Книги, чтение

О мщении и проклятии Ветхого Завета

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Различие Ветхого и Нового Заветов можно выразить в двух самых известных фразах-учениях ветхого и нового времени:

“Око за око и зуб за зуб” – гласит предписание Ветхого Завета.

“Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” – учит Новый Завет.

Также в Ветхом Завете, а именно, в Псалтири, довольно много говориться о ревностном желании отстоять праведность, не останавливаясь перед проклятиями.

“В Библии сказано, что всё писание боговдохновенно, полезно к назиданию и т.п. – пишет посетитель нашего сайта обращаясь к священнику Димитрию Синявину. – Таким образом Библия учит нас, что нужно проклинать тех, кто восстаёт против Бога, делает зло добрым людям и праведникам. Но это утверждение не может быть истиной т.к. оно противоречит самому учению Христа, который призывал своих последователей любить врагов своих, и не воздавать злом за зло. Учил благословлять, а не проклинать. Если иудейское учение требует воздаяния за причинённое зло «Око за око», то почему христианам рекомендуют для прочтения эти не христианские постулаты? Следуя логике описанного выше толкования можно проклинать правительство, которое делает злое своему народу, издавая антинародные законы, и не исполняя должным образом функции по защите и обеспечению благополучия людей. Можно проклинать язычников, еретиков, преступников только потому, что они творят злое.
Читая псалмы, которые по учению церкви являются Боговдохновенным писанием, христиане пропускают прочитанное через своё сердце и принимают тот образ мыслей, который видят в Святом писании. Зачем, скажите мне, искушать людей подобными противоречиями? Зачем учить людей одному, и тут же показывать совсем противоположное?”

Вопросы ответы, священнику. Заглавие

Отвечает священник Димитрий Синявин:

В Ветхом Завете существовал Закон сдерживающий, Закон мести: “Око за око, зуб за зуб”. В то время, ещё до рождения Иисуса Христа, людей сдерживал этот Закон, Закон справедливости и мести. В Новом Завете Иисус Христос принёс новый Закон, Закон любви и всепрощения. Господь сказал: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга” (Ин.,12;34), “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных”(Мф.5643-45).

Совершенство Любви Сам Господь показал на Кресте. Во времена Ветхого Завета был дан тот жесткий Закон, для сдерживания евреев, так как они были жестокими людьми. Об этом Иисус Христос сказал фарисеям, когда они указали на заповедь Моисея, что если человек оставляет жену свою, то пусть даст ей разводную: “Иисус говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а с начало не было так…“(Мф.19, 8). Апостол Павел пишет, что Ветхозаветный Закон был детоводителем ко Христу.

В послании к Галатам святой апостол Павел пишет: “А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление”( Гал. 3,23 – 4,5). Из этого послания следует, что Ветхозаветный Закон не противоречит Новозаветному учению Иисуса Христа, а напротив, приводит к вере, ко Христу.

Священник Димитрий СинявинДействительно, Священное Писание богодухновенно и в Ветхом Завете,  и Новом. Для того времени ветхозаветный закон служил людям, сдерживал их. Нас, уже крещенных во Христа и облаченных Духом Святым, ведёт Сам Бог, а ветхозаветный закон нас не учит мести, не смущает нас, так как мы уже знаем христианское учение, Христово учение.

Если Господь учил молиться за врагов, то мы не будем проклинать своих врагов. Врагам Церкви, бесовской силе – мы будем противостоять с Божией помощью и обращать эти ветхозаветные проклятия против нечистой силы.

В любом случае, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, поучительны и полезны во все времена. Двухтысячелетняя христианская практика показала, что Библия (Ветхий Завет) не научила людей мести и злу, а напротив, пояснила многие аспекты учения Господа нашего Иисуса Христа, раскрыв великую милость Божественного Учителя.

Сам Христос, через Свою Церковь воспитал людей крепкой веры. Безбожие во времена лихолетия пошатнуло веру, но Господь Сам всех желающих укрепить веру и спастись утверждает и спасает.

Мир Вам и Божие благословение!”

Окончание, конец

Как понять разность Ветхого и Нового Завета?

Вопросы по истории Ветхого и Нового завета

Рубрика - Вопросы священнику

На главную страницу сайта