Последнее обновление: 17 Ноябрь 2017 в 0:15
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

12 ноября 2017

Духовное чтение на 12 ноября 2017

Духовное чтение на 12 ноября 2017

Духовное чтение на 12 ноября 2017

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

• Жития святых – Апостол и евангелист Марк;
• Чтение Апостола – Послание к Ефесянам, (глава 2-я, стихи: 4-10);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 8-я, стихи: 26-39);
• Толкование Евангелия – Блаженным Феофилактом Болгарским;
• Проповедь пастыре – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова;
• Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва апостолу и Евангелисту Марку.

Жития святых, 57

АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ МАРК

Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем апостола и евангелиста Марка, автора второго Евангелия в списке наших традиционных четырех Евангелий. Он был апостолом от семидесяти, племянником апостола Варнавы. Его мать Мария была одной из последовательниц Господа Иисуса Христа, и в доме ее семьи собирались верующие в Него. Согласно одной из версий, апостол первоначально носил имя Иоанн, затем Иоанн-Марк, впоследствии за ним утвердилась последняя часть имени. По преданию, в ночь взятия Иисуса Христа в Гефсиманском саду это апостол Марк следовал за Ним, завернувшись в плащ на голое тело, и убежал от схвативших его воинов нагим, оставив одежду в их руках.

Святой Марк был учеником апостола Петра. В Первом послании Петра он упомянут как «Марк, сын мой». Также Марк был сподвижником апостолов Павла и Варнавы. Вместе с ними он был в Селевки́и, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Па́фе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Ели́ма. После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей. Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие.

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли многие знаменитые отцы и учители Церкви. Там же он принял мученическую кончину.

Апостол и Евангелист МаркБратья и сестры, вернемся к Евангелию, написанному святым апостолом Марком. Вообще говоря, наша традиция называть Евангелия «от Марка», «от Матфея» является неверной. Первый стих Евангелия от Марка гласит: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Евангелие у нас от Господа, от Иисуса Христа. Евангелисты же только передают его нам, каждый несколько по-своему. В греческом оригинале используется слово «ката́». «Ката́ Ма́ркон» переводится «по Марку». В таком варианте все становится куда правильнее.

Большинство современных исследователей полагают, что Евангелие от Марка создано первым. Наиболее вероятное время создания книги — 60 – 70-е годы I века. Существует гипотеза о двух первых источниках. Это Евангелие от Марка и некий “источник Q”, который до нашего времени не сохранился. Именно они послужили основой для написания Евангелий от Матфея и Луки. На приведенной схеме мы можем увидеть взаимное влияние трех первых Евангелий, называемых в науке синоптическими, т.е. теми, что говорят больше о человеческой стороне жизни Спасителя. Пневматическое, т.е. «духовное» Евангелие от Иоанна Богослова стоит особняком, и о нем мы говорить не будем. Итак, мы видим на схеме, что почти всё Евангелие от Марка входит в состав Евангелий и от Матфея и от Луки. Но есть у апостолов Луки и Матфея нечто общее, чего нет у Марка – именно это и назвали ученые “источником Q”.

Нетрудно заметить, что Евангелие написанное Марком является самым коротким, к тому же оно не перегружено ссылками на Ветхий Завет, поэтому его часто рекомендуют новоначальным. Хочется вспомнить здесь митрополита Антония Сурожского (Блюма). Он является автором книги «Беседы на Евангелие от Марка», и вот что он пишет во введении: «Можно поставить вопрос, почему я выбрал именно это Евангелие. Выбрал я его по очень личной причине. Я стал верующим, встретившись именно с этим Евангелием; и это не случайно. Если бы я взялся читать Евангелие от Матфея, которое было обращено к иудеям, верующим евреям того времени, или Евангелие от Иоанна, которое очень глубоко погружено и в философскую, и в богословскую мысль, я, вероятно, не понял бы их, когда мне было четырнадцать лет. Евангелие от Марка было написано учеником апостола Петра именно для таких молодых людей, молодых дикарей, каким я был в то время, написано для того, чтобы дать представление об учении Христа и о Его личности тем молодым людям, которым больше всего это было нужно. И поэтому я выбрал сейчас это Евангелие. Оно написано коротко, сильно и, надеюсь, дойдет до души других людей, так же как оно перевернуло мою душу и преобразило мою жизнь».

А выбрал это Евангелие 14-летний Андрей, будущий митрополит Антоний, именно по размеру. Он хотел разобраться с религией раз и навсегда, решил прочитать и узнать, что же там написано, в этом Евангелии. Хотел он разобраться побыстрее, потому-то и выбрал самую короткую из четырех книг. И вот при чтении он почувствовал, что напротив него сидит Сам Христос, невидимо, но совершенно ощутимо. Так произошла Встреча митрополита Антония, перевернувшая его жизнь.

Апостоле и евангелисте Марко, моли Бога о нас.

Чтение апостола, 57

Послание к Ефесянам, (глава 2-я, стихи: 4-10)

<Братия!> Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Евангелие дня, 57

Святое Евангелие от Луки (глава 8-я, стихи: 26-39)

И <приплыл Иисус> в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.  Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Толкование Евангелия, 57

ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА БОЛГАРСКОГО

Блаженный Феофилакт БолгарскийСмотри: бес одержим двумя страстями злобы: дерзостью и страхом. Ибо слова: «что Тебе до меня» свойственны дерзкому и бесстыдному рабу, а «умоляю Тебя» – боязливому. Живет он в гробах, с намерением вложить людям лукавую мысль, что души умерших становятся бесами.

– Бесы просят о том, чтоб им не повелено было идти в бездну, но позволено еще пожить на земле. Господь позволяет им быть на земле, чтобы они, нападая на людей, делали их более славными. Ибо если бы не было противоборствующих, не было бы и подвигов, а если бы не было подвигов, не было бы и венцов.

– Знай и более переносный смысл. Кто имеет в себе бесов, то есть бесовские дела, тот не надевает на себя одежды, то есть не имеет одежды крещения и не живет в дому, то есть в церкви, ибо недостоин входить в церковь, но живет в гробах, то есть в местах мертвых дел, например, в домах непотребных, в мытницах (таможнях). Ибо такие дома суть вместилища злобы.

Проповедь пастырей, 57

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Протоиерей Димитрий Смирнов 2Православие — это есть ве­личайшая трезвость. Да, надо прощать; когда ударят по правой щеке, подставить левую. А когда пришел Мамай, надо бла­гословить Пересвета и Ослябю, что­бы они ему голову оторвали. Иной скажет: «Как же, ты монах, ты пре­подобный и благословляешь других монахов идти и кровь проливать? Это же люди, у них же дети». Мож­но и так рассуждать, но все ведь яс­но: он напал, он хочет мусульман­ство здесь насадить, и с ним вое­вать и эту всю орду остановить — это есть благо. А когда он в плен по­пал, то его безоружного убивать, из­деваться над ним — это уже плохо, хотя пять минут назад он был твой враг, ты его готов был убить, а вот сейчас он в плену, и, значит, ты ему перевяжи руки, ноги, если они из­ранены, покорми из своего котелка. Это же все очень просто. А всякая хо­тениям, по желаниям, все время выбираешь, как тебе вы­годно и как тебе удобно: отстань, отвяжись, мне некогда. мечта, нетрезвость, всякие ложные представления, глу­пости, предрассудки мешают понять эту жизнь. Постоян­но приходят люди, спрашивают: «Что мне делать?» Ну ты сам подумай: вот такая ситуация, вот он то-то, она то-то. Что в данном случае будет благо, а что будет зло? Зло — когда поступаешь по собственным страстям, по своим. А добро — это когда ты себя откладываешь, а включаешь­ся в труд, который есть благо, не жалея себя. Устал — ляг, поспи. Проснулся — и опять за работу.

Молитва дня, 57

МОЛИТВЫ АПОСТОЛУ И ЕВАНГЕЛИСТУ МАРКУ

Дорогие братья и сестры, давайте совершим с Вами краткое молитвословие апостолу и Евангелисту Марку, чтобы он излил на наши сердца свою сугубую апостольскую благодать!

Тропарь апостолу Марку

У верховнаго Петра научився, апостол Христов был еси и, яко солнце, странам возсиял еси, Александриом удобрение быв, блаженне: тобою Египет от прелести свободися, евангельским твоим учением просвещ вся, яко свет, столп церковный. Сего ради твою память чтуще, светло празднуем, Марко Богогласе, моли тобою благовестимаго Бога да согрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак апостолу Марку

С высоты приим благодать Духа, риторская плетения разрушил еси, апостоле, и, языки вся уловив, Марко всеславне, твоему Владыце привел еси, Божественное проповедав Евангелие.

Молитва святому апостолу и евангелисту Марку

Апостол и евангелист Марк

Апостол и евангелист Марк

О, преславный апостоле Марко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услышь чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.

37, красный

Семейный календарь на 12 ноября 2017

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика