Последнее обновление: 16 Декабрь 2017 в 4:21
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

7 октября 2017

Православный календарь на 7 октября 2017

Православный календарь на 7 октября

Православный календарь на 7 октября 2017

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

К сегодняшнему дню, 7 октября, мы подготовили для Вас 17-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

• Поучительная притча о том, как находятся клады
• Церковный календарь на 7 октября 2017.
 Фотография дня – Фотоснимки реки Волги
• Душевная песня – “Размышление” в исполнении Анны Широченко.
• Вопрос священнику: Почему православный – раб Божий?

Поучительная притча, 36

КЛАД

У одного крестьянина был приемный сын, кото­рый постоянно просил у отчима денег на свои капризы и постоянно жаловался, что ему этих денег не хватает. Наконец отчим устал от всего этого и решил дать ему возможность заработать эти деньги самому.

Поиски клада, лопата, крестьянинКресть­янин под большим секретом рассказал подростку, что на од­ном из его полей зарыт клад, отыскав который он получит при­читающуюся ему часть золота. И вручил пасынку лопату.

Мальчик с большим энтузиазмом взялся за работу, кто же откажется получить деньги даром. Он копал несколько дней, глубоко, внимательно перелопачивая каждый ком, ко­пал несколько недель, потом разочаровался и бросил, чув­ствуя себя обманутым.

Прошло время, и эта земля дала прекрасный урожай. Кре­стьянин собрал его и выручил хорошие деньги. Часть из них он отложил, чтобы отдать пасынку. Он позвал его и сказал:

— Помнишь поле, которое ты перекопал в поисках клада несколько месяцев тому назад? Вот, держи, это твоя часть клада. Ты заработал это своими руками. Не забывай теперь, как добываются клады.

Церковный календарь 36

Сегодня, 7 октября, Церковь творит память: первомученицы равноапостольной Феклы Иконийской; Преподобного Коприя Палестинского, VI века; Прмч. Галактиона Вологодского, подвижника XVII века.

Сщмчч. XX века: диакона Василия Воскресенского; пресвитеров Андрея Быстрова, Павла Березина и Никандра Гривского; прмч. монаха Виталия (Кокорева) и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева.

Прославляется Мирожская икона Божией Матери.

Именинников поздравляем с днем ангела!

Сегодня мы поговорим о святом подвижнике, в честь которого вряд ли кто-нибудь захотел назвать своего ребенка. Итак, преподобный Коприй новорожденным младенцем был найден иноками обители преподобного Феодосия в Палестине. Он лежал на куче того, что по-гречески называется ко́приа, в житии переводчики смягчили значение этого слова и перевели как «перегной», но если бы мы переводили сегодня, то мягким значением было бы «помёт». В общем, нам понятно в куче чего оставила мать своего младенца, спасаясь от преследования во время набега тюрков. Она просто выбросила свое дитя. Иноки подобрали младенца, назвали его Ко́прием, выкормили козьим молоком и воспитали в своем монастыре. Впоследствии святой Коприй принял иноческий постриг и провел в родной обители всю свою жизнь. Достигнув высоты добродетелей и дара чудотворений, преподобный Коприй мирно скончался в возрасте 90 лет.

Если говорить сегодня о поступке матери преподобного, то слов, правду сказать, находится мало. Оправдания ей нет: понять мать, выбрасывающую своего живого младенца, невозможно. Это совсем не тот случай, о котором мы читаем в истории Моисея, когда женщина «родила сына и скрывала его три месяца от преследователей, но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет». А далее, мы знаем, что и кормилицей Моисея стала сама его мать. О матери же святого Коприя говорить более не хочется и не будем.

Преподобный Коприй ПалестинскийИнтересен в этой истории подход подвижников, нашедших младенца. Они не стали давать ему имя вроде «спасенный Богом» или «найденный», а назвали его так, как мы бы точно не назвали в наши дни, мягко говоря, «навозник». И вот именно на этот момент хотелось бы обратить внимание тех людей, кто предает какое-то особенное, почти магическое значение именам. Думаю, не нужно быть чрезвычайно одаренным, чтобы предсказать судьбу человека с подобным именем, если бы значение имени оказывало реальное влияние на жизнь человека. Но мы можем с уверенностью сказать, что это имя ничего дурного святому подвижнику не принесло, скорее наоборот, помогло ему сыскать особое смирение перед своими братьями.

Проблема суеверного отношения к имени очень стара. Стремление придать имени какой-то особенный, сакральный смысл встречается и на страницах Ветхого Завета. Вот мы читаем во 2-й главе книги Бытия: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. Сейчас для нас этот стих не звучит так величественно, как это было изначально. Для людей дохристианской древности имя выражало суть предмета. Для язычников было принципиальным правильно знать и произносить имена своих богов, чтобы управлять ими. То есть Адаму дана высшая власть, самому обозначать суть новоявленных животных, а значит иметь власть над ними. Но и далее в Библии мы читаем, как Господь Сам разрушает эти суеверные представления. Снова вернемся к истории с Моисеем. Когда Моисей у купины спрашивает Бога о Его имени: «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам». Моисей намекает Богу, что братья его спросят: «Какое нам дело до твоего Бога, раз ты не знаешь его имени и не можешь управлять им?» А Господь ему говорит: «Я — Сущий». В греческом и еврейском тексте стоит слово, которое не перевести на русский одним словом. Можно перевести так: «Я Таков, Каким Я и буду». То есть Господь указывает Моисею на то, что знание какого-то сакрального имени не даст власти над Ним. Не Моисей будет управлять Богом, а Бог будет управлять народом Израильским и выведет его из рабства фараона.

На основании этого места Ветхого Завета написано огромное число книг по библеистике, и кто захочет, сможет об этом прочитать. Мы не успели поговорить о нелепой истории образования искусственного имени Иегова́, что закралось в русский текст Библии и еще много о чем. Но об этом в другой раз.

Преподобне отче Коприе, моли Бога о нас!

Фотография дня, 36

Дорогие друзья, сегодня, в рубрике фотография дня, мы представляем фотоснимки прекрасной, замечательной, полноводной, широкой, сине-голубой реки Волги, гордости нашей страны!

Река Волга является одной из крупнейших рек нашей планеты, и самой большой в Европе. Длина Волги достигает 3530 км, а площадь её бассейна — 1360 тыс. км². Исток Волги берет свое начало на Валдайской возвышенности, которая возвышается на 228 метров над уровнем моря. Проходя через всю Центральную часть России, река Волга впадает в Коспийское море.

Первое упоминание о реке Волге датируется аж V веком. до н. э. Правда, под другим названием, так как в древности реку Волга называли «Ра», в средние века «Итиль», а сейчас наша красавица носит название Волга (от праславянского *Vьlga, ср. волглый — волога — влага).

Волга великая русская река, о Волге упоминали многие писатели и отображали на своих прекрасных картинах многие русские художники. А теперь впечатленные зрители делают замечательные фотографии Волги!

Душевная песня, 36

Душевной песней сегодня у нас будет глубокая по смыслу песня Анны Широченко “Размышление”, искренне исполненная автором.

..

РАЗМЫШЛЕНИЕ

Боже, мы как неразумные дети,
Ссоримся, мечемся, копим обиды,
Строим немыслимые пирамиды
Суета, люди, бегут, идутИ попадаем в ловушки и сети.

Сами мы, глупые, ищем обмана,
Сами торопим минуты падений;
Кажется нам, что немыслимо рано
Думать о смерти в пылу наслаждений:

Там впереди – еще времени бездна,
Незачем верить предчувствиям смутным.
И оттого мы беспечно и дерзко
Вновь отдаемся порывам минутным.

Боже! Прерви этот круг бесполезный!
Останови нас и дай нам прозренье!
Да освятится любовью небесной
Час наш последний и день возвращенья к Тебе!

Вопрос священнику, 36

Почему православный – раб Божий?

Дорогие братья и сестры, мы уже неоднократно затрагивали вопрос, почему Церковь записывает всех в разряд рабов, хоть и Божиих? Сегодня мы предлагаем ответ протоиерея Александра Лебедева, на почему мы не говорим: «Я – друг Божий», а говорим: «Я – раб Божий»? Почему – раб, а не друг?

— Осознание своей подчиненности не означает признания своей униженности, даже, более того, может служить источником радости. Поясню примером. Одно из самых несвободных состояний — состояние воина, который со всех сторон ограничен приказом (а это, как известно, дело добровольное: xoчешь – выполняй, а хочешь – попробуй не выполнить).

Однако нести все тяготы армейской службы солдат может с воодушевлением и даже радостью, если сознает, что служение его подчинено какой-то высшей, достойной и праведной цели. К примеру, солдаты суворовской армии своего главного угнетателя и тирана — Александра Васильевича — встречали с неподдельной радостью и гордились своим подчинением ему, а не какому-либо другому военачальнику.

МолитваВ Церкви происходит что-то подобное. Человек осознает или же как-то нутром ощущает, что он не просто топчет ногами землю, что вся его жизнь — служение Тому, выше, чище, достойней, красивей Кого не было, нет и не будет.

Есть такое церковное выражение — «работать Богу». Так вот, мы рады, что работаем именно Ему, что мы рабы ни политического режима, ни экономических случайностей, ни идеологии, ни жизненных превратностей, а рабы Бога Живого.

В человеке от природы, изначально, укоренено чувство священного, некая потребность поклоняться, однако объект поклонения должен быть выше нас самих.

А выше человека только Бог, поэтому так противно видеть, когда поклонение направлено на недостойный объект — вождя, начальника, певца-кумира, любовника и т.п.

Христианство же дает нам возможность поклоняться Тому, Кто этого достоин. Такое поклонение не унижает, а возвышает человека, потому что приобщает его к Богу «в высоких живущему» (выражение, встречающееся в богослужебных текстах). Так что можно сказать, что «раб Божий» — не унизительное клеймо, а почетное звание.

Нужно заметить, что «раб Божий» — это именно самоназвание. Христос в последние дни Своей жизни на земле называет Своих последователей не рабами, а друзьями: “Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами” (Ин. 15, 14 — 15). Но что-то, видимо, мешает православным принять это предложение быть «на равных».

Это что-то — осознание своей греховности и сущностного отличия: все-таки Бог есть Бог, а человек — это всего лишь человек.

Бог может относиться к нам как хочет, но мы на панибратские отношения с Ним претендовать не вправе. Поэтому человеку чуткой совести быть православным «рабом Божьим» гораздо уютнее, чем по сектантски заявлять: «Мой лучший друг Иисус»».

36 2

На этом 17-й выпуск православного мультимедийного ежедневного календаря подошел к концу. Помощи Вам Божией и Ангела Хранителя!

36, желтый 2

Православный календарь на 6 октября 2017

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

ДОБРОЕ ДЕЛО

Доброе дело

Рождественский пост

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика