, что «человеку это невозможно». Так что, насколько бы все не понимали, как бы мы сильно не старались, все это напрасно и тщетно. Как хорошо сказал Апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». (Рим.7:19). Человек слаб и ничего доброго не может сделать, и хорошо если он это понимает. Но Господь сказал, что «Богу все возможно» (Мф. 19:26). Только с Господом человек может поменять себя. Так что если что-то доброе хотим сделать, то прямая дорога в храм на исповедь, и нисколько не смущаясь, что перед нами стоит священник, покаяться. Священник за свои грехи сам ответит на страшном суде, а наш стыд может в итоге закрыть дорогу в Царство Небесное. Божьей помощи Вам собраться с духом, найти немного смирение и вручить себя Богу. А Господь уже даст нам Благодать Свою, которая как огонь попалит все наши страсти. Помните о том, что в таинстве исповеди прощаются грехи, а с причастием исчезает сама склонность ко греху. И очень важно перед причастием не забыть со всеми примириться, как именно не имеет значения, главное искренне. С Богом!

      Ответить
      1. Сергий:

        Спасибо, отец Никифор. Вот поясните, как настроиться: сначала я боялся стыда перед священником, а сейчас другое: боюсь, что стыда не будет перед Господом, да и перед батюшкой тоже (так я долго с грехами, что совесть охрипла давно и еле шепчет, уж). Дома каюсь, бывает, захнычу даже. А думаю: перед Богом мне стыдно, или из—за того, что «лоханулся тогда»(простите- не знаю, как точнее выразиться). А как на исповеди? Там же Бог слушать будет, а я со своим неверием, да наглостью; — нельзя же просто рассказать? — надо раскаяться. А у меня, от многого, сожаление только; хватит ли этого? Спаси Господи!

        Ответить
        1. священник Никифор Захаров:

          Здравствуйте, Сергий!
          Можно еще раз повторить, что без Господа мы ничего не можем сделать, даже покаяться. Поэтому и просим в вечерних молитвах каждый день: «Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих», то есть мы просим Господа, чтобы Он расположил наш ум к исповеданию грехов. И очень важно понимать, что дьявол всегда нашептывает нам на ухо мысли страха и сомнения, и мы привыкшие его слушать легко поддаемся. Остается побороть свой страх, взять с собою хотя бы сожаление о грехах, это уже хорошо, и обратившись к Богу за помощью, пойти на исповедь. Сразу все не получится, нужно время.
          Божьей помощи, Вам!

          Ответить
          1. Сергий:

            Благодарю вас, отец Никифор! Отдельно, за слова: «примириться, как именно не имеет значения, главное искренне. » Благодарю за проявленное ко мне милосердие — ведь, грех мой перед матерью тяжелый. Вечером думал, что же сказать, как оправдаться, утром тоже. А потом решил, что же: прошу у Господа смирения, сил духовных, и, чтобы не оставлял меня; а сам кручу-верчу свое… Попросил помощи у Господа, Богородицы, Ангела хранителя, св. Сергия, перекрестился, пошел к маме, сел рядом, опять что-то говорить пытался; а потом упал на колени, обнял за ноги и стал прощения просить рыдая. Мама тоже заплакала. Потом мы сели, поговорили и помирились. Видимо, об этом вы и говорите: как к исповеди надо подойти?- а там Господь управит? Спаси вас, Господи, отец Никифор, за ваши молитвы за нас, и за наставления! Дай вам Бог мудрости и разумения! Да представите вы Господу достойный улов! Помоги, Господи!

            Ответить
            1. священник Никифор Захаров:

              Здравствуйте, Сергий!
              Благодарю Вас за благие пожелания!
              Божьей помощи Вам. Искренне Вам желаю, оставив свои сомнения и страхи, в самое ближайшее время пойти на исповедь.
              С Богом!

              Ответить
  2. Елена:

    Здравствуйте, батюшка! Скажите, пожалуйста, как приступать к Исповеди, если осознаешь, что раз от раза некоторые грехи повторяются? Вот, скажем, исповедала я грех осуждения, покаялась искренне, потом прошло время и по немощи снова повторилось, жизнь ведь тяжела в миру. Но если замечаешь, что каждый раз, когда осудишь или появится осуждающий помысел, тут же через некоторое время защищаешь человека или оправдываешь. То есть получается, что грех случился, но тут же приходит и раскаяние или исправление греха, не пускаешь глубоко в душу. Или обидишь человека словом, и из-за того, что ведется все-таки духовная работа над собой, просишь у человека прощения, не отягощаешь душу. Так же и с другими грехами: раздражение и прочее… Вот когда такие немощи напоминают о себе, как быть каждый раз на Исповеди? У нас Храм небольшой, батюшка всех помнит и помнит примерно , в чем человек кается и каждый раз стыдно идти и те же в общем-то грехи повторять… Или наоборот: выдумывать грехи, чтобы хоть что-то сказать на Исповеди — тоже наверное неправильно? Батюшка, вот как быть? И еще подтвердите или опровергните мысль о том, что Общая Исповедь — вообще не принимается, что как будто и не каялся человек, если лично не озвучил свои собственные грехи.. просто читала об этом, хотелось бы точно узнать истину в этом вопросе. Спаси Господи!

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Елена!
      Исповедь очень важное дело, и не быстрое. По немощи, мы постоянно повторяем грехи. И нам надо снова и снова каяться в них, ведь только так будет уничтожаться грех. Все постепенно и не надо отчаиваться и унывать, нужно просить помощи Божьей в борьбе с нашими страстями. Благодать Божья действует и врачует незаметно, чтобы не возгордились и не приписали какие-то достижения себе. Осудили – 50 раз покаялись, что осудили; и через 10 лет тоже будем каяться, что осудили, но уже намного меньше. Безусловно, ко всему этому должно быть старание и желание освободиться от греха. Все потихоньку, а иначе пользы не будет, либо в прелесть впадем. Посчитаем себя святыми.
      Придумывать грехи, конечно же, не надо, лучше исповедать 5 грехов, если часто причащаемся, но от всего сердца с покаянием, и это будет лучше. Ведь человек кается не перед священником, а перед Богом. Священник слышит то, что говорите, а Бог видит сердце каждого человека.
      По поводу общей исповеди, эта практикуется только в тех случаях, когда священник не успевает всех выслушать, и чтобы не задерживать других, кто пришел просто помолиться особенно с детьми. Лучше конечно индивидуальная исповедь, и поэтому надо выбирать время, когда в храме мало народа, и священнику хватит времени выслушать Вас. С Богом!

      Ответить
  3. Елена:

    Батюшка, доброго дня! Скажите, пожалуйста, моя мама не часто причащается, все время откладывает, как только спрашиваю перед воскресным походом в Храм, будет ли она в этот раз причащаться, она отказывается, говорит потом, потом.. Я же стараюсь чаще, душа тянется причаститься, исповедаться, покаяться.. Я переживаю за родственницу. Но стоит ли «давить» на нее, подталкивать слегка, подсказывать? Просто сама она ни к чему не проявляет инициативы, скорее, это я ее веду, если так можно сказать. Спаси Господи!

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Елена!
      Конечно же принуждать и настаивать не надо. Как она себя почувствует готовой ко причастию, тогда и причащается. А иначе пользы нет. Почаще о Боге говорите, если она не против. Приглашайте на причастие с любовью. Греха в этом нет. Вас тянет к Богу, а люди разные, с собой сравнивать нельзя. Молитесь за нее. Божьей помощи вам!

      Ответить
      1. Елена:

        Батюшка, спаси Господи!

        Ответить
        1. священник Никифор Захаров:

          Божией помощи, Вам!

          Ответить
  4. Елена:

    Доброго вечера, батюшка! Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию. Несколько лет назад (до моего воцерковления) я согрешила: жила в незарегистрированном браке с мужчиной. Мужчина разведенный. И в ту пору я совершила проступок: взяла его свидетельство о разводе и оставила себе. Зачем-то. В общем, присвоила чужое себе. Не знаю зачем.. по глупости точно, по неопытности, по себялюбию… Когда у меня была генеральная Исповедь, я говорила и каялась, что брала чужое, были разные моменты в жизни. Но конкретно вот этот поступок я не вспоминала. Естественно, то, что жила в незарегистрированном браке — это главный мой грех, я покаялась. Свидетельство — это, кажется, мелочь… Недавно я обнаружила в своих документах это свидетельство. Стало стыдно за свой прошлый конкретный поступок, раскаиваюсь, хочу исправить этот момент. Нужно ли мне снова на Исповеди называть этот грех или формулировкой «брала чужое» мой грех искуплен? Как мне быть? Простите, если что не так сформулировала… Спаси Господи, батюшка!

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Елена!
      Любой грех, который беспокоит Вас и тревожит душу, необходимо рассказать на исповеди и покаяться. Если что-то конкретное, то описать ситуацию как есть подробно. И в будущем, конечно же, чужое не присваивать. С Богом!

      Ответить
      1. Елена:

        Батюшка, спаси Господи! Вы всегда очень внимательны к нам, неразумным! Храни Вас Господь!

        Ответить
  5. Мария:

    Здравствуйте,батюшка.У меня такой вопрос.Несколько лет назад я исповедовала в церкви тяжкий грех(аборт).Последнее время я не могу вспомнить и меня это тяготит,отпущен ли мне был этот грех тогда или нет.Могу ли я опять исповедовать этот грех при посещении церкви?

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Мария!
      Можно, конечно, покаяться еще раз на исповеди, если Вы сомневаетесь, каялись ли. Но обычно тяжесть на душе бывает от тяжести совершенного греха, поэтому помимо исповеди положено еще за тяжкие грехи молиться дома, читать покаянный канон, минимум, 40 дней. С Богом!

      Ответить
  6. Ирина:

    Добрый день. Прошу Вас помочь . подскажите, я исповедуюсь , причащаюсь , веду спокойный образ жизни , я одна , нет поблизости родных ,много работаю ,дети учатся, старшая дочь в университете , младшая в колледже в Саратове,сын (мальчика взяла из детдома в опеку)в школе .Череда неприятных событий то из машины украли сумку с дорогим телефоном сына, то теперь авария разбили мне машину , в отношениях в коллективе при Храме начались склоки , я всегда была отзывчива и открыта , а тут в несправедливой ко мне ситуации лицемерят и отворачиваются , конечно взрослый человек ,а жалуюсь как ребенок , да слабая ,не могу справится и эмоции захлестывают , знаю помолиться со временем пройдет .Ну что это искушения , я копаюсь в своих старый грехах , может мало раскаиваюсь молилась,святые отцы говорят покайся от сердца ,помолись о прощении грехов и живи дальше не греши .На работе потешаются , что я в Храм хожу посты соблюдаю, а неприятности мелкие крупные но для всех заметные сыпятся .Я понимаю дело во мне ,но что я делаю не так

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Ирина!
      То что нужно понимать человеку, Вы и сами это видите и понимаете. А промысел Божий, который сокрыт в искушениях, происходящих с Вами, известен только Господу Богу. Мы лишь можем догадываться: возможно Господь укрепляет Вашу веру через такие небольшие скорби (ведь поломались и потерялись лишь вещи, которые обратимы), помогает Вам стать лучше и ближе к Нему. Несмотря на все благодарите Бога, прославляйтесь Его. С Богом!

      Ответить
  7. Елена:

    Дорогой батюшка, благословенного дня! Меня волнует вопрос. В процессе Исповеди, перед Причастием, священник спрашивает всегда: примирены ли со всеми? не в ссоре ли с кем-либо? А как быть, когда ситуация, к примеру, такова: были дружеско-приятельские отношения с каким-либо человеком, а потом просто возникло недопонимание или просто пропало желание дальше поддерживать общение и просто прекращаешь с человеком общаться, не интересуешься его жизнью, как бы просто общение сходит на нет, но без внутреннего тяготения, просто отпускаешь человека из своей жизни, то это считается тем, что не примирен с этим человеком? Или не примирен, это когда в душе терзания, держишь обиду, зло на человека и т.д.? Поясните, пожалуйста, этот момент. Спаси Господи!

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Елена!
      Да, правильно, перед Причастием следует обязательно примириться с кем мы в ссоре. Бывает общение прерывается из-за отсутствия общих тем, большого расстояния, хотя и тут по Апостолу Павлу желательно поддерживать связь:
      «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18).
      А вот примирение пред причастием — это как раз когда терзания на душе. Обидели и не попросили прощение, держите зло на человека, считаете себя правым и ждете первого шага с другой стороны — это как раз такой случай, когда причащаться не следует, пока не примиришься.
      С Богом!

      Ответить
  8. Ирина:

    Доброго времени суток,батюшка!!!!Не знаю в какой рубрике спросить. У меня утонул друг.Был на рыбалке с другом.Подробностей не знаю, но они выпивали. Батюшка не стал отпевать и не предал земле.., т.е. похоронен не по христиански. Я то думаю, нелепая трагедия, ведь он не специально,т.е. не суицид….Мне бы хотелось о нем молиться.,как быть ?

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Ирина!
      Ваш случай не первый, и в таких случаях обычно отпевают. За такого человека, конечно можно молиться. Не переживайте, в разных регионах по-разному, как благословит архиерей. Вам надо сходить к правящему архиерею и все ему поведать, и тогда вопрос решиться.
      С Богом!

      Ответить
  9. Елена:

    Доброго дня, батюшка! Помогите мне, пожалуйста, советом, просветите. В этом году у меня была генеральная Исповедь. Основательно вспоминала свою жизнь.. Пришло искреннее покаяние. Потом стала воцерковляться потихоньку. Исповедь за исповедью, причащение за причащением. Меня тревожит один грех мой: блуд. Я встречалась с мужчинами, сожительствовала. Близкие, интимные отношения сопровождались некоторыми, простите, пожалуйста, но скажу… извращениями. То, что противно Господу и Церкви. Я внутренне всегда этому противилась, но шла на поводу у мужчин и соблазнялась непристойностями в желании не отличаться, не быть серой мышкой… Когда у меня была генеральная Исповедь, я призналась в этом грехе, но назвала его кратко, получается, что был блуд, что жила в незарегистрированных отношениях. Как-то так. И вот читая одну статью, я увидела, что блуд обширен, подразделяется на такие вот прегрешения.. и я стала думать, что наверное я не полностью всё рассказала о себе священнику.. И мне стало горько от этого, ведь я уже довольно продолжительное время несу своеобразную епитимью, года три я веду целомудренный образ жизни, понимаю, что Господь дает мне возможность в полной мере осознать, насколько противно ему, когда люди вот так грешат.. И в связи с этим я хочу спросить: нужно ли мне снова вспоминать этот грех на Исповеди и прямо сказать священнику, что был блуд с непристойностями или как мне правильно поступить? Или то, что я называла на Генеральной Исповеди, достаточно и грехи эти отпущены? Я запуталась… помогите, пожалуйста!! И вообще после таких грехов могу ли я принимать участие в Таинствах, причащаться, достойно ли это будет, не в осуждение ли мне? Спаси Господи!

    Ответить
    1. священник Никифор Захаров:

      Здравствуйте, Елена!
      Вы об этом вспомнили и задумались, и Вас это тревожит. Думаю, правильно будет назвать грех с его разветвлениями. Но не подробно. И не переживайте: если человек покаялся искренне в грехах своих, ему не стоит об этом вспоминать и со спокойной душой приступать к причастию. С Богом!

      Ответить
      1. Елена:

        Батюшка, а вот был еще такой случай в моей жизни. Когда я была в подростковом возрасте, ко мне приставал муж моей родной тети. Эти «приставания» выражались в телесных поглаживаниях, прикосновениях. Простите, мне неловко об этом писать. Я боялась сказать кому-то об этом (боясь разгневать тетю и расстроить наше общение, ведь я не хотела обращать на себя внимание кого-то, но вот так возникла ситуация тогда), только мама знала, но я, получается, не оказывала сопротивления, уклонялась, как могла, конечно, но «приставания» не прекращались, когда я находилась в гостях у тети. Мне противно об этом вспоминать, я когда была на Генеральной исповеди, сказала священнику общо об этом, что-то вроде «была пособником людям ко греху» (ведь я могла, сама того не ведая, ведь соблазнять своим присутствием, видом). В это словосочетание я вложила несколько своих грехов (в том числе и этот случай), но которые так или иначе этой фразой обозначаются. И вот мне этот аспект тоже не дает покоя, как будто бы я не полностью от него избавилась. Скажите, пожалуйста, мне тоже нужно исповедать этот случай на Исповеди? Как его сформулировать, чтобы без подробностей? Я чувствую и свою вину. Простите меня, грешную, что столь обширно задаю вопрос, но время от времени такие воспоминания тревожат, хотя кажется, что ведь на Исповеди главной это и исповедала.. Простите, батюшка! Спаси Господи!

        Ответить
        1. священник Никифор Захаров:

          Здравствуйте, Елена!
          Этот случай нужно рассказать на исповеди достаточно конкретно. Нужно его описать примерно так же, как Вы написали сейчас: «в подростковом возрасте ко мне приставал муж моей тёти, а я не оказывала достаточного сопротивления и возможно сама того не ведая соблазняла своим присутствием, видом». По поводу того что временами вспоминаются давние грехи, так и должно быть. Ведь Благодать Божья, которую человек получает в таинствах, вылечивает и даёт возможность очиститься от грязного забытого.
          С Богом!

          Ответить
          1. Елена:

            Батюшка, благословенного дня! Пока ждала Вашего ответа, уже снова побывала на исповеди, но я не стала конкретизировать, как потом посоветовали Вы, назвав все же кратко, но емко.. дело в том, что мне дал совет давно воцерковленный человек, что вспоминая подробно грех, особенно блуда, человек словно опять переживает этот грех, эту страсть. Что это опасно как для прихожанина, так и для священника. Мне очень неприятен этот момент, я назвала так, что «согрешала соблазнительным поведением», вложив в эти слова именно тот случай, тот грех. Ведь я не могу знать, виновата ли я в этом грехе или тот человек, наоборот, соблазнил меня, ввел в грех. Это знать может ведь только Господь и для него, наверное, не столь важно, в какие именно слова мы облекаем наши поступки. Простите, батюшка, если я заблуждаюсь, но исповедалась я раньше Вашего ответа и мне стало легче! Наверное это чувство свидетельствует о том, что освободилась я от этого тяготения душевного.. на все Воля Божья! Спаси Господи Вас за наставления!

            Ответить
            1. священник Никифор Захаров:

              Здравствуйте, Елена!
              Если Вам стало легче и чище на душе после покаяния, то это именно то чувство, которое ждёт каждый православный христианин после исповеди. Слава Богу!

              Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению с православным сайтом «Семья и Вера» >> Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: