Последнее обновление: 17 Ноябрь 2017 в 0:15
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

29 октября 2017

Духовное чтение на 29 октября 2017

Духовное чтение на 29 октября 2017

Духовное чтение на 29 октября 2017

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

• Жития святых – Священномученик Иоанн Заседателев, пресвитер;
• Чтение Апостола – Послание к Галатам, (глава 2-я, стихи: 16-20);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 8-я, стихи: 5-15);
• Поучение Св. Отцов – Из наставлений святителя Феофана Затворника;
• Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва мученику Лонгину Сотнику.

Жития святых, 57

Священномученик Иоанн Заседателев, пресвитер

Братья и сестры, сегодня мы снова познакомимся с жизнью единоверческого, то есть старообрядческого православного священника.

Священномученик Иоанн Заседателев родился в 1867 году в Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Женился в 16 лет. В 1885 году его отец и сам Иван присоединились к Православной Церкви. Иван не просто отошел от старообрядчества, а посвятил свою дальнейшую жизнь миссионерской деятельности среди старообрядцев, он сблизился со священниками-миссионерами, разъезжал с ними по деревням и участвовал в беседах со старообрядческим населением. В 1896 году он был рукоположен во иерея и назначен служить в единоверческой церкви села Корнеевка в Самарской губернии. В 1920 году перешел в единоверческую церковь города Николаевска (потом город стал называться Пугачёв).

В 1932 году отец Иоанн был вынужден перейти служить в село Сулак, где смог прослужить только три месяца. В 1934 году священник был арестован Пугачёвским Районным отделом НКВД в селе Корнеевка, где он прослужил 24 года. Его обвинили в «составлении и распространении рукописей антисоветского содержания с целью восстановить отсталые массы против Советской власти». На допросе отец Иоанн сказал:

– Основной целью жизни считаю борьбу с атеизмом, занимаюсь сочинением богословских трактатов. Написал трактаты: «Генеалогия человека», «Всемирный потоп», «Мозг, душа и дух», «О Душе» и другие.

Священника приговорили к 3 годам ссылки в Казахстан, из которой он вернулся только в 1939 году. Поселился в городе Пугачёве, но служить там было негде. Один человек принял отца Иоанна у себя в доме, и многие люди стали обращаться к священнику с просьбами крестить младенцев и отпевать покойников.

Отец Иоанн обратился в Пугачевский горсовет за разрешением открыть молитвенный дом, но ему отказали. В сентябре 1941 года на квартиру, где жил священник, пришли с обыском. Нашли 24 церковных предмета, в том числе антиминс, копие, священное облачение. Выездная сессия Саратовского Облсуда в городе Пугачеве приговорила отца Иоанна к расстрелу, который заменили на 10 лет лагерей.

Священномученик Иоанн Заседателев25 октября 1942 года отец Иоанн Заседателев прибыл в Карлаг НКВД в Карагандинской области, а 29 октября скончался в лагере от правосторонней пневмонии и истощения.

Братья и сестры, несмотря на трагический характер жития, так радостно читать слова допроса: «Основной целью жизни считаю борьбу с атеизмом, занимаюсь сочинением богословских трактатов». Конечно, отцу Иоанну почти с самой юности пришлось привыкнуть к борьбе с предрассудками и заблуждениями. Это нам легко читать о том, что он с отцом присоединился к Православной Церкви, но нужно понимать, что старообрядцы вели очень тесный общинный образ жизни. Часто очень многие деловые и личные связи были коренным образом обусловлены принадлежностью к той или иной старообрядческой ветке. Переход в Единоверие влек за собой отторжение от прежнего круга общения, перемены привычного образа взаимодействия с людьми. Отец Иоанн однажды пережил это, и с приходом советской власти ему было легче принять очередную волну отчуждения.

Как смело и достойно заявляет он о своем призвании бороться с атеизмом! Что же это такое – борьба с атеизмом? В первую очередь, это борьба с представлением о том, что наука и религия находятся в одной плоскости, так сказать, «одного поля ягоды». С появлением научного подхода достаточно долго религиозные мыслители и деятели не могли смириться с тем, что «книга природы» не нуждается в подпитке из книг Священного Писания. Постоянно говорилось: вот у нас ведь в Библии написано, а потом проходило время, научные взгляды менялись, и в нас летели камни: вот, мол, она, эта ваша непреходящая истина. Но сейчас мы уже успокоились: Библия говорит о спасении людей, а не является документацией по устройству планеты Земля.

Другое больше беспокоит в наши дни. Теперь естественная наука пытается проторить дорожку в область религии. Так например, атеистический писатель Александр Розов в своей книге «Зоофизика религий» пишет: «Ниже будет показано, как на самом деле произошли монотеистические культы личностных богов. Мы увидим, что все они являются атавизмами, связанными с социальной зоопсихологией приматов, и чем больше человек им следует, тем ниже опускается к уровню своих предков — обычных неразумных животных». То есть если раньше атеизм боролся с религией, теперь он включает ее в устаревшие психические функции, унаследованные от обезьян. Логика проста: не хотите быть похожими на обезьян — не верьте.

Братья и сестры, будем терпеливы. Всё придет в норму и каждый займет свое место. Мы, верующие, много веков старались неправомерно влиять на науку, надо теперь и нам потерпеть нелепые попытки научного сообщества вместить религиозные чувства и представления в рамки психофизиологии.

Священномучениче Иоанне, моли Бога о нас.

Чтение апостола, 57

Послание к Галатам, (глава 2-я, стихи: 16-20)

<Братия!> узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Евангелие дня, 57

Святое Евангелие от Луки (глава 8-я, стихи: 5-15)

казал Господь притчу сию:> вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Поучение святых отцов, 57

Святитель Феофан Затворник поясняет притчу “О сеятеле”

Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано.

Господь, СеятельНа втором – те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей.

На третьем – те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия.

На четвертом – те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь

Молитва дня, 57

Молитвы святому мученику Лонгину Сотнику

Сегодня, 29 октября, совершается святая память мученика Лонгина Сотника, который был при Кресте Господнем. Именно его уста произнесли:

— Воистину Он был Сын Божий. (Мф.27,5

Давайте помолимся с Вами, дорогие братья и сестры, святому человеку, который удостоился воочию увидеть воплотившегося Господа нашего Иисуса Христа, и лицезреть Его Святые страдания.

Тропарь мученику Лонгину Сотнику

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Кондак мученику Лонгину Сотнику

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Молитва мученику Лонгину Сотнику

Лонгин СотникО, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси.
Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

37, красный

← Православный календарь на 14 октября 2017

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика