Последнее обновление: 17 Ноябрь 2017 в 0:15
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

13 ноября 2017

Семейный календарь на 13 ноября 2017

Семейный православный календарь на 13 ноября

Семейный мультимедийный календарь на 13 ноября 2017

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний день, 13 ноября мы подготовили для Вас 54-й выпуск ежедневного семейного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

• Поучительная притча о сотворении мира Творцом;
• Фотография дня – Просто – красивые пейзажи!
• Заметка о нездоровье – Заметка Татьяны Шишовой;
• Душевная песня –  песня-притча Светланы Копыловой.
• Страничка истории – Глава 6-я. “Иго”;
• Загадка дня – Очень интересная логическая загадка :)

Поучительная притча 31

БЕЗБОЖНИК И МУДРЕЦ

Встретились однажды безбожник и мудрец. Безбожник стал говорить мудрецу, что Бога нет и вообще смешно верить в то, что кто-то сотворил весь окружающий нас мир. Мудрец возражать безбожнику не стал, только сказал ему, что зайдет в гости через пару дней.

Через несколько дней мудрец пришел в дом безбожника. В подарок ему мудрец принес красивую картину. Безбожник был в восторге. Никогда еще не доводилось ему видеть такой совершенной красоты.

Море, красивый пейзаж, картина— Какое чудо! — вскричал он. — Чьей волшебной кисти принадлежит этот шедевр?

— Да ничьей! — отвечал мудрец. — Лежала у меня в кладовой коробка с красками, а под ней — чистый холст. Лежала себе и лежала. А вчера зацепил я ее и опрокинул. Краски из нее вылились, да прямо на холст. И представьте себе, таким вот чудесным образом на холст легли, что картина эта и получилась!

— Да вы смеетесь надо мной! — воскликнул безбожник. — Как это — вылились? Быть такого не может. Вы только посмотрите на это полотно: какая композиция, какая глубина замысла, как выписаны детали… Ни за что не поверю, что тут обошлось без кисти гениального творца!

— Вот видите,— сказал мудрец, — вы и в мыслях не допускаете, что эта картина могла появиться сама собой — случайно, без замысла художника и творца. Как же я могу поверить в то, что это небо у нас над головой, эта трава под ногами, эти деревья, реки, озера, леса, луга, горы и долины появились случайно, без замысла и воли величайшего Творца?!

Картина дня 31

Дорогие друзья, а теперь давайте посмотрим четыре изумительные фотографии с весьма красивым пейзажем, от которых оторвать взгляд не так-то просто!..

Да, наша планета, созданная Богом, воистину, прекрасная и чудесная!

Заметка о нездоровье

Дорогие братья и сестры, перед Вами продолжение очерка Татьяны Шишовой, в котором идет речь о духовном нездоровье современного общества.

ПРОГУЛКИ С ГАННУШКИНЫМ
Татьяна Шишова, Ирина Медведева

Что ж, воспользуемся своим преимуществом. Оно, как ни парадоксально, заключается еще и в том, что, наверстывая упущенное, глобализаторы стараются поскорее закачать в нас все “достижения цивилизованного мира”, к которым западные люди привыкали постепенно, в течение полувека. Поэтому плавной смены ценностей в России не произошло, как и тотальной адаптации к новой реальности: у многих она, наоборот, вызывает аллергию и отторжение. Но даже у тех, кто вроде бы хочет вписаться, еще вполне свежа память о том, что в России (да и до недавнего времени на Западе!) традиционно считалось нормой, а что – психопатологией.

Ну, а коли так, давайте, пока у нас до конца не отшибло память, посмотрим, как жизненное пространство усиленно превращается адептами глобализации в различные отделения сумасшедшего дома.

Взять хотя бы моду. Проектировщики глобального мира, судя по всему, решили использовать ее в качестве одного из сильнейших средств патологизации психики. Да, конечно, мода существовала всегда, но она скорее отражала процессы, происходящие в обществе, а неформировала их. (Скажем, необходимость пользования общественным транспортом вызвала некоторое укорачивание юбок.) С начала же 60-х гг., когда глобалисты заговорили о необходимости произвести в мире “сдвиг культурной парадигмы” и начали активно формировать “культуру рока-секса-наркотиков”, моду стали использовать в качестве тарана, пробивавшего бреши в массовом сознании. Сперва шла раскачка контрастами: мини-юбки – макси-юбки; брюки-дудочки – широченные клеш; узконосые туфли – квадратные носы; облегающий силуэт – “мешок”. Сначала перемены происходили довольно медленно, поскольку новая мода всякий раз вызывала у старшего поколения шок, общество сопротивлялось. Вспомните хотя бы, сколько дебатов вызывали туфли на платформе или на высокой шпильке. Но со временем мелькание кадров убыстрилось. Не успеешь глазом моргнуть, а мода кардинально поменялась. К концу 70-х гг. в иностранных журналах мод типа “Бурда” писали, что теперь мода может меняться даже в пределах одного сезона: скажем, в начале лета “писк” – платье в крупный горошек, а через месяц – в полоску. Но все же примерно до середины 80-х мода все-таки соответствовала своему главному предназначению, которое состоит в том, чтобы людей украшать. И одежда проектировалась и подбиралась так, чтобы скрашивать, скрывать природные недостатки внешности. Помните, еще совсем недавно не только в модных, но и просто в женских журналах давались советы, как с помощью одежды замаскировать излишнюю худобу или, наоборот, избыточный вес, визуально сузить слишком широкие плечи или расширить чересчур узкие бедра. Конечно, и тогда встречались толстухи, которые напяливали мини-юбку, но они были посмешищем для окружающих. А родные старались образумить модниц с таким дурным вкусом.

Мода 80-х 90-хНо ближе к концу 80-х стали появляться силуэты и фасоны, которые не могли украсить никакую фигуру, а делали облик нелепым, карикатурным, порою клоуноподобным. Брюки со сборками на животе уродовали даже самых стройных девушек. Женщины ведь всегда заботились о том, чтобы живот скрадывался. Отсюда – просторные народные сарафаны; дворянки, следовавшие европейской моде, наоборот, затягивались в корсет. Но в любом случае демонстрировать большой живот считалось неприличным. А тут даже худышка выглядела пузатой! И вдобавок сужающиеся к низу брюки создавали впечатление огромного отвислого зада. Не дамские брючки, а мечта паяца!

Тогда же сделались популярными и совершенно несуразные мужские наряды. Например, красные брюки, рубашки с кружевными манжетами и гипюровыми жабо.

Кто-то может спросить: “Чем же такая одежда карикатурна? Что в ней клоунского? Жабо очень даже украшает”.

И действительно, жабо – красивый элемент одежды. Только женской, а не мужской.

“А как же графы, маркизы и бароны на балах?” – не унимается спорщик.

Но прошло время графов, маркизов и дворцовых балов. А современный мужчина, который приходил в жабо на работу или давился в перестроечных очередях, отовариваясь маслом по талонам, выглядел, прямо скажем, нелепо. Нелепость же никого не украшает.

Вот и получается, что в моде 80-х уже достаточно отчетливо прозвенели сигнальные звоночки, ведь и карикатурность облика, и стремление походить на существо другого пола, да и анахронизм в одежде – все это психиатрические симптомы.

В последующие же годы в моде все меньше оставалось смешных нелепостей и все больше появлялось нелепостей откровенно безобразных, уродливых и даже пугающих. Высоколобые умники заговорили об эстетике безобразного, искусствоведы – об агонийных (от слова “агония”) формах искусства. Но мы не станем развивать агонийное искусствоведение, на то есть патентованные специалисты, получающие заграничные гранты. Мы лучше посмотрим на новейшую моду с точки зрения психопатологии. Интересно, что бы сказали корифеи русской и советской психиатрии, пройдясь по современным московским улицам, спустившись в метро, заглянув в молодежную дискотеку? Корсаков, Ганнушкин или Кащенко могли бы не устраивать свои знаменитые профессорские разборы для студентов-медиков в стенах психиатрических клиник носящих теперь их имена. Зачем извлекать больных из палаты и приводить в аудиторию, когда можно выйти на улицу и с приятностью устроить практикум на свежем воздухе?

Вот женщина не просто полная, а с болезненным ожирением. Но она в обтягивающих, больше похожих на рейтузы брюках и такой же облегающей майке. Да, не прошли даром так называемые “fat-show”, фестивали и клубы толстяков, в которых задавали тон звезды эстрады, тоже, мягко говоря, не отличавшиеся худобой. На эту женщину никто даже не обращает внимания. И разве она такая одна? Между тем это яркий пример сниженной критики, сопутствующей серьезным психическим заболеваниям.

Вот старуха в джинсовой юбке, кроссовках и бейсболке с ярко-красным козырьком. Стиль девочки-семиклассницы. Ганнушкин, наверное, квалифицировал бы это как старческое слабоумие. Но сегодня за такой диагноз в сумасшествии обвинили бы самого Ганнушкина. Это ж так прекрасно, когда человек не помнит о своем возрасте и в семьдесят пять хочет выглядеть, как в пятнадцать! Значит, он молод душой, не унывает, верит, что у него еще все впереди…

А вот всамделишные пятнадцатилетние. Он в майке без рукавов, которая всегда считалась атрибутом нижнего мужского белья. Голые плечи обезображены татуировками. На одном плече дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по всему периметру ушной раковины. Осветленные, как у женщины, волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный, но еще уродливей выглядит девица. Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым невротическим расстройством, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы.

Мода 80-х 90-х, прическиТакое явное обезображивание своей внешности называется в медицине “порчей образа”. Оно бывает при весьма серьезных душевных расстройствах. Но если полистать свежие журналы мод, становится понятно, кто индуцирует безумие широкой публике. Журналы причесок будто издаются в помощь ведьмам, чтобы они смогли привести себя в надлежащий порядок перед полетом на шабаш. Все представления о красоте волос вывернуты наизнанку. Всегда ценились пышные, густые волосы. Теперь с помощью особых приемов создается впечатление, что на голове три волосинки. А сколько усилий тратил парикмахер, чтобы добиться аккуратной стрижки, идеально ровной челки! Сейчас же модно стричь вкривь и вкось, сикось-накось. Вдумайтесь в само слова “прическа”. Приставка “при” означает приближение. Волосы чешут, приближая друг к другу и одновременно к голове. Теперь же модную прическу уместнее было бы называть “растрепкой” – неровные патлы еще и старательно хаотизируют. Ну, и наконец, при самых разных модах на прически никогда не оспаривалось, что волосы должны быть чистыми. Теперь их нужно специально засаливать и вдобавок превращать в паклю.

Неопрятность вообще сейчас поднята на щит. Юбки с перекошенным подолом или даже в виде лохмотьев, прорехи на джинсах, специально, художественно порванные пятки на чулках, рубашки, торчащие из-под свитеров или нарочно застегнутые не на ту пуговицу, обвислые футболки, трехдневная щетина… Но ведь неопрятность – тоже один из клинических симптомов. А если точнее – одно из важнейших указаний на шизофрению. Психиатрическому больному-хронику свойственно забывать, застегнута ли у него одежда, давно ли он мыл голову или брился…

– Да ладно вам пугать! – возмутится читатель. – Причем тут психиатрические хроники? Мало ли как люди выглядят, чтобы соответствовать моде?

Но нельзя соответствовать моде чисто формально. Мазать губы синей мертвецкой помадой и при этом оставаться доверчиво-радостным ребенком. Демонстративность, неряшество, уродство, непристойность моды диктует и стиль поведения. А стиль поведения уже прямо связан с внутренней сущностью человека. Даже те люди, которые рабски не подражают моде, все равно варятся в этом соку и постепенно привыкают к уродству как в новой норме.

Если бы великий Ганнушкин, которого мы оставили проводить воображаемый практикум на московской улице, увидел пьющую из горла пиво беременную женщину в короткой летней маечке, заканчивающейся прямо над огромным голым животом с кольцом в пупке, он бы вынужден был развести руками и признаться своим юным коллегам, что это какое-то неведомое доселе, сложное, полисимптомное душевное расстройство. Зато наши современники вообще никаких болезненных симптомов тут не наблюдают. А что? Нормально! Надо же в чем-то ходить, когда жарко! Живот голый? Подумаешь! Что естественно, то не стыдно. Ну, а про пирсинг в пупке вообще смешно упоминать. Это и декоративно, и, может, там какая-то точка акупунктуры в пупке полезная. Да и потом, девушка, наверное, давно пупок проколола и просто забыла колечко вынуть. Замоталась – и забыла, перед родами сами знаете, сколько хлопот. А пивко пускай хлещет на здоровье, ребеночек тогда будет расти у нее внутри, как на дрожжах…

Сколько веков люди помнили, что женщина, которая ждет ребенка, должна вызывать чувство благоговения, ибо прообраз ее – Богоматерь! И даже в безбожное советское время благоговение еще не выветрилось. Часто повторяли вслед за одним дореволюционным писателем: “Будущая мать всегда прекрасна”, с Мадонной сравнивали… И вдруг – разом все позабыли… Прямо какое-то коллективное слабоумие получается или, в переводе на психиатрический язык, деменция…

Но деменция эта во многом рукотворна. И законодатели мод занимают среди ее творцов далеко не последнее место. На какую головокружительную, олимпийскую высоту подняты представители этой профессии! Кутюрье, которых раньше называли модельерами и модельершами, а еще раньше – модистками, закройщиками и портными, существовали с незапамятных времен. И люди очень даже нуждались в их услугах. Мы уже говорили, что одежда играла важную декоративную роль, особенно в жизни женщин. Поэтому к советам модельеров прислушивались. Но их как-то не принято было спрашивать – тем более в печати и по телевизору! – какая экономика нужна государству, какую сторону следует поддерживать в “военном конфликте” США с Ираком, стоит или не стоит легализовать продажу наркотиков, есть ли будущее у клонирования человека и что целесообразнее: сохранить призыв в армию или перейти на контрактную службу. Люди видят это на экране, слушают по радио, читают и думают: “Он такой умный, такой важный! Вчера показали в новостях, как он присутствовал на праздничном кремлевском обеде. А этот, из Франции, с двойной фамилией, больной СПИДом, одевает королев… он вообще вчера по телевизору рассуждал о будущем планеты, и все ему смотрели в рот… Раз они такие великие, эти кутюрье, все про все понимают, значит, уж в своем-то деле они наверняка академики! Где тут у нас делают пирсинг? Надо идти…”

Душевная песня 31

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с Вами послушаем поучительную песню-притчу Светланы Копыловой о мудрости, коварстве и смирении:

..

БАБОЧКА

Кто звал его «мудрец», кто – «прозорливец»,
Он жил в уединеньи от людей,
Но шли к нему сомненьями делиться
Светлана Копылова, православная певицаИль за советом каждый Божий день.
Он ближнего в беде спешил утешить:
Подарком или словом подбодрить,
При этом называл себя он грешным
И все гостинцы мог передарить.

А по соседству жил монах заблудший,
Который всё завидовал ему:
Никто не приходил к его лачужке,
Не спрашивал, зачем да почему.
И вот решил над ним он посмеяться:
Поймал на поле бабочку монах,
И, усмехнувшись, он спросил у старца,
Живая или мёртвая она.

Расчет был прост: коль скажет, что живая, –
То он её ладонями прижмёт,
А мёртвая – так полетит, порхая,
Когда монах ладони разомкнёт.
«Узнают все, какой он прозорливец», –
Ликуя сердцем, предвкушал монах.
А старец за монаха помолился
И с грустью молвил: «Всё в твоих руках!»

Страничка истории, 31

Дорогие друзья, перед Вами грустная страничка истории, в которой речь пойдет о порабощении наших предков татаро-монголами…

Глава 6-я. ИГО
По материалам книги “Загадки истории”

В 1235 году общемонгольский курултай (съезд монгольских князей) провозгласил большой военный поход на запад. Целью похода должно было стать выполнение заветов великого Чингисхана: любая земля, куда доскачут копыта монгольских коней, должна принадлежать монголам. Во главе похода стал внук Чингисхана Бату, или, по-русски, Батый. В следующем году огромная армия, сопровождаемая бесчисленными повозками и табунами коней, начала свой путь на запад.

Первой на пути кочевников встала Волжская Булгария, буквально сметенная с лица земли. Следующими жертвами монгольского погрома стали половцы, жалкие остатки которых бежали на Русь. Больше ни одной преграды на пути к русским городам и деревням не было.

Встреча с монголами в 1237 году не была для русских первой. За 13 лет до того, в 1224 году два полководца Чингисхана, Джебе и Субедэй, уже прошли огнем и мечом по землям половцев. «Татары отняли нашу землю нынче, а завтра вашу возьмут, так защитите нас. Если не поможете нам, то мы нынче будем иссечены, а вы будете завтра иссечены», — так говорили русским князьям половецкие посланники, моля о помощи. Военный поход русской дружины на помощь половцам закончился страшным поражением на реке Калке. И вот опасный враг, да не малым отрядом, а огромным войском, объявился у самых русских границ.

Татаро-монголы, иго

Первой жертвой нашествия стала Рязань. После пяти дней героической обороны Рязань пала. Потом были Коломна, Москва, Суздаль, Владимир… Вошел в историю подвиг крошечного Козельска, жители которого сумели на целых семь недель задержать кочевников. Судьба взятых городов была печальна: жителей беспощадно убивали, все, что горело, было сожжено, стены разрушены. Не счесть сел и деревень, сожженных монголами, не счесть их жителей, уведенных в неволю. Княжеские дружины, с отчаянием обреченных встречавшие монголов в чистом поле, гибли отважно, но бессмысленно. Перед лицом смертельной угрозы разобщенная Русь так и не смогла собрать в кулак все свои силы. Но и урон, понесенный монголами, был страшен. Батыю пришлось увести свою армию за Волгу, на отдых.

В 1239 году нашествие возобновилось. На этот раз разгрому подверглась Южная Русь. Осенью 1240 штурмом был взят Киев, «мать городов русских», множество других городов. Но наступательный порыв монголов иссякал. Они еще вторглись в пределы Польши, Чехии, Венгрии, но, ослабленные ожесточенным сопротивлением русских, закрепиться там уже не смогли.

Многие историки считают, что героизм русского народа буквально спас Западную Европу от ужасов ордынского нашествия. Но сама Русь на два с половиной столетия оказалась под татарским игом. Татарами называли русские завоевателей, по названию одного из монгольских племен.

Монголы, дань, иго, татарыРазоренная войной Русь являла собой самую печальную картину. Разгромленные города, сожженные деревни, оскверненные храмы, десятки тысяч убитых и уведенных в полон людей. Цветущая еще совсем недавно жизнь превратилась в жестокую борьбу за выживание, пашни пришли в запустение, были забыты многие старинные ремесла. И эту разоренную, обезлюдевшую землю монголы обложили огромной данью. На долгие десятилетия обескровленная Русь должна была забыть о свободе.

Несмотря на безоговорочную победу, монголы не могли установить на Руси свои порядки, слишком уж она была велика, слишком цепко держался народ за дедовские обычаи. Кроме того, покрытая реками, болотами и лесами, наша земля, сама по себе, не представляла интереса для кочевников, с их огромным табунами и любовью к открытым пространствам. Монголам были нужны лишь золото, серебро и пушнина. Это и определило судьбу Руси на два с половиной века: она могла сама устраивать свою жизнь, но должна была платить за это.

Долгое время дань собирали специально приезжавшие из Золотой Орды баскаки. Но потом ханы смекнули, что этот способ не очень надежен и весьма опасен, случалось, что возмущенные непосильными поборами жители того или иного города убивали и баскака, и сопровождавших его людей. Поэтому ордынцы переложили все заботы на местных князей, которые должны были затем доставлять собранное в Орду. В конце концов, московские князья получили право сбора дани по всей Руси, с большой для Москвы выгодой. Спасительным для Руси оказалось равнодушие и терпимость монголов к религиозным вопросам. Русское православие счастливо избежало тех опасностей и гонений, с которыми несколько веков спустя столкнулись ближневосточные и балканские православные церкви, оказавшиеся во власти турок-османов.

Говоря о монгольском иге, невозможно не упомянуть и о такой черной странице русской истории. Несмотря на горький урок, русские князья продолжали кровопролитные междоусобицы и нередко призывали для вооруженного налета на соседей большой монгольский отряд. Участвовали и русские дружины в частых монгольских смутах, когда правители улусов оспаривали друг у друга верховную власть в Золотой Орде. Также и свою внешнюю политику русским князьям приходилось вести с оглядкой на монгольских ханов. Тем не менее, медленно, но верно Русь копила силы для освобождения от монгольского ига.

Загадка дня, 31

Завершаем сегодняшний выпуск логической и весьма интересной загадкой, которую Вы обязательно разгадаете, если представите картину воочию. И в этом поможет Вам схема.

Пруд. Загадка на размышление

ПрудЕсть квадратный пруд (см. схематический рисунок справа). По его углам возле воды растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось расширить, сделав его в два раза больше по площади, сохранив, однако, квадратную форму. Но старые дубы трогать не хотят. Выполнимо ли это задание?

 

показать ответ

Зеленые звездочки

Дорогие друзья, на этом мы с Вами прощаемся до завтрашнего выпуска и желаем Вам Ангела Хранителя!

35

Детский календарь на 6 ноября 2017

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика