Последнее обновление: 26 Май 2018 в 0:10
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

10 февраля 2018

Духовное чтение на 10 февраля 2018

Духовное чтение на 10 февраля 2018

Духовное чтение на 10 февраля 2018

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний день Вселенской родительской субботы предлагаем Вам к духовному прочтению следующие рубрики, включающие в себя:

• Жития святых – Священномученик Владимир Пищулин;
• Чтение Апостола – Первое послание к Фессалоникийцам (глава 4-я: 13-17);
• Евангелие дня – Евангелие от Иоанна (глава 5-я, стихи: 24-30);
• Толкование Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским;
• Поучение – Из наставлений святителя Тихона Задонского;
• Молитва дня – О упокоении – в день Вселенской родительской субботы.

Жития святых, 56

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР ПИЩУЛИН

Братья и сестры, сегодня мы поговорим об обновленчестве. В народной среде бытует мнение, что любое изменение богослужения или церковной традиции является уклонением в обновленчество, особенно если это касается применения русского языка или изменения устава. Однако здесь скрывается коварная подмена понятий.

Поясним на примере. Сейчас в нашей Церкви, слава Богу, идет евхаристическое возрождение. Миряне стали реальными участниками церковной жизни, каждый воскресный день храмы наполнены молящимися, подавляющее большинство которых подходят ко Святой Чаше и принимают животворящие Тело и Кровь Христовы. Наше священноначалие формулирует общецерковные документы, которые подтверждают, что такое положение дел является не только нормой, но и возвращением к исконной христианской традиции, когда церковная община не мыслилась без участия всех ее членов в Таинстве причастия.

Но менее ста лет назад евхаристическая жизнь мыслилась совсем иначе, точнее, она просто отсутствовала. Миряне, для того чтобы формально называться православными, не облагаться дополнительными налогами и не иметь юридических проблем в обществе были обязаны причащаться раз в год, «для галочки». Такова была печальная традиция синодального периода Церкви. И когда Русская Православная Церковь прошла через горнило гонений и расколов, то в ней стало просыпаться осознание того, что только Евхаристия может быть в центре духовной жизни как каждого отдельного христианина, так и Церкви в целом.

Жития святыхКонечно, мы знаем имена святых дореволюционных проповедников и популяризаторов частого причащения мирян, и главным из них можно назвать святого праведного Иоанна Кронштадтского. Но обновленческий раскол, возникший в Советском Союзе, опорочил саму идею возвращения к истокам православной традиции, а значит, и затруднил реализацию всего того, чему посвятил свою жизнь кронштадтский проповедник. Даже сейчас порой возникают такие печальные ситуации, когда человека, желающего регулярно причащаться и читать Библию в современном русском переводе, обзывают обновленцем. Но обновленцы – это не те, кто желают жить в живой Православной Церкви, а предатели Церкви, это доносчики и осведомители ГПУ.

Обновленчество (а также их приверженцы называли себя «Живая Церковь») – это, в первую очередь, раскольническое движение в русском православии, возникшее после революции 1917 года. Обновленцы выступали против управления Церковью патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им безбожных преобразований. В период наибольшего влияния – в середине 1922–1923 годах – более половины российского епископата и приходов находились в подчинении обновленческих структур.

И у обновленцев действительно были привлекательные идеи, иначе к ним не ушло бы такое количество духовенства (даже будущий патриарх Сергий (Страгородский) был какое-то время в их числе). Но предательство обновленцами Матери-Церкви перечеркивает все благие начинания и идеи. Враг был коварен, через этот раскол лукавый опорочил саму идею обновления Церкви, опорочил название «Живая Церковь», и теперь даже минимальная адекватная правка богослужебных книг вызывает у священноначалия опасения второго старообрядческого раскола.

Братья и сестры, и мы вспоминаем сегодня святого из числа бывших обновленцев. Священномученик Владимир родился 6 июня 1889 года в городе Костроме в семье чиновника Федора Пищулина, служившего в окружном суде. Окончив в 1908 году Витебскую гимназию, Владимир решил пойти по стопам своего отца и поступил на юридический факультет Московского университета.

Однако занятие юриспруденцией пришлось ему не по душе, и он перевелся на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Окончив его в 1914 году со степенью кандидата филологических наук, он получил должность доцента Санкт-Петербургского университета и преподавал логику, психологию и литературу.

После Февральской революции 1917 года Владимир Федорович переехал в Витебск и, вступив в кадетскую партию, стал секретарем Витебского отделения партии. После Октябрьского переворота он вернулся в Петроград. 24 декабря 1919 года Владимир Федорович был рукоположен во диакона, а 1 января 1920 года – во священника и назначен настоятелем Николаевского храма на Моховой улице при Доме слепых. Затем он служил в Казанском соборе и храме святых праведных Захарии и Елисаветы, в котором настоятелем в то время был будущий руководитель обновленцев протоиерей Александр Введенский.

В 1921 году отец Владимир стал членом философского общества и ассистентом кафедры христианской педагогики Петроградского богословского института. В 1922 году отец Владимир Пищулин был арестован по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, но по ходатайству протоиерея Александра Введенского вскоре освобожден. 5 сентября 1922 года священник снова был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и 26 сентября того же года приговорен к трем годам ссылки в Оренбург; здесь он перешел к обновленцам.

Вернувшись в Петроград, священник Владимир Пищулин 9 декабря 1924 года был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 8 марта 1925 года в Казанском соборе Петрограда обновленческие архиереи хиротонисали его во епископа Охтенского, викария Петроградской епархии, и в том же году он был назначен епископом Псковским, но от назначения отказался и ушел на покой.

14 августа 1926 года он принес покаяние, и епископом Ямбургским, викарием Петроградской епархии, будущим патриархом Алексием (Симанским) был принят в общение с Православной Церковью с оставлением в сане священника.

6 апреля 1928 года отец Владимир был арестован в Петрограде, 8 октября Коллегия ОГПУ приговорила его к трем годам ссылки в Казахстан. По окончании срока священник переехал в Крым и поселился у родственников в Симферополе, устроившись работать в библиотеку. Отец Владимир был снова арестован 5 июля 1937 года и заключен в симферопольскую тюрьму.

10 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу. Священник Владимир Пищулин был расстрелян 10 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле под Симферополем.

Святый священномучениче Владимире, моли Бога о нас!

Чтение Апостола, 56

Первое послание к Фессалоникийцам (глава 4-й, стихи: 13-17)

Братья, мы не хотим, чтобы вы оставались в неведении об умерших, дабы вы не были в печали, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведет чрез Иисуса с Ним. Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы, живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем.

Евангелие дня, 56

Евангелие от Иоанна (глава 5-я, стихи: 24-30)

Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и ныне есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть и суд творить, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в гробницах, услышат голос Сына Божия и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, а сделавшие злое – в воскресение суда. Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня Отца.

Толкование Евангелия, 56

ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА БОЛГАРСКОГО

Выше сказал, что кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, и возвестил о Себе нечто высокое. Чтобы слова Его не приняли за напыщенность и пустую надменность, Он представляет и подтверждение от дел. Говорит: «наступает время». Потом, чтобы не подумали о времени далеком, говорит: «и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына», то есть Меня, ныне живущего с вами. Говорит это об мертвых, которых Он имел воскресить, как-то: о сыне вдовы, о дочери начальника синагоги и о Лазаре. Потом присовокупляет и умственное доказательство своих слов. «Как, – говорит, – Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе», чтобы Он слушающих Его голоса оживлял. И дал Ему власть не только оживлять, но и суд производить, то есть наказывать и предавать мукам. – Часто вставляет речь о суде для того, чтобы слушателей привлечь к Себе. Ибо кто убежден, что он воскреснет и должен будет дать Ему отчет в преступлениях, тот, без сомнения, поспешит к Нему, чтобы умилостивить Его, как будущего своего Судью.

Воскрешение Лазаря«Не удивляйтесь, что Он Сын Человеческий». Хотя Он – Сын Человеческий, но вместе и Бог. Посему справедливо имеет власть суда как Сын Божий. Хотя Он, по-видимому, и человек, но вы не удивляйтесь.

Нужно знать, что Павел Самосатский, выдавая Господа за простого человека, читал сие место так: «и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть сын человеческий». Здесь ставя знак, он читал с иного начала: «не дивитеся сему». Такое чтение совершенно неразумно. Ибо Отец дал суд Сыну не потому, что Он есть Сын Человеческий, но потому, что Он – Бог. А он, не терпя называть Христа Богом, но, называя Сыном Человеческим, понимал так, что Он судья не как Бог, но как сын человеческий. Мы же понимаем так, как сказано. Сказав о частном воскресении, то есть Лазаря и других, которые прежде умерли, теперь говорит о всеобщем воскресении: «наступает время, когда находящиеся во гробах услышат глас» Бога. Здесь говорит о всеобщем воскресении. Поелику выше сказал, что верующий не приходит на суд, то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что «делавшие зло восстанут в воскресение осуждения, а творившие добро – в воскресение жизни». Значит, оправдывает не одна вера без дел, но нужно иметь и дела; ибо тогда только и вера бывает истинна. – Смотри, как учение растворено страхом и милостью. Ибо мысль, что делавшие зло будут осуждены, устрашает, а что творившие добро воскреснут в жизнь, побуждает милостью.

Поучение, 56

ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Пусть несуразно, может быть, бестолково, неправильно, но мы все-таки приходим своих близких помянуть, а есть ли кто-нибудь на земле, кто будет молиться за нас? Кому мы нужны? Вот я завтра умру, а кто меня придет поминать? За нас молиться некому, мы последние. Вот ужас-то. Поэтому нам нужно найти хоть какого-то человека и его облагодетельствовать так, чтобы он в жизни не забыл, что вот была у меня бабушка, или крестная, или двоюродная тетка, добрая душа, для меня то-то и то-то сделала и заповедала её поминать. Я сам бестолковый, но буду хотя бы по родительским субботам ходить за неё молиться.

ИЗ ПОУЧЕНИЙ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО

Размышляй, христианин, почаще о вечности – так удобнее избежишь греха. Вечность всегда пребывает и никогда не кончается. Пройдет тысяча, сто тысяч, тысяча тысяч веков, и более пройдет, а вечность только начинается. И сколько ни будешь умом вперед простираться, вечность только начинается, а конца ее умом не можешь достигнуть, так как она не имеет конца.

Размышление, вечность, думы, монах, печаль, ОслабяНельзя о вечности думать и вспоминать без воздыхания и страха. Размышление о вечности делает плач и слезы сладкими, всякий труд облегчает, всякое временное наказание, то есть печаль, узы, темницы, изгнание, обиды, раны, бесчестия, поношения, нищету и саму смерть, с любовью и благодарением принимать позволяет. А в беззаконные сети впасть не попустит, не попустит в нечистоте валяться, лгать, воровать, грабить, обманывать, гордиться, превозноситься, ближнего осуждать, клеветать на него.

Кто о вечности будет думать прилежно, тот больше будет желать слышать Слово Божие, наставления ко спасению, нежели повседневную пищу, не захочет украшаться тленной красотой, ему и горькая пища сладкой покажется. Банкеты, танцы, игры, пения, хоры омерзеют ему как препятствующие ко спасению; плакать больше, чем смеяться будет. Любезнее ему будет нищета, нежели богатство, бесчестие, нежели честь, укорение, поношение, озлобление, нежели похвала.

Представится его уму двоякая вечность. Одна – блаженная и желаемая, вечность праведных, которые во Царствии Небесном со Христом и святыми Его Ангелами, вовеки бесконечно будут веселиться; а другая – несчастливая и ужасная вечность бедных грешников, осужденных на вечное в огне мучение с диаволом. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46).

Молитва дня, 56

Дорогие братья и сестры, 10 февраля в нынешнем году выпадает на Вселенскую родительскую субботу, когда совершаются сугубые молитвы в храмах (и дома) за усопших православных христиан.

Давайте помолимся за всех тех, кто был нам дорог, кого мы знали и не знали, ибо любая душа нуждается в нашей молитве:

Кондак

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вей человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Молитва за усопших

02. Канун (подсвечник в Храме, где ставятся свечи о упокоении).Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священическом церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

36, желтый 2

Записки в храм – О упокоении >>

Духовное чтение на 9 февраля 2018

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Пожертвование на работу сайта

С карты VISA

С моб. телефона

С Яндекс.Деньги

Другим способом:
Пожертвовать на работу сайта 2

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

ПАСХА ХРИСТОВА!

Пасхальная рубрика

Архивы

Поиск информации по месяцам

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика