Последнее обновление: 17 Январь 2018 в 2:57
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

10 января 2018

Духовное чтение на 10 января 2018

Духовное чтение на 10 января 2018

Духовное чтение на 10 января 2018

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 10 января 2018 года, состоящий из следующих духовных и молитвенных рубрик:

• Жития святых – Преподобный Корнилий Крыпецкий;
• Чтение Апостола – Послание Иакова (глава 3-я: 11-18; глава 4-я: 1-6);;
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Марка (глава 13-я: стихи 23-26);
• Толкование Евангелия – священномучеником Григорием (Лебедевым);
• Проповедь пастырей – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова;
• Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва 20000 мученикам Никомидийским.

Жития святых 53

ПРЕПОДОБНЫЙ КОРНИЛИЙ КРЫПЕЦКИЙ

Братья и сестры, 10 января празднуется подвижник второй половины XIX века преподобный Корнилий Крыпецкий. В двадцати пяти километрах от города Пскова на небольшом островке среди болот и лесов ныне расположен Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь. Его основателем в ХV веке стал преподобный Савва, который, оставив Спасо-Елеазаровский монастырь, поселился в этом, тогда еще глухом и непроходимом, месте. Преподобный же Корнилий был уроженцем Псковского края, из деревни Великое Село, что в восьми километрах от города Пскова.

В миру его звали Лукой и уже в детстве он отличался благочестием. В Крыпецкий монастырь Лука пришел в ранней молодости, где и был пострижен в монашество с именем Корнилий. В обители преподобного Саввы монах Корнилий нес послушание по сбору пожертвований на монастырь. Одно время был гостинником. Случалось так, что братия недопонимала отца Корнилия: в своем поведении он скорее походил на беззащитного ребенка, чем на взрослого степенного человека. Его открыто недолюбливали, стесняли, ему даже завидовали, ибо у блаженного Корнилия было много почитателей. У старца Корнилия никогда не было отдельной келлии. Собирая пожертвования на монастырь, монах Корнилий отличался удивительной честностью, боялся копейку на себя израсходовать, хотя часто в том была острая нужда: «хотя бы хлеба купить». Он обычно терпеливо ждал, когда кто-нибудь предложит поесть.

Преподобный Корнилий КрыпецкийПреподобный Корнилий отличался великой любовью к людям, всех приходящих к нему чем-нибудь да угощал. Любимым изречением старца было: «Другому пожелаешь – себе получишь!» Монах Корнилий, желая скрыть от братии и других людей свои добродетели, коими его наделил Господь, принял на себя труднейший подвиг юродства во Христе. Вот, например, как отец Корнилий предсказал смерть одного своего односельчанина, занимавшегося извозом. Однажды тот вез отца Корнилия куда-то, а святой в пути трижды вываливался из саней в глубокий снег. Непонятно было, к чему это Корнилий валяется, и о своем недоумении извозчик рассказал домашним. Но прошло несколько дней, и, возвращаясь в нетрезвом состоянии из города, он выпал сам из саней и замерз в открытом поле.

Анна Федорова, крестьянка из деревни Великое Село, односельчанка отца Корнилия, рассказывала, что часто отец Корнилий делал вид, что он пьян. При всех шатался. Имел старец и дар дерзновенной молитвы у Господа. Крестьянка Устиния рассказала, как блаженный монах Корнилий исцелил слепую девочку. «Взял он ее за ручку и повел на озеро, омыв ей глаза из озера водою, блаженный старец сказал: “Это святая вода!” Наутро прозревшая отроковица отслужила молебен преподобному Савве Крыпецкому и уже здоровой вернулась домой».

Иеромонах Крыпецкого монастыря Иулиан рассказывал отцу Амфилохию (Егорову) о том, как по молитвам отца Корнилия Крыпецкий монастырь был спасен от стихийного бедствия. Иулиан был тогда еще молодым послушником, пономарем. Помогал изредка и отцу Корнилию. То келлию приведет в порядок, то дров принесет. Однажды отец Корнилий сказал ему:

– Иванушка, в такой-то день (день назначил ровно через две недели!), когда отзвонишь к вечерне и подашь на «Господи воззвах» кадило, сразу же приходи ко мне.

Когда наступил назначенный день, послушник по обычаю отзвонил к вечерне. Когда стоял на колокольне, обратил внимание на грозовую тучу, что повисла над Псковом. Подав кадило на «Господи воззвах», вышел из храма. По пути к отцу Корнилию он увидел, что грозовая туча покрыла уже монастырь. Отец Корнилий был в своей келлии на молитве в полном монашеском одеянии. Отец Корнилий промолвил:

– За грехи наши хочет наказать нас Господь. Становись вместе со мной и будем молиться, да помилует Господь нашу обитель.

Они стали молиться. Раздался страшный раскат грома от удара молнии. В первый момент показалось, что все в монастыре разрушилось. Отец Корнилий, прервав молитву, сказал:

– Слава Богу! Господь помиловал наш монастырь. Сходи-ка, Иванушка, на скотный двор. Посмотри, что там такое случилось…

На скотном дворе было пять громадных берез, расщепленных в мелкие щепки ударом молнии. Как сказал святой: «Этот удар был направлен на монастырь, но ради наших молитв Господь помиловал нашу обитель».

Вот так действуют, братья и сестры, молитвы святых подвижников за наши города, Отечество и весь мир. Умер блаженный монах Корнилий 28 декабря 1903 года, на третий день по Рождеству Христову.

Преподобне отче Корнилие, моли Бога о нас.

Чтение Апостола, 53

Послание Иакова (глава 3-я: 11-18; глава 4-я: 1-6);

ратия!>  Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во‐первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Евангелие дня 53

Святое Евангелие от Марка (глава 13-я: стихи 23-26)

казал Господь своим ученикам:> имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Толкование Евангели, 53

ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА

Молитва — это уход к Богу, уход в Его Царство и стихию Бога. Если хочешь, чтобы молитва была действительной, то глубже, полней входи в эту стихию. Полнота и глубина ухода в Царство Бога достигается совершенным отрывом души от земного и безраздельным устремлением ее через веру-силу в мир Бога как живой и реальный (ср. ст. 23). Тогда душа переключится в мир Духа, и тогда начинают действовать законы Духа, и по этим законам с человеческой душой совершается все то, о чем она просит и чего желает согласно со стихией Духа. Душа как часть Духа, войдя в мир Духа и отдавшись его законам, получает все, решительно все, что лежит в мире Духа, согласно с его законами, и нужно для нее. Это логически неминуемо.

Потому и сказано: «верьте», т.е. уходите (ср. Мк. 11:23 и след.) в мир Бога, и тогда «чего ни будете просить в молитве», раз только просимое будет в природе Духа, вы получите его, потому что вы уже стали причастниками, членами этого мира, он открыт вам, и его законы и дары распространяются на вас. Дальше Господь устанавливает показатель возможной успешности твоей молитвы. Так как успешность молитвы определяется степенью твоего ухода в мир Бога, то указывается контролер твоего ухода в Божию стихию. Таким контролером Господь устанавливает прощение тобою всех обид, причиненных тебе другими. Рассмотри, и ты поймешь, почему прощение грехов против тебя устанавливается Господом как главный показатель степени твоего ухода в мир Бога. Чтобы полнее погрузиться в мир Бога, надо свободнее оторваться от себя и от земного мира в себе. А оторваться от себя легче, когда признаешь свою ограниченность, осудишь себя, да не только осудишь, но и отбросишь себя как никчемное ничтожество.

Блаженный АвгустинТогда с легкостью устремишься найти опору жизни в Боге и глубже вольешься в мир Бога. Самому человеку невозможно представить оценку собственного самоотрицания. В ограниченном самосознании человека самоотрицание может обернуться в самоуслаждение. Потому Господь устанавливает более объективную оценку самоотрицания, а вместе с ней оценку степени ухода в Божий мир.

Если ты изничтожил себя, изжил свою ограниченность, то ты также глубоко должен изжить и ограниченность твоих ближних и должен понять, что все их обиды, причиненные тебе, — результат той же человеческой никчемности и ограниченности и, может быть, даже и вызваны-то твоей собственной ограниченностью, и, значит, уж если ты отбрасываешь уродство жизни, то признай его и для других и пойми их грехи, как и свою ограниченность, и кинь их к вороху своей ограниченности, а людей отдели и все им прости. Признай, что они такие же жалкие и слабые, как и ты сам, и как себя ты пожалел и бросился к Богу за жизнью, так и их пожалей и вздохни, чтобы и они за тобой побежали.

Когда ты простишь, пожалеешь, да вздохнешь обо всех, тогда это будет значить, что ты действительно понял бедность этой жизни и действительно способен искать другого богатства и, значит, способен уйти и уходишь в стихию неограниченного, вседовольного, всесовершенного, в стихию Бога. Вот почему и устанавливается для твоего самопознания такой контролер — прощение других. Способен простить других и прощаешь — значит, ты правильно все взвесил, правильно все оценил и теперь отвернулся и с легким сердцем ищешь и идешь за бесценным. Когда такой показатель, как прощение чужих грехов, против тебя налицо, тогда полнота и глубина твоего устремления к Богу обеспечены, для них нет помехи, и тогда обеспечен успех твоей молитвы. И тогда верь, что «все, что ни будешь просить в молитве, получишь и будет тебе».

Наставление, 53

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Цель Господня, ради которой Он пришел на землю, — дать нам Царст­вие Небесное. Для этого Он пришел, для этого крестился в водах Иордан­ских, для этого проповедовал, для этого страдал. Но Царствие это можно увидеть только через веру. Вера же у нас слабая, поэтому Господь и говорит: когда приду, найду ли веру на земле.

Пришествие Господне всегда озна­чает, что Господь приходит Своею бла­годатью. И когда дьявол нападает на нас через помыслы, или через какое-то искушение, или через людей и мы просим у Бога защиты и защита приходит, мы долж­ны знать, что это Господь нас посетил Своею благодатью. А благодать удерживает­ся в сердце человека тоже верою, и если веры нет, то удержать ее невозможно. По­этому если у человека мало веры, Господь медлит, чтобы укрепить веру в человеке.

Священник протоиерей Димитрий СмирновВот молятся двое. Одного Господь слушает сразу: он только попросит — и Гос­подь уже дает; а другому нужно молиться день и ночь, вопить к Богу очень долго. Почему это? Да потому, что один человек святой, благодатный, он живет с Богом в тесном общении, все его тело, вся душа исполнены благодатью Духа Святого. Ему не надо веру укреплять, он Бога видит непосредственно, поэтому Господь его сразу и слушает. Поэтому молитвы святых — очень скорые у Бога на исполнение. А нам, чтобы Господь исполнил нашу молитву, надо веру укрепить настолько, чтобы она была хотя бы как часть зерна горчичного. Потому что человек, который имеет веру хотя бы с горчичное зерно, может своей молитвой двигать даже горы, уж не говоря о каких-то там искушениях, помыслах.

Вера есть видение Бога. Поэтому вера бывает разная. Один Бога почти не ви­дит, он так и говорит: ну, не знаю, вроде что-то есть. То есть человек так удалился от Бога, что Бог у него превратился в нечто почти неразличимое. А другой уже знает что-то про Бога, хотя его знание может быть и неверным.

И многие люди, живущие на земле и называющие себя верующими, совершенно не представляют и не знают, каков Бог. Им кажется, что Бог — это нечто жестокое, которое постоянно карает, только и жди от Него какого-то наказания или скор­би. Поэтому Господь, зная это, Сам пришел на землю, Сам жил среди людей, Сам говорил Свои Божественные слова, чтобы показать всему миру, всем людям, каков Он на самом деле: какой Он кроткий, какой Он незлобивый, какой Он не хотящий ничего Себе, а жаждущий все дать людям. Идеал человеческой красоты, идеал люб­ви, идеал совершенства — вот каков Бог.

Молитва дня 53

Дорогие братья и сестры, в сегодняшний день святая Церковь воздает память святым славным Никомидийским мучеником, которые пострадали в 304 году в сам праздник Рождества Христова, и тем самым вошли в Царство Небесное, где обрели Вечную жизнь!

20000 мучеников НикомидийскихПроизошло это так. В главном храме Никомидии собрались христиане, числом до 20 000 человек, чтобы помолиться и отпраздновать Рождество Христово. Злочестивый царь Максимиан, узнав об этом, приказал христианам принести жертву языческим богам, в противном же случае грозил всех людей сжечь прямо в храме. Христиане наотрез отказались, и все, в один голос ответили, что готовы жизнь отдать за Господа Иисуса Христа. После этого воины обложили храм хворостом и дровами, которые все время подкладывали в огромный костер.

Здание храма оставалось во власти огня в течение пяти дней. Когда же наконец воины смогли ступить на дымящиеся развалины церкви, они увидели, что это место окружено ослепительным сиянием, а вместо удушающего запаха сожженной плоти вокруг распространяется сладостное благоухание. Как говорит предание, тогда приняли мученическую кончину и посмертное прославление 20 тысяч христиан!

Тропарь святым 20000 мученикам Никомидийским 

Страстотерпцы Господни, блаженна земля, напившаяся кровьми вашими, и свята селения, приимшая телеса ваша, в тризнищи бо врага победисте и Христа со дерзновением проповедасте: Того яко блага молите спастися, молимся, душам нашим.

Кондак святым 20000 мученикам Никомидийским 

Тверди душею по вере, святии, огнем страдание приемше, две тьме страдалец, вопиюще Рождшемуся от Девы: приими всесожжения наша за Тя, якоже дары персских царей, злато, и смирну, и ливан, Превечный Боже.

Заглавие, окончание 33

Семейный календарь на 9 января 2018

← Духовное чтение на 9 января 2018

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

КОЛЯДКИ

Колядки - слушать

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика