Последнее обновление: 17 Ноябрь 2017 в 0:15
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

14 ноября 2017

Духовное чтение на 14 ноября 2017

Духовное чтение на 14 ноября 2017

Духовное чтение на 14 ноября 2017

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 14 ноября 2017 года. На его страницах Вы можете прочесть житие святых бессребренников Космы и Дамиана, прочесть сегодняшний апостол и Евангелие дня, а также помолиться святым Чудотворцам Косме и Дамиану и получить духовное наставление протоиерея Димитрия Смирнова.

• Жития святых – Святые бессребренники и Чудотворцы Косма и Дамиан;
• Чтение Апостола – Первое послание к Фессалоникийцам (глава 3-я: 9-13);
• Евангелие дня – Евангелие от Луки (глава 11-я, стихи 34-41);
• Толкование Евангелия – блаженным Феофилактом Болгарским;
• Проповедь пастырей – Слово протоиерея Димитрия Смирнова;
• Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва святым бессребр. Косме и Дамиану.

Жития святых, 52

МУЧЕНИКИ МАРКИАН И МАРТИРИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ

Братья и сестры, сегодня мы особенным образом обратимся к памяти святых Космы и Дамиана. Они были родом из Малой Азии и жили в III веке. Их отец-язычник умер, когда они были еще малыми детьми. Воспитанием братьев в христианском благочестии занималась их мать, Феодотия. Пример матери и чтение святых книг сохранили их в непорочной жизни по закону Господню. Косма и Дамиан возросли в мужей праведных и добродетельных. Образованные и искусные врачи, они стяжали благодатный дар Духа Святого – силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей, лечить даже животных. С горячей любовью к Богу и ближним братья вышли на общественное служение. С больных, которых лечили святые, они никогда не брали никакой платы, строго соблюдая заповедь Господа нашего Иисуса Христа: «Даром получили, даром давайте». Слава о святых Косме и Дамиане прошла по всей округе, и люди назвали их бессребрениками.

Мученики Косма и Дамиан АссийскиеБратья и сестры, казалось бы,  наш XXI век – век высоких технологий. Многие возлагали на него надежды, думали, что человечество наконец-то сможет отдохнуть от многочисленных недугов и болезней, медицина решит почти все проблемы, и даже вопрос старения больше не будет висеть дамокловым мечом над каждым из нас. Но увы, медицина в угоду времени изменила своему предназначению и превратилась из науки излечения в индустрию потребления. Во времена святых Космы и Дамиана самим подвижникам было важно облегчить страдания человека, вылечить его, сделать так, чтобы человек больше не болел. И с помощью Божией и средствами современной им медицины они действительно помогали страждущим, не получая за это ни копейки. А у современной медицины и в первую очередь у фармацевтики на передний план выходит важная задача – не остаться не у дел. А что значит не остаться не у дел для медицины? Сделать так, чтобы люди болели. Чтобы люди получали лишь временное облегчение. Работаем по принципу — малое лечим, большое калечим. Не будем говорить об институте наших современных больниц и массе злоупотреблений, с ними связанных. Поговорим о рынке лекарств, с которым мы все имеем дело.

Основная часть, пестрящих красочными этикетками коробочек и бутылочек с лекарствами ориентирована на симптоматическое лечение. То есть не на лечение вообще, а на подавление симптомов болезни – так сказать, косметический ремонт. Пусть человек и окружающие не знают, что он болеет, а организм, даст Бог, сам справится с болезнью. Человек поправляется, по факту, своими силами, а производители лекарства на коне: мол, это их заслуга. Но некоторые обыватели начинают догадываться, что здесь что-то не так. И фармакологическая промышленность отвечает на запрос потребителей. Теперь мы выпускаем лекарства, которые борются не с симптомами, а воздействуют на причину болезни!  И передовиками в этом направлении выступают тоже недешевые, так называемые «гомеопатические» средства.

Особенность и уникальность «гомеопатических» средств в том, что, во-первых, их сертификация проходит в обход стандартных процедур сертификации лекарств, и в разряд «гомеопатических» в России заносится множество лекарств, совершенно далеких от гомеопатического подхода, но через это избегающих лишних проволочек с оформлением и налогами. Во-вторых, так называемые гомеопатические лекарства со степенью разведения 12 С и более, в соответствии с числом Авогадро, уже не содержат ни одной молекулы вещества, обозначенного на этикетке препарата. Значит, его производство не стоит ни-че-го, кроме упаковки и оплаты труда по розливу лекарства в бутылочки.

Таблетки лекарстваКо всему прочему, есть такое понятие как эффект плацебо. Это такое явление, когда человек ощущает улучшение самочувствия, принимая совершенно нейтральное вещество с верой в то, что он принимает лекарство. Вообще говоря, настоящие, правильные лекарства, которые, несомненно, есть и в наших аптеках, только их надо поискать, проходят при тестировании проверку на эффект плацебо. То есть берут две группы испытуемых, каждой группе дают таблетки. К одной группе попадают настоящие, а другой – пустышки, внешнее подобие. Причем до времени даже врачи не знают, какие таблетки кому достаются. Такой эксперимент называется «двойным слепым». И вот когда появляются результаты, тогда сравнивают, имело действие лекарство на больных или нет. Как говорится, поправился человек за неделю или за 7 дней? Но дело в том, что даже в группе людей, которым давали пустышку, 5-10 % испытуемых чувствуют действительное облегчение. Так работает наш организм. Вера может помочь даже в вещах, совершенно с религией не связанных. Но конечно, этих 5-10 % процентов совершенно недостаточно, чтобы считать кусок сахара лекарством от воспаления щитовидной железы.  Поэтому, братья и сестры, будем молитвами святых Космы и Дамиана внимательны, разборчивы, и не чересчур доверчивы в вопросе выбора лекарств.

Святии безсребренницы Космо и Дамиане, молите Бога о нас.

Чтение Апостола, 52

Первое послание к Фессалоникийцам (глава 3-я: 9-13)

<Братия!> Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей? Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

Евангелие дня, 52

Евангелие от Луки (глава 11-я, стихи 34-41)

<Сказал Господь:> Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто.

Толкование Евангелия, 52

ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА БОЛГАРСКОГО

Блаженный Феофилакт Болгарский

Поскольку завистливые иудеи, смотря на чудеса, по злобе ума превратно толковали их, то Господь и говорит следующее: люди, получившие «светильник» от Бога, то есть дар ума, которым мы смотрим, как бы светом нам данным, сокрыли рассудительность и, омрачив себя завистью, не видят чудес и благодеяний, хотя мы для того получили ум, чтобы поставлять на подсвечник, чтобы и другие видели свет. По моему мнению, Он говорит так: фарисей! ты имеешь знание – это светильник. Тебе следовало воспользоваться сим знанием к тому, чтобы самому признать чудеса и другим объявить и объяснить, что они суть дела Сына Божия, а не веельзевула. Таким образом и «входящие», то есть вновь вводимые и начинающие, увидели бы свет. Ибо кто мудр, тот уже вошел; а кто еще учится, тот лишь входит. Но вы, фарисеи, не захотели сделать сего, а око души, то есть ум, доселе прямой, искривили и затемнили. Ибо как око тела, каково само, таковым делает и тело, например, если оно чисто, то и тело светло, а если оно темно, то и тело мрачно, так же точно и душа располагается по состоянию ума. Если око и свет, полученные ей от Бога, начинают омрачаться завистью или любостяжанием, вообще сказать, любовью к вещественному, то и она омрачается.

Хотя Господь знает недоброжелательство фарисеев, однако ж, обедает с ними потому, что они были лукавы и нуждались в исправлении. Ибо для того Он обедает с ними, чтобы иметь повод к улучшению нравов их. Например, и теперь, смотря на неразумный их обычай – умываться пред вкушением пищи, научает, что душа должна быть очищена добрыми делами, так как полоскание водой очищает не душу, а тело. Они, безрассудные, думали, что чрез погружение в воде и омытие тела вместе с телом очищается и душа их. Поэтому Господь воспользовался прекрасным примером чаши. И как время было стола, Он упоминает о чаше и блюде и, заимствуя свидетельство от того, что лежало пред глазами, убеждает фарисея, что как нет никакой пользы, если чаша снаружи чиста, а внутри наполнена всякой грязью, так нет никакой пользы и в том случае, если, при омывании тела, душа исполнена всякой нечистоты, например, хищения и лукавства. Господь сделал намек на две господствующие страсти иудеев: словом «хищение» – на любостяжание, словом «лукавство» – на зависть и следствия зависти. Итак, никакой нет пользы, если душа находится в таком состоянии. Безрассудные! Не Тот же ли сотворил и душу, Кто сотворил тело, на котором вы так много останавливаетесь? Поэтому вы должны и душу очищать. Потом научает их, как очищается внутренность, именно: указывает на милостыню. Смотри, пожалуй, как Он, указав на милостыню, врачует обе страсти их, разумею зависть и хищения. Ибо кто истинно милостив, тот не будет ни похищать у того, кому он творит милостыню, ни завидовать ему. Итак, поскольку Он порицал в них две страсти, то изгоняет их одним лекарством, именно милостыней, которая есть первая дверь боготворящей любви. А где любовь, там какое любостяжание и зависть? «Из того, что у вас есть», то есть от имения вашего. Хорошо сказал: «из того, что у вас есть», а не просто: «из того, что есть», потому что имение находится в сердце любостяжательного и господствует в нем. Почему и Давид заповедует не прилагать сердца к богатству (Пс. 61, 11), то есть не пригвождать его и не привязывать.

Проповедь Пастырей, 52

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Когда человек наполняется благодатью Божией, скорбь уходит из его сердца. Протоиерей Димитрий Смирнов 2Облагодатствованный человек всегда радуется, потому что радость от сочетания души с Богом превыше всего. Поэтому Господь называет блаженством, когда душа, наконец, обретает то, к чему она призвана, то есть душа, созданная Богом, возвращается к своему Твор­цу. Такое состояние называется еще Царством Небесным, потому что хотя человек и ходит по земле, ест обычную пищу, общается со своими родствен­никами и знакомыми, работает, ездит в трамвае, но, тем не менее, он является небожителем, потому что небо спустилось в его сердце, которое стало обителью Пресвятой Троицы. Человек стал сосудом благодати Божией и по этой благодати сочетается с Самим Всемогущим Богом.
Видит ли этот человек вокруг се­бя весь ужас нашей жизни? Конечно, видит. Видит ли он несовершенство окружающих его людей? Конечно, видит. Видит ли он собственные немощи, собственные грехи? Конечно, видит. Видит ли он страдания ни в чем не повинных младенцев и страдания немощных людей? Да. Видит ли он несправедливость, которая существует в этом мире? Конечно. А как же тогда он может радоваться, если он это все видит и понимает? Но недаром Господь уподобил Царствие Небесное брач­ному пиру.
Благодать Божия дает человеку такую радость, что в этой радости все скорби и слезы человеческие превозмогаются, как в огне испаряется вода.
Каждому из нас, такому грешному немощному неученому уготована благодать Божия, а путь к ней через это маленькое окошечко: нужно обязательно умалиться, тогда все будет возможно. Поймем ли мы, как искать это умаление? Если поймем, то у каждого из нас для смирения огромнейшее поле деятельности. И если мы сумеем подойти к делу разумно, тогда узнаем, что такое благодать Божия.

Молитва дня, 52

Дорогие братья и сестры, сегодня, как Вы должны были прочесть из жития святых, молитвенно празднуются святые бессребренники Косма и Дамиан Ассийские, имеющие от Господа особый дар, исцелять людей от телесных и душевных недугов!

Давайте вознесем им теплые молитвы и попросим телесное и душевного здравие:

Тропарь бессребренникам и чудотворцам Косьме и Дамиану

Святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.

Кондак бессребренникам и чудотворцам Косьме и Дамиану

Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии, но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы.

Молитва святым бессребренникам и чудотворцам Косьме и Дамиану

Бесребренники Косма и Дамиан Ассийские

Бесребренники Косма и Дамиан

К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Услышите нас, молящихся, и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога православным людем на враги победу и одоление. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному служащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия. Аще бо по множеству грехов наших и несмы достойны милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

32

Семейный календарь на 14 ноября 2017

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика