Духовное чтение на 10 марта 2018


Духовное чтение на 10 марта 2018

Духовное чтение на 10 марта 2018

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний субботний день предлагаем Вам для духовного прочтения рубрики, включающие в себя следующие публикации:

• Жития святых – Преподобный Шио Мгвимский;
• Чтение Апостола – Послание к Евреям (глава 10-я, стихи: 32-38);
• Евангелие дня – Евангелие от Марка (глава 2-я: стихи 14-17);
• Толкование Евангелия святителем Феофилактом Болгарским;
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова;
• Молитва дня – О упокоении. Суббота 3-й седмицы поста – родительская.

Жития святых, 56

ПРЕПОДОБНЫЙ ШИО МГВИМСКИЙ

Братья и сестры, сегодня перед нами предстает один из самых известных грузинских святых –преподобный Шио Мгвимский. Родился он в конце V века в Антиохии в Сирии (ныне это турецкий город Антакья) в семье благочестивых и богатых родителей. Родители сами занимались образованием сына и много времени уделяли его религиозному воспитанию. В шестнадцать лет Шио прекрасно изучил Библию и священные тексты. Родители, опасаясь, что сильное умственное напряжение может вызвать плохие последствия для здоровья ребенка, часто просили сына дать себе отдых. Однажды они даже решились отобрать у него книги, что сильно опечалило Шио. После долгих уговоров родители вернули сыну книги и с тех пор не стесняли его свободы. Когда Шио было двадцать лет, в Антиохию пришел просветитель антиохийцев святой Иоанн. По совету Иоанна Шио решил принять монашество, однако боялся реакции своих родителей. Во время литургии он уговорил родителей тоже принять монашество. После того как родители Шио постриглись в монахи, юноша раздал все имение: часть раздал нищим, часть пожертвовал монастырям и освободил рабов.

По церковному преданию, спустя двадцать лет после вступления святого Шио в иночество, святой Иоанн получил откровение свыше избрать из числа своих учеников двенадцать человек и с ними отправиться в Иверию (где ныне Грузия), чтобы утвердить там в вере обращенных равноапостольной Ниной в христианство грузин. В числе избранных был и Шио. Когда Иоанн со своими учениками достигли Мцхеты, они были радушно приняты тогдашним католикосом Эвлавием. Иоанн с учениками провели в Мцхете три года, а затем взошли на гору Зедазени. По преданию, после их двухлетнего пребывания на горе святому Иоанну явилась Богородица Мария с равноапостольной Ниной и повелела, чтобы он разослал своих учеников по разным местам страны для проповеди.

преподобный Шио МгвимскийПроснувшись, святой Иоанн собрал учеников, объявил им приказание Богородицы и святой Нины и затем повелел приготовиться исполнить повеление: отправиться туда, куда каждому из них укажет сам Святой Дух. Прежде всего святой Иоанн представил своих учеников католикосу, попросив у него благословения на предстоящие им дела. Католикос, благословив и прочитав о них молитву, повелел каждому взять себе в помощь по одному иноку. Только один святой Шио, любивший пустыню и уединенную жизнь, попросил своего учителя благословить его на отшельничество. Святой Иоанн разрешил ему.

Святой Шио, получив благословение от своего учителя, затем от католикоса Эвлавия на пустынножительство, отправился на запад от города Мцхета в непроходимые из-за дремучих лесов места. Он вошел в глубокое, безотрадное, глухое и безводное ущелье, полное диких зверей и ядовитых змей. Когда святой Шио осмотрелся кругом, ему понравилась эта совершенно уединенная пустыня, как бы нарочно защищенная отвесными и необыкновенно крутыми стенами песчаной горы от людских взоров и мирского мятежа. На северной стороне, над отвесной скалой крутого берега реки Куры св. Шио нашел тесную пещеру, достаточную лишь для того, чтобы укрыться. Там он поселился, не беспокоясь ни о пище, ни о питье, ни о каком либо утешении человеческом. По преданию, он провел там сорок дней в посте и молитве, не вкушая ни куска хлеба, ел только некоторые травы и пил немного воды.

Однажды царедворец и начальник крепости Насдаки по имени Эвагри, рожденный от христиан и воспитанный в благочестии, вышел на охоту со своими детьми и рабами. Перейдя реку Кура, он направился в сторону, где жил святой Шио. Приближаясь к месту пребывания святого, он остановился, а спутников своих послал выгонять дичь. Следя за тем, что делали охотники, он заметил голубя, несущего пищу во рту и влетающего в пещеру. Эвагри запомнил это место и, вдоволь поохотившись, возвратился домой. На другой день он снова пошел на охоту с теми же людьми и по той же дороге и опять стал на замеченном месте. Наблюдая за охотниками, он вновь увидел того же самого голубя, несущего во рту пищу, который влетел в пещеру. Удивившись этому, Эвагри захотел узнать, что бы это значило. Приблизившись к пещере, он увидел человека, молящегося на коленях с воздетыми к небу руками.

После беседы с Шио, Эвагри раздал имение свое бедным и отошел от мира и от родных. Потом святой Шио надел на него схиму и начал наставлять, как нужно отречься от себя и последовать Иисусу. Затем преподобный учил Эвагрия, когда нужно молиться и когда стоять, когда трудиться и когда отдыхать. После долгих наставлений Шио указал Эвагрию особую пещеру близ своей и повелел ему поселиться там и начать свой подвиг борьбы с дьяволом. С этого времени имя святого Шио стало известным во всей окрестности. Многие приходили к нему и вступали в его обитель, принимая постриг. Всякий, принимавший монашество, высекал себе особую, отдельную от других пещеру близ пещеры преподобного Эвагрия. Святой Шио выходил из своей пещеры к братиям только по воскресеньям и лишь для их наставления, все же прочее время проводил в уединении в пещере. По преданию, затворничеством святой Шио достиг совершенства великих подвижников. Его тело изнурялось от пощений, трудов, бдений и страшной пещерной сырости, лицо его совершенно почернело, и от всего тела остались только кожа да кости. Сама история жизни святого Шио дошла до нас в пересказе одного из константинопольских учеников святого Иоана Арсена Сепариели. Преставился святой старец в VI веке.

Братья и сестры, нам нужно знать святых наших братских народов, это поможет нам быть дружнее и объединиться против безнравственности и пороков нашего времени.

Преподобне отче Шио, моли Бога о нас!

Чтение Апостола, 56

Послание к Евреям (глава 10-я, стихи: 32-38)

ратия!>Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Евангелие дня, 56

Евангелие от Марка (глава 2-я: стихи 14-17)

 Проходя, увидел Он <Иисус> Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Толкование Евангелия, 56

ТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФИЛАКТА БОЛГАРСКОГО

Блаженный Феофилакт БолгарскийПо совершении чуда над прокаженным Господь уходил к морю, вероятно, ища уединения, но народ снова стекается к Нему. Познай же, что по той мере, как ты станешь избегать славы, она будет гоняться за тобой; а ежели ты будешь гоняться за ней, она убежит от тебя. Вот и Господь только что удалился к морю, как народ опять бежит вслед за Ним. Однако Он и отсюда ушел, и на пути уловил Матфея. Именуемый теперь у Марка Левий есть Матфей, так как он имел два имени. Поэтому Лука и Марк, скрывая настоящее имя, называют его Левием. Но сам он не стыдится; напротив, откровенно говорит о себе: увидел Иисус Матфея мытаря (Мф. 9:9). Так и мы не будем стыдиться открывать грехи свои. Левий сидел у сбора пошлин, занимаясь, по обязанности своей, или взыскиванием податей с кого-нибудь, или составлением отчета, или чем другим, что обыкновенно делали сборщики податей в местах своих занятий. Но теперь так оказался усерден ко Христу, что оставив все, последовал за Ним и в великой радости созвал многих на обед. А фарисеи начинают винить Господа, представляя себя, конечно, людьми чистыми. Но Господь сказал на это: «Я пришел призвать не праведников», то есть вас, оправдывающих самих себя (говорит в виде глумления над ними), «но грешников», призвать, впрочем, не с тем, чтобы они оставались грешниками, но «к покаянию», то есть, чтобы они обратились. «К покаянию», — сказал, — дабы ты не подумал, что, призывая грешников, Он нисколько не исправляет их.

Поучение, 56

ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Каждый человек грешен, и его сердце невоспри­имчиво к истине. Оно бывает восприимчиво лишь в детстве, до определен­ного возраста, а потом начинает постепенно каменеть, каменеть, и уже трудно в него чему-либо доброму войти. Поэтому Господь однажды, обращаясь к ученикам, призвал их: будьте как дети — потому что это даст возможность усвоить слово Божие. И если мы посмотрим на учеников Христовых, то увидим, что среди них немного мудрых и совсем мало образованных, а все больше люди очень простые, непосредственные. Самарянка тоже была из этой породы людей. Поэтому когда Он ей сказал: Я Хри­стос, — она Ему сразу поверила. Как дитя, которое, когда ему говорят о Боге, верит этому слову и запоминает его навсегда, и оно становится его жизнью. А человек взрослый, огрубевший от греха, либо не хочет этого слышать, либо ему это неинтересно, либо он никак не может уразуметь, никак не может связать одно с другим, все ищет какой-то логики. А логики тут нет, тут главное — есть ли открытое сердце навстречу слову Божию.

Протоиерей Димитрий Смирнов 2Господь прекрасно знает нашу падшую природу, и Он бы хотел, чтобы грех, который есть в нас, осознавался нами как преступление, чтобы мы стремились от него избавиться. Поэтому Спаситель этой женщине — самарянке задал, как на экзамене, некоторые наводящие вопросы. Он говорит ей: пойди приведи своего мужа. И ждет. Она отвечает: у меня нет мужа. Правду ты сказала, у тебя было пять, и тот, с которым ты сейчас живешь, он тебе не муж, сказал Христос. И она тут же во всем призналась, тут же во всем покаялась. То есть она знала, что делает нехорошо, ей не хватало только одного последнего толчка, и это и совершил с ней Господь. В предании Церкви осталась память о том, что она потом и крестилась, и стала учени­цей Христовой, и даже приняла мученическую кончину. Христос ее переродил, но перерождение это стало возможным только потому, что у нее было детское, непосредственное сердце, и потому, что она покаялась, пусть этому покаянию и помог Господь.

Молитва дня, 56

Дорогие братья и сестры, в субботу 3-й седмицы Великого поста, совершается поминовение усопших родственников, о которых мы должны позаботиться и вознести сердечные молитвы, испрашивая у Бога прощения их грехов и Царствия Небесного.

КОНДАК

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

ИКОС

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вей человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ

02. Канун (подсвечник в Храме, где ставятся свечи о упокоении).Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священическом церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

36, желтый 2

Записки в Храм >>

Духовное чтение на 9 марта 2018

На главную страницу сайта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению с православным сайтом «Семья и Вера» >> Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: