Давайте вместе передадим в храм Крест!

Духовное чтение на 28 октября 2017


Духовное чтение на 28 октября 2017

Духовное чтение на 28 октября 2017

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Сегодня, 28 октября 2017 года, особенный день для наших усопших родственников, который называется Дмитриевской родительской субботой. Наша обязанность, как православных христиан, вознести свои молитвы Богу за своих бабушек и дедушек, родственников, друзей и знакомых, кто уже отошел в иной мир, и ждет от нас молитвенного предстательства.

Сегодняшний календарь духовного чтения включает в себя:

• Жития святых – Об иконе Божией Матери «Спорительница хлебов».
• Чтение Апостола – Послание к Колоссянам (Глава 2-я, стихи: 1-7)
• Евангелие дня – Евангелие от Луки (Глава 9-я, стихи 12-18)
• Поучение Св. Отцов – Из наставлений иеромонаха Серафима (Роуза)
• Молитва дня – Молитва за усопших

Описание иконы Б. М. 56

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

Братья и сестры, совсем недавно мы молитвенно прославляли собор Оптинских старцев и сугубо преподобного старца Амвросия. А сегодня мы поговорим о прекрасном и чудесном образе Божией Матери, что был явлен и прославлен благодаря старцу Амвросию. Икона Девы Марии, именуемая «Спорительница хлебов», написана по его благословению. Отец Амвросий особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой «Спорительница хлебов» он благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери.

Икона Божией Матери - Спорительница хлебовНа этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу – сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества – 15 октября и назвал образ «Спорительница хлебов», указывая этим, что Пресвятая Богородица – «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, ро́су благодати Твоея и яви милосердие Твое!»

День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября – день празднества иконы. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой «Спорительница хлебов» был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.

Братья и сестры, никогда нельзя унывать. Хотя в наших святцах большинство святых — это мученики, люди, претерпевшие страдания за Христа даже до смерти, нам, простым людям, не имеющим такой решимости стоять в святости и не имеющим соответствующих дарований, Господь посылает многочисленные утешения и благодатную помощь от Своих святых угодников, и, конечно же, в первую очередь от Своей Матери по плоти, Приснодевы Марии.

Мы часто слышим,как в средствах массовой информации мусолятся те или иные сверхъестественные чудеса, чаще всего фальсификации. Но сама тяга к этим событиям обусловлена жаждой чуда. Конечно, Господь говорит в Евангелии, что род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка … Так Господь говорил о Своих страданиях, смерти и воскресении. Людям чаще всего просто хочется зрелища, шоу, или, простите за выражение, халявы. Но действительные чудеса в первую очередь — спасительны. И первым и величайшим из чудес, конечно, является Воскресение Христово — залог нашего спасения. Но и все чудеса, сопровождающие Церковь на протяжении веков, имеют одно только назначение — спасение людей. Одного ли человека или многих. Спасение как жизни, так и души.

Икона Божией Матери Споручница ХлебовНе всегда чудеса являются очевидными. Например, даже постигшая болезнь или авария может быть настоящим чудом, суть которого открывается со временем, когда становится ясно, что благодаря им произошла какая-то удивительная перемена в душе одного или многих людей, перемена, ведущая их к Богу.

Но бывают и чудеса милости, чудеса свидетельства Божественной любви к нам. Именно таким примером были чудеса, явленные Господом Иисусом по ходатайству Своей Матери через образ «Спорительница хлебов». Ведь хотим мы или нет, как бы ни развивалась цивилизация, а хлеб был и остается тем основным продуктом, без которого мы не сможем существовать.

Хлеб — это базис нашей телесной жизни. Хлеб — это собирательный образ всего того, что произрастает на земле. Мы часто забываем о том, насколько мы все зависим от окружающей нас природы. Мы привыкли видеть по телевидению далекие от большинства из нас стихийные бедствия. Но даже при сравнении со всеми стихийными бедствиями на первом месте был и всегда будет оставаться – голод. Здесь, у нас в Петербурге, многие еще помнят блокадный голод или рассказы о нем. И дай нам Бог, молитвами Божией Матери и всех святых никогда не узнать этой беды. Будем с горящим сердцем, приступая к ежедневной молитве обращаться к Господу: «Отче наш, иже еси на Небесех, хлеб наш насущный, даждь нам днесь». А к Деве Марии прострем руки и попросим у Нее не прекращать Свою материнскую заботу о роде человеческом.

Пресвятая Богородице, помогай нам!

Чтение Апостола, 56

Первое послание к Фессалоникийцам (глава 4-й, стихи: 13-17)

Братья, мы не хотим, чтобы вы оставались в неведении об умерших, дабы вы не были в печали, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведет чрез Иисуса с Ним. Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы, живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем.

Евангелие дня, 56

Евангелие от Иоанна (глава 5-я, стихи: 24-30)

Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и ныне есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть и суд творить, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в гробницах, услышат голос Сына Божия и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, а сделавшие злое – в воскресение суда. Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня Отца.

Поучение, 56

Поминовение усопших
Из книги “У Бога все живы”.

Почему и как наши молитвы могут быть благотворны для умерших? Некоторые души, спустя сорок дней, оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие трепещут в ожидании вечных мучений, которые усилятся после Страшного Суда (второго пришествия Господа, когда Он будет судить всех живых и мертвых). Но до этого все же возможны, изменения в загробной участи души, особенно благодаря принесению за нее молитв Церкви и творению добрых дел в память об умершем. Польза молитвы, как общественной, так и частной (домашней), о душах, находящихся даже в аду, описана в житиях святых и подвижников, в святоотеческих наставлениях.

Наши молитвы могут действовать на души усопших непосредственно, если только они скончались в правой вере и с истинным раскаянием, пребывая в общении с Церковью и с Господом Иисусом. В этом случае, несмотря на видимое удаление от нас, они продолжают вместе с нами принадлежать Церкви: одному и тому же Телу Христову (Еф. 1, 23; Кол. 1, 18). Скончавшиеся в правой вере и истинном раскаянии перенесли в иной мир начаток добра, или семя новой жизни, которое только не успели сами раскрыть здесь и которое, под влиянием наших молитв, при благословении Божием, может мало-помалу развиться и принести плод подобно доброму семени в земле под живительным влиянием солнца, при благорастворении воздуха.

Поминовение усопшихСкончавшимся в нечестии и нераскаянности и совершенно погасившим в себе Дух Христов (1 Фес. 5,19), т. е. отвергшим веру в Бога, не помогут никакие молитвы еще живущих братий. Итак, не новые заслуги приобретаются для умерших, когда за них молятся, а только извлекается добро из прежде положенных ими начал.

Святитель Епифаний поучает нас: “Живые и оставшиеся (на земле) веруют, что отшедшие и умершие не лишены бытия, но живы пред Богом. Святая Церковь научает нас о путешествующих братиях молиться с верою и упованием, что совершаемые о них молитвы полезны им, так надобно разуметь и о молитвах, совершаемых об отшедших от мира сего”.

В альманахе “Странник” (за 1864 год) рассказан такой случай. В одном селе скоропостижно умер дьяк. У него был сын-чиновник. Нечаянная (неожиданная) смерть отца поразила сына. Загробная участь умершего не давала покоя доброму сыну в течение года. Зная, что в литургии самое важное время для поминовения умерших есть время пения: “Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш“, печальный сын, находясь в церкви (это было в Духов день), с особенным усердием стал молиться Богу об упокоении своего отца. И что же? В ночь на вторник (следующего дня после праздника дня Святого Духа) он видит своего отца, который три раза поклонился ему до земли и при последнем поклоне сказал: “Благодарю тебя, сын мой”.

Панихида и домашняя молитва за усопшего, добрые дела, творимые в его воспоминание (милостыня и пожертвования на Церковь) — все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Во время этой службы частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: “Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих”. Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Было много явлений усопших и других событий, подтверждающих, как полезно такое поминовение преставившимся. Умершие в покаянии, хотя и не сумели явить его при жизни, освобождаются от мучений и получают упокоение.

В Церкви постоянно возносятся молитвы об усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение “о иже в аде держимых” (о тех, кто в аде содержится).

Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, часто совершал Божественную литургию об усопших и рассказывал: “Один узник, за которого родители, почитавшие его умершим, трижды в год совершали Божественную литургию (в дни Богоявления, Святой Пасхи и Пятидесятницы), по освобождении из плена неожиданно явился домой к своим родителям и рассказал, что в эти самые дни приходил к нему в темницу некий славный муж: оковы спадали с ног узника, он делался свободным. В прочие же дни он опять содержался в оковах”.

Итак, позаботимся же об ушедших от нас в иной мир, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что: “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут” (Мф. 5,7).

Молитва дня, 56

Молитва за усопших

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священическом церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

36 2

На этом 17-й выпуск православного мультимедийного ежедневного календаря подошел к концу. Помощи Вам Божией и Ангела Хранителя!

36, желтый 2

У Бога все живы. Поминовение усопших

На главную страницу сайта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрика Великого поста
На рубрику Великого поста >>

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Чудотворцу Молебен - молитва святой Матроне Московской
Рубрики сайта «Семья и Вера»
Святая Матрона — наша заступница!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: