Семейный календарь на 9 февраля 2018


Семейный православный календарь на 9 февраля

Семейный мультимедийный календарь на 9 февраля 2018

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний день, 9 февраля мы подготовили для Вас 143-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

• Поучительная притча – О старце и смерти;
• Рассказы о чудесах – «Чудесное исцеление супруги пресвитера»;
• Страничка истории – Глава 23-я. “Дворцовые перевороты”;
• Вопросы священнику – Почему мы все время у Бога чего-то просим?;
• Фотография дня – Фотоснимок зимнего солнечного дня!
• Душевная песня – “Друг мой небесный” – иерей Георгий Галахов.

Пролог, 35

О СТАРЦЕ И СМЕРТИ

Старик, ульи, коса, труд, усталость, дедОднажды дряхлый старец в лесу собрал сухие сучья в вязанку, и взвалил тяжкую ношу на плечи свои, и согбенный побрел домой.

И, пройдя большую часть долгого пути своего, изнемог он, и бессильный упал на обочину.

И стал он горько стенать и в смятении души молить о смерти и избавлении от мук и непосильных трудов.

И явилась к нему Смерть и спросила, зачем он звал ее. И сказал ей старец, образумившись:

– Чтобы ты помогла поднять мой груз.

И с тех пор никогда не просил старец у Господа своей кончины до срока, ибо понял, что если бы смерть была благом

– Бог не был бы бессмертным.

Рассказы о чудесах, 35

Дорогие братья и сестры, православная вера – живая вера, которая наполнена чудесами и знамениями! И эти чудеса Господь посылает через многих и многих своих угодников (иногда тайных), ранее живших на земле.

Предлагаем к прочтению описание одного чуда, записанного в книге “Просите и будет Вам”, в котором повествуется о чудесном исцелении супруги священника одной тайной угодницей Божией.

ИСЦЕЛЕНИЕ СУПРУГИ ПРЕСВИТЕРА

Батюшка, помните Улиньку? Праведница она была, хотя и мало знали о ней. Тщательно скрывала свои подвиги от посторонних и только иногда нет-нет да и приоткроется, и блеснет неземным светом духовная красота ее души.

– Несомненно, праведница, раба Божия, и молитва ее была сильна пред Господом, в чем не раз я убеждался на самом себе.

В Киеве она появилась еще до революции, но тогда немногие о ней знали. О жизни ее не было известно почти ничего, так как при всякой попытке поговорить с ней она начинала говорить иносказательно, причем разобрать смысл ее речей было совершенно невозможно. Однако, исповедуясь, она всегда ясно и четко называла свои грехи.

Был я в то время настоятелем храма, и было у меня много скорбей в то тяжелое время непрерывных гонений на Церковь Христову. А тут еще и семейное горе: тяжко заболела моя жена. Жизни ее угрожала опасность, необходима была серьезная операция. Погруженный в свои невеселые думы, шел я зимой, утопая в сугробах, в храм на богослужение.

Нищая старушкаНа душе было скорбно и тягостно: я терял мать своих детей, которых сам не смог бы воспитать.

Во мгле вечерних сумерек неожиданно обрисовалась какая-то фигура. Еще немного – и я узнал в этой фигуре Улиньку. Как я обрадовался ей в эту минуту.

– Улинька, родная, помолись, горе у меня большое: жена умирает, дети остаются сиротами!

Улинька вздрогнула, вся как-то сжалась в комок, втянув голову, и через некоторое время уже совершенно разумно ответила:

– Буду молиться. Бог милостив, не оставит сиротами твоих детей.

Дома между тем застал я еще более тревожную картину. Только что был профессор. Состояние больной стало настолько угрожающим, что к утру было решено оперировать. Больная тяжко страдала, не находя облегчения даже от наркотиков. Вы сами понимаете, как мне тяжело было терять близкого человека. Со слезами умолял я Господа пощадить меня и избавить от этого испытания. Как забылся я кратким сном, не помню, только вдруг представился мне так ясно покойный старец Нектарий, а с ним некий Святитель, схожий обликом с приснопамятным архиепископом Антонием Воронежским. С воплем бросился я к старцу.

– Батюшка, что же это будет – жена умирает!

Старец слегка отстранил меня рукой: “Ничего, ничего, не бойся”. А потом, подойдя к болящей, медленно начертал елеем на ее челе крест.

В ту же минуту я с криком проснулся.

Больная вздохнула: “Как мне легко, спокойно стало”, – сказала она.

Утром операция оказалась ненужной.

Радостно спешил я в храм благодарить Господа за столь явное чудо. Подходя к церкви, я увидел, как из-под сугроба на чьей-то могиле вынырнула Улинька и буквально бросилась ко мне:

– Ну как с супругой?

– Чудо, Улинька, чудо! Господь исцелил ее. Ты молилась, Улинька?

– Ну, где мне молиться, – ответила она и забормотала что-то непонятное…”

Молитвами всех святых помоги и нам Господи исцелиться от всех своих недугов и болезней!

Страничка истории, 35

Дорогие друзья, давайте немного уделив время нашей истории, и прочтем следующую главу, в которой повествуется о довольно неприятном историческом отрезке, получившим название — «дворцовые перевороты».

Глава 22-я. ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ
По материалам книги “Загадки истории”

XVIII век в истории России нередко называют веком дворцовых переворотов. С некоторыми оговорками можно сказать, что эпоха дворцовых переворотов длилась даже больше ста лет, если принять во внимание все обстоятельства борьбы за трон между Петром I и его сестрой Софьей в конце XVII столетия, а также восстание декабристов в 1825 году. Но если говорить более строго, то историческая наука выделяет период с 1725 года, года смерти Петра I, до 1801 года, когда заговорщики убили императора Павла I.

Что же это такое — дворцовый переворот? Это заговор довольно узкой группы лиц, занимающих высокое положение, но стремящихся еще более упрочить его или же опасающихся потерять все, офицеров элитных полков, расквартированных в столице, иностранных дипломатов, желающих поменять внешнеполитический курс государства. Целью таких заговоров обычно являлась замена одного императора или временщика другим, без существенных перемен в государственном механизме.

В 1722 году Петр I подписал «Устав о наследии престола». Смысл этого документа заключался в том, что отныне российские императоры могли выбирать преемников по собственному усмотрению. Новое правило решительно противоречило старинной традиции передавать престол старшему родственнику по мужской линии (чаще всего это был сын правителя) и принесло России немалые потрясения. Хотя «Устав о наследии престола» был отменен через несколько месяцев после смерти Петра I, придворная аристократия и гвардейцы успели насладиться ролью распорядителей императорской короны, и не пожелали добровольно расстаться с этой ролью. 28 января 1725 года, умирающий Петр произнес свои последние слова: «Отдайте все…», но закончить фразу не смог и поставил санкт-петербургских сановников перед нелегким выбором.

Дворцовые перевороты, императрица ЕлизаветаПретендентов было двое: жена Петра Екатерина и его внук Петр Алексеевич. За каждым из претендентов стояли влиятельнейшие люди государства, но столичные гвардейские полки поддержали сторонников Екатерины, которая в итоге и стала самодержавной императрицей Екатериной I. Фактически же правителем огромной империи стал Александр Данилович Меншиков, который и был главной движущей силой первого дворцового переворота.

Всего через два года Екатерина I скончалась, и на престол взошел совсем юный внук Петра I, Петр II. При дворе вновь началась борьба, но уже не за трон, а за, так сказать, половину трона: придворные группировки пытались женить Петра II на «своих» невестах, чтобы через жену иметь влияние на молодого и неопытного императора. В результате интриг всесильный временщик Меншиков был смещен со всех постов, лишен свих несметных богатств и отправлен в далекую ссылку. Женить же Петра II так и не успели, он скончался от болезни в 1730.

Про историю воцарения его преемницы, Анны Иоанновны, вы подробнее узнаете в главе «Разорвать кондиции», отметим только, что в этих событиях опять главную роль сыграли столичные сановники и гвардейцы. В 1731 году Анна Иоанновна восстановила «Устав о наследии престола», а через некоторое время назначила наследником сына своей племянницы Анны Леопольдовны Иоанна VI. После ее смерти в 1740 году дворцовые перевороты следуют один за другим…

Сначала фаворит Анны Иоанновны Эрнст-Иоганн Бирон становится регентом при малолетнем Иоанне VI, всего через три недели, и также в результате переворота, регентшей при малолетнем императоре становится его мать Анна Леопольдовна, но ей довелось управлять Россией недолго, всего один год. В ноябре 1741 года случился еще один дворцовый переворот, и на престол взошла дочь Петра I Елизавета Петровна. Наследником российского престола она объявила племянника, сына своей сестры Анны Петровны, гольштейнготторпского принца Карла Петера, будущего императора Петра III (вы еще не запутались в племянниках, Петрах и Аннах?).

Елизавета Петровна процарствовала долго и счастливо до 1761 года, а вот Петру III не повезло: уже через полгода он был свергнут своей женой Екатериной, которая вскоре была коронована? как Екатерина II. Петр III был убит в заключении сторонниками Екатерины, а еще через 40 лет эта печальная судьба постигла их сына, императора Павла I, погибшего в результате заговора. На этом мрачная и суетливая эпоха дворцовых переворотов закончилась.

Вопрос священнику, 35

ПОЧЕМУ МЫ ВСЕ ВРЕМЯ У БОГА ЧЕГО-ТО ПРОСИМ?

Дорогие братья и сестры, один человек задался следующим духовно-философским и довольно острым вопросом:

— Все чего-то хотят от Бога: кто – земного благополучия, а кто – небесного. Но нормальные, искренние отношения должны быть бескорыстны, по крайней мере, так это у нас, людей. Что же верующие с Богом-то торгуются? Это разве нормально?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

— Чего-то хотеть от Бога не постыдно, а естественно. Для человека вообще естественно оценивать все явления окружающего мира с точки зрения полезности. Поэтому, отсутствие каких-либо желаний по отношению к Богу говорит о том, что Бог не воспринимается, как реально существующая и действующая величина: существование Бога, возможно, и не отрицается, но Он выносится за скобки нашей жизни, человек живет помимо Него. И с этой точки зрения тот, кто имеет хоть какие-то, пусть и корыстные, интересы к Богу, лучше, чем тот, кому Бог не интересен вовсе.

Есть такое направление в религиозной философии – деизм. Его последователи думают, что Бог создал мир, как некий механизм, запустил его, как заводят часы, и удалился – дальше все идет само собой по отлаженным законам и не требует вмешательства. Это в корне неверно. Верующие считают, что Бог не только «где-то там» существует, но ежесекундно участвует в нашей жизни. Поэтому возможно то, что принято называть религией, то есть связью с Богом. И это – самое важное из всего, что может человек от Бога хотеть.

протоиерей Александр ЛебедевКонечно, корыстное отношение к Богу возможно, человек может исполнять заповеди и считать, что Бог ему за это чем-то обязан, но такого человека ждет большое разочарование. Христос об этом предупреждал: «Вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10).

В том, что человек соблюдает заповеди, особой его заслуги нет, как нет заслуги рыбы в том, что она плавает, а птицы в том, что она летает, – все они лишь живут в соответствии со своей природой.

Человеку естественно быть нравственным, как рыбе плавающей, а птице – летающей. Главное желание и стремление православного человека – попытаться вернуть то естественное нравственное состояние, которым обладали люди в Раю. Так что, единственная наша корысть – быть такими, какими нас задумал Бог. А чего еще сверх этого, каких других, более значительных благ можно хотеть от Бога?

Бог есть любовь, и главная заповедь – это заповедь о любви к Нему, и если она (любовь) есть, то все отношения, даже корыстные, приобретают особый оттенок. Нечто подобное мы видим в отношениях родителей и детей. Родители заботятся о детях, забота имеет материальное выражение, и дети этим пользуются – это естественно, а могут и дополнительно родителей о чем-то просить – это не менее естественно, но никому в голову не придет утверждать, что детская любовь к родителям – это любовь неискренняя, продажная, любовь за деньги или чупа-чупсы.

Подобным должно быть наше отношение к Богу, ведь не ради красного словца мы Его называем Отцом, а Он нас – детьми».

Фотография дня, 35

Дорогие друзья, давайте вновь поменяем рисунок своего рабочего стола, и установим вот такую замечательную зимнюю солнечную фотографию:

Зимний солнечный день!

Зимний солнечный день!

По лазурности неба можно уловить, что дело идет к весне!..

Душевная песня, 35

Пришел черед душевной песни священника Георгия Галахова: «Друг мой небесный», посвященный самому близкому другу — Ангелу-хранителю!

..

ДРУГ МОЙ НЕБЕСНЫЙ

Друг мой небесный, невидимый Друг,
Старший мой Брат и Учитель,
Вместе со мной  весь мой жизненный круг
Добрый мой Ангел-хранитель.

Ангел ХранительВ руки Твои всё от Бога дано-
Вся моя жизнь и спасенье.
Не оставляй же меня одного
Наедине с искушеньем.

Детские слёзы стирал Ты крылом:
«Верь, ничего не случится».
И научил пред небесным Отцом
Чистой молитвой молиться.

Даже когда о Тебе забывал,
В море житейском блуждая,
Сколько Ты раз из беды выручал,
Помощь свою подавая.

В страшные дни, когда льстивый наш враг
Нас разделял, как стеною,
Не отступал от меня ни на шаг,
Плача, шагая за мною.

Может быть, знаешь, Хранитель Ты мой,
Что впереди ожидает?
Чтоб ни случилось, будь рядом со мной, —
В жизни чего не бывает?

Как далеки от земли небеса,
Мир искушеньями дышит.
Даруй  мне, Друг мой, сквозь все голоса
Тихий Твой голос  услышать.

Ну, а когда подойдёт страшный час
С жизнью земною проститься,
Вновь я услышу знакомый твой глас:
«Верь, ничего не случится».

За  руку крепко меня Ты возьмёшь
И сквозь туманы и грозы
В новую землю меня приведёшь, —
В ту, где кончаются слёзы.

Зеленые звездочки

Дорогие друзья, на этом сегодняшний выпуск подошел к концу, и мы прощаемся с Вами до завтрашнего субботнего выпуска…

Храни Вас Господи!

35

Детский календарь на 9 февраля 2018

← Семейный календарь на 8 февраля 2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры! На нашем сайте изменены правила чтения Молитв по соглашению, Акафистов по соглашению и Домашнего сорокоуста. Если ранее мы рекомендовали нашим посетителям брать благословение на чтение молитв и акафистов у священника Димитрия Синявина, то теперь благословение брать не требуется. Русская Православная Церковь дает общее разрешительное благословение на многодневное чтение молитв и акафистов. Посему, если Вы пожелаете присоединится к молитвам по соглашению и Домашнему сорокоусту, то Вам нужно просто начать чтение выбранного Вами правила в указанное время – вместе с нами.

Также доводим до Вашего сведения, что отец Димитрий Синявин, в связи с большой занятостью (а он является настоятелем двух храмов, Казанского и Троицкого), к сожалению, больше не трудится на нашем сайте. На вопросы отвечает священник Никифор Захаров.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии О упокоении, записки в храм Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери