Духовное чтение на 29 октября 2017


Духовное чтение на 29 октября 2017

Духовное чтение на 29 октября 2017

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

• Жития святых – Священномученик Иоанн Заседателев, пресвитер;
• Чтение Апостола – Послание к Галатам, (глава 2-я, стихи: 16-20);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 8-я, стихи: 5-15);
• Поучение Св. Отцов – Из наставлений святителя Феофана Затворника;
• Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва мученику Лонгину Сотнику.

Жития святых, 57

Священномученик Иоанн Заседателев, пресвитер

Братья и сестры, сегодня мы снова познакомимся с жизнью единоверческого, то есть старообрядческого православного священника.

Священномученик Иоанн Заседателев родился в 1867 году в Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Женился в 16 лет. В 1885 году его отец и сам Иван присоединились к Православной Церкви. Иван не просто отошел от старообрядчества, а посвятил свою дальнейшую жизнь миссионерской деятельности среди старообрядцев, он сблизился со священниками-миссионерами, разъезжал с ними по деревням и участвовал в беседах со старообрядческим населением. В 1896 году он был рукоположен во иерея и назначен служить в единоверческой церкви села Корнеевка в Самарской губернии. В 1920 году перешел в единоверческую церковь города Николаевска (потом город стал называться Пугачёв).

В 1932 году отец Иоанн был вынужден перейти служить в село Сулак, где смог прослужить только три месяца. В 1934 году священник был арестован Пугачёвским Районным отделом НКВД в селе Корнеевка, где он прослужил 24 года. Его обвинили в «составлении и распространении рукописей антисоветского содержания с целью восстановить отсталые массы против Советской власти». На допросе отец Иоанн сказал:

– Основной целью жизни считаю борьбу с атеизмом, занимаюсь сочинением богословских трактатов. Написал трактаты: «Генеалогия человека», «Всемирный потоп», «Мозг, душа и дух», «О Душе» и другие.

Священника приговорили к 3 годам ссылки в Казахстан, из которой он вернулся только в 1939 году. Поселился в городе Пугачёве, но служить там было негде. Один человек принял отца Иоанна у себя в доме, и многие люди стали обращаться к священнику с просьбами крестить младенцев и отпевать покойников.

Отец Иоанн обратился в Пугачевский горсовет за разрешением открыть молитвенный дом, но ему отказали. В сентябре 1941 года на квартиру, где жил священник, пришли с обыском. Нашли 24 церковных предмета, в том числе антиминс, копие, священное облачение. Выездная сессия Саратовского Облсуда в городе Пугачеве приговорила отца Иоанна к расстрелу, который заменили на 10 лет лагерей.

Священномученик Иоанн Заседателев25 октября 1942 года отец Иоанн Заседателев прибыл в Карлаг НКВД в Карагандинской области, а 29 октября скончался в лагере от правосторонней пневмонии и истощения.

Братья и сестры, несмотря на трагический характер жития, так радостно читать слова допроса: «Основной целью жизни считаю борьбу с атеизмом, занимаюсь сочинением богословских трактатов». Конечно, отцу Иоанну почти с самой юности пришлось привыкнуть к борьбе с предрассудками и заблуждениями. Это нам легко читать о том, что он с отцом присоединился к Православной Церкви, но нужно понимать, что старообрядцы вели очень тесный общинный образ жизни. Часто очень многие деловые и личные связи были коренным образом обусловлены принадлежностью к той или иной старообрядческой ветке. Переход в Единоверие влек за собой отторжение от прежнего круга общения, перемены привычного образа взаимодействия с людьми. Отец Иоанн однажды пережил это, и с приходом советской власти ему было легче принять очередную волну отчуждения.

Как смело и достойно заявляет он о своем призвании бороться с атеизмом! Что же это такое – борьба с атеизмом? В первую очередь, это борьба с представлением о том, что наука и религия находятся в одной плоскости, так сказать, «одного поля ягоды». С появлением научного подхода достаточно долго религиозные мыслители и деятели не могли смириться с тем, что «книга природы» не нуждается в подпитке из книг Священного Писания. Постоянно говорилось: вот у нас ведь в Библии написано, а потом проходило время, научные взгляды менялись, и в нас летели камни: вот, мол, она, эта ваша непреходящая истина. Но сейчас мы уже успокоились: Библия говорит о спасении людей, а не является документацией по устройству планеты Земля.

Другое больше беспокоит в наши дни. Теперь естественная наука пытается проторить дорожку в область религии. Так например, атеистический писатель Александр Розов в своей книге «Зоофизика религий» пишет: «Ниже будет показано, как на самом деле произошли монотеистические культы личностных богов. Мы увидим, что все они являются атавизмами, связанными с социальной зоопсихологией приматов, и чем больше человек им следует, тем ниже опускается к уровню своих предков — обычных неразумных животных». То есть если раньше атеизм боролся с религией, теперь он включает ее в устаревшие психические функции, унаследованные от обезьян. Логика проста: не хотите быть похожими на обезьян — не верьте.

Братья и сестры, будем терпеливы. Всё придет в норму и каждый займет свое место. Мы, верующие, много веков старались неправомерно влиять на науку, надо теперь и нам потерпеть нелепые попытки научного сообщества вместить религиозные чувства и представления в рамки психофизиологии.

Священномучениче Иоанне, моли Бога о нас.

Чтение апостола, 57

Послание к Галатам, (глава 2-я, стихи: 16-20)

<Братия!> узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Евангелие дня, 57

Святое Евангелие от Луки (глава 8-я, стихи: 5-15)

казал Господь притчу сию:> вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Поучение святых отцов, 57

Святитель Феофан Затворник поясняет притчу «О сеятеле»

Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано.

Господь, СеятельНа втором — те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей.

На третьем — те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия.

На четвертом — те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь

Молитва дня, 57

Молитвы святому мученику Лонгину Сотнику

Сегодня, 29 октября, совершается святая память мученика Лонгина Сотника, который был при Кресте Господнем. Именно его уста произнесли:

— Воистину Он был Сын Божий. (Мф.27,5

Давайте помолимся с Вами, дорогие братья и сестры, святому человеку, который удостоился воочию увидеть воплотившегося Господа нашего Иисуса Христа, и лицезреть Его Святые страдания.

Тропарь мученику Лонгину Сотнику

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Кондак мученику Лонгину Сотнику

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Молитва мученику Лонгину Сотнику

Лонгин СотникО, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси.
Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

37, красный

← Православный календарь на 14 октября 2017

На главную страницу сайта


Мир Вам!

В связи с летним отпуском сотрудников сайта «Семья и Вера», Ваши комментарии (и ответы на них) будут опубликованы после 31 июля.

Если Вы хотите испросить у духовника нашего сайта священника Димитрия Синявина благословение на чтение Молитвы по соглашению или Домашнего сорокоуста, то батюшка уже преподал всем общее благословение. Присоединяйтесь к нам и читайте соборные молитвы вместе с нами. А индивидуальное благословение можете испросить после 2 августа, и отец Димитрий Вас с радостью его преподаст!

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии О упокоении, записки в храм Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери