Семейный календарь на 11 марта 2018


Семейный православный календарь на 11 марта

Семейный мультимедийный календарь на 11 марта 2018

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня и Крестопоклонной седмицей Великого поста!

Чтобы воодушевить нас на подвиг воздержания второй половину Великого поста, Святая Церковь выносит на поклонение и вдохновение Животворящий Крест Господень, дабы, взирая на него, мы лицезрели Сына Божия, претерпевшего крестную смерть, ради нашего спасения, и вспоминали приближения Пасхи Христовой!

Нынешний 173-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря посвящен Крестопоклонному Воскресению поста, и состоит из следующих рубрик:

• Поучительная притча – О силе Креста Христова;
• Рассказы о чудесах
 – «Что ваш крест сделает со мной?»;
• Цветник духовный – Арх. Тихон (Шевкунов): «Сила Креста Господня»;
• Рассказ протоиерея Андрея Ткачева: «Мудрец и проповедник»;
• Фотография дня – фотогалерея Патриаршего Богослужения;
• Душевная песня – Иеромонах Роман: «Что ты спишь, восстань душе моя»;

Поучительная притча

СИЛА КРЕСТА

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:

Крест на средине храма, Распятие— Ты что не скинул первую под поезд? — кричали они одному, — её душа была бы нашей!

— Я не мог: на ней надет крестик!

— А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! — кричали они другому.

— Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.

— Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!

— Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»

Рассказы о чудесах, 37

«ЧТО ВАШ КРЕСТ СДЕЛАЕТ СО МНОЙ?»

Дорогие братья и сестры, в жизнеописаниях многих святых (от апостольских времен до святых 20-го века), мы можем видеть, как святые, осеняя крестным знамением болящих, исцеляли их от различных заболеваний, крестили яд, и выпивая его, – оставались невредимыми, ходили по воде, и творили многие славные чудеса силою Крестного знамения!

Крест, купол, церковьГосподь, приняв крестные муки и смерть, искупил людские грехи и даровал нам, верующим в Него, христианам, великую силу, сокрушающую дьявольские козни, исцеляющую от различных душевных и телесных недугов, и охраняющую нас ото всякого зла! И эта сила – Честное Древо – Животворящий Крест Христов!

Множество рассказов дошло до нас о чудодейственной силе Креста Господня!

Кажется, в наше грешное время, мы можем довольствоваться лишь прочтением сих рассказов, и думать о том, что время чудес – прошло…

Но эти мысли далеки от истины! И в наш 21 век происходят чудеса, и сила Честного и Животворящего Креста Господня действует также, как и во времена прошлых столетий!

Ниже мы прилагаем рассказ протоиерея Валентина Бирюкова из его книги “На земле мы только учимся жить”:

7 Крест, религия, вера

В Новосибирске в храме Всех Святых в годы богоборчества был клуб и кинотеатр. Зал огромный. Но стала безбожная «культура» в упадок приходить — мало народу ходило в этот кинотеатр на святом месте.

Семь лет назад вернули здание церкви. Возобновилась служба. И повалил народ в храм. В притворе устроили прилавок — метров шесть длины, где выставили под стеклом иконочки, крестики, различные книги духовного содержания.

А бывшая директор клуба стала продавцом этой небольшой церковной лавки.

Как-то днем, когда служба уже закончилась, народу в храме не было, зашли три парня. Вели себя очень дерзко — даже шапок не сняли. Один из них с вызовом спрашивает продавщицу:

— А где здесь церковь сатанистов?

Женщина так и обомлела: как она, пенсионерка, справится с ними, если они вздумают учинить какое-нибудь кощунство? Батюшке в алтарь не крикнешь — далеко. А парни со злобой подступают к ней:

— Понавешали тут идолов!

Это они на святые иконы так говорят — идолы. Тут взгляд одного из парней упал на крестики на прилавке под стеклом, и он начал куражиться:

— Ну, вот, тетка, знай: я — сатанист! И что ваш крест со мной сделает?! Дай-ка его сюда!

«Господи, помоги! — взывает она мысленно.

— Схватит крестик, убежит, а я его не догоню… Защити, Господи!»

Нательный крестикВдруг так спокойно ей стало, достала она совсем небольшой крестик. Только захотел взять его этот парень, только святыня слегка коснулась его ладони, как он подскочил, будто его током ударило, взревел, а потом закричал — во весь голос, на весь храм:

— А-а-а-а-а-а!!!

Священник, иеромонах Феодосий, выскочил из алтаря:

— Что за крик?

Продавец объясняет:

— Вот эти трое сатанистами себя называют, шапок в храме не сняли, дерзили, требовали дать им крестик, посмеяться хотели, но только я коснулась крестом его руки, как он затрясся, закричал, будто сумасшедший.

Отец Феодосии крепкий был, схватил парня за согнутую руку, выпрямил ее — а на ладони, на том месте, где крестик ее коснулся, кожа вспухла и стала сине-багровой, как от ожога.

И руку у него судорогой свело, аж перекрутило, будто выворачивает ее какая-то сила. Батюшка уж отпустил этого парня, а он все равно кричит без умолку.

Тогда двое дружков подхватили его под руки и увели на улицу…

Вот какую силу крест имеет. Господь показал это парню, который сам себя назвал сатанистом и похвалился самоуверенно: «Что ваш крест сделает со мной?»

Но даже прикосновения к маленькому нательному крестику не выдержал — страшный ожог получил.

Этот маленький, казалось бы, случай — живая проповедь для нас.

Потому и ведется борьба против креста, что невыносима его сила для тех, кто служит дьяволу. Дьявол против креста бессилен, потому что крест — это оружие нашей победы.”

Сила Креста Господня защищает Церковь и всех христиан!

Цветник духовный, 37

СИЛА КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Отношение в Церкви Божией к Кресту Господню иногда кажется миру необычным и удивительным. Да и мы с вами, будучи людьми во многом душевными, а не духовными, тоже порой разделяем с миром эти недоумения. Например, почему в церковном предании вот уже два тысячелетия сохраняется отношение к Кресту как особой, непостижимой, но действенной живой силе? Ведь и сейчас, Великим постом, мы каждый день за богослужением молимся: «Непобедимая и непостижимая, и Божественная сило Честнаго и Животворящего Креста, не остави нас грешных»!

И еще Церковь смело утверждает такие поразительные истины: «Крест – хранитель всея вселенная, Крест – красота Церкви, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва»!

И вчера на всенощной мы слышали поразительное песнопение, обращенное ко Кресту и прославляющее его: «Радуйся, Живоносный Кресте, – обращалась Церковь к Кресту как к некоей таинственной личности, – благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкве ограждение, имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным. Оружие непобедимое, бесов сопротивоборче». Может быть, все это преувеличения, гиперболы?

А что такое – «взять крест свой и последовать Христу»? Мы знаем, что это нечто очень важное – не что иное, как необходимое условие спасения каждого из нас. «Но что такое – взять крест свой?» – спрашивают люди. И как понять, где этот крест? И как его взять? Как не ошибиться и выбрать именно свой, благословенный Богом, а не надуманный, никакого отношения к моему спасению не имеющий крест?

Силу слов Церкви о Святом Кресте понять на самом деле просто. Надо только уяснить одну истину.

Архимандрит Тихон ШевкуновПочему Господь Иисус Христос, спасая от вечной смерти человеческий род, готов был понести величайшие труды, претерпеть страдания, бесконечное умаление Своего Божества и в конце концов – Голгофу, Крест? Отвечая на этот вопрос, некоторые скажут: потому что Он любил людей. Несомненно, это так! Другие ответят: потому что хотел уничтожить зло в нашем мире. И это – правда. Еще скажут: Господь хотел вновь ввести людей в потерянный ими рай. Все это совершенно правильно! Но вот что говорит Сам Христос: «Я сошел с небес, чтобы творить волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6, 38). И перед крестными страданиями Он молится в Гефсимании: «Да будет воля Твоя» (Мф. 26, 42).

Исполнение воли Божией в нашем мире, невзирая ни на какие препятствия, ни на какие трудности, страдания и самою смерть, – это и есть крест в понимании Церкви.

Конечно, в первую очередь слова эти относятся к Кресту Господню – исполнению Христом Спасителем воли Его Небесного Отца. Крест Господень – это торжество исполнения закона Божиего, воли Божией и заповедей Божиих. Посему и Церковь победно возглашает: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению», – утверждая подвиг Креста Господня, который есть великое и полное послушание воле Божией, победа над последним врагом – смертью.

И для нас, христиан, тот крест, к которому призывает каждого из Своих учеников Спаситель: «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34), – есть также не что иное, как призыв к исполнению заповедей Божиих во всех обстоятельствах, в которых человек окажется в годы, отпущенные ему на земле. Тогда крест каждого из нас становится подобием Креста Христова. Тогда сила, полученная Спасителем от исполнения Им воли Отца, становится и нашей силой. Тогда особым смыслом наполняются слова возвышенных церковных песнопений.

«Радуйся, Живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа»! Какова может быть победа немощного человека над могущественным злом этого мира? Она может быть достигнута только исполнением заповедей Божиих, и эта победа станет никем и ничем непобедима!

«Дверь райская!» – богословствует Церковь о Кресте. Господь Своим исполнением воли Небесного Отца, вплоть до крестных Своих страданий, отверз нам рай. Но мы, люди, можем войти в Царствие Небесное только, как учит Христос, если сами в своей жизни исполним волю Его. «Верных утверждение»! Чем еще утверждается союз верных Богу, как не жизнью по заповедям Божиим? «Церкве ограждение»! Наши грехи ослабляют земную Церковь, а исполнение заповедей ограждает ее от проникновения духа князя мира сего. «Имже (Крестом) тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава»! Смертный человек лишь исполнением воли Божией и Его спасительных заповедей способен стать выше законов тления и смерти и «вознестись от земли к небесным», как поет Церковь. «Оружие непобедимое, бесов сопротивоборче, славо мучеников, преподобных яко воистинну удобрение, пристанище спасения, даруяй миру велию милость». Все это даруется через Крест, который есть исполнение воли Божией.

«Крест – хранитель всея вселенныя»! Подвиг Самого Спасителя и жизнь Его Церкви по заповедям Божиим – это и есть то, что хранит вселенную. «Крест – хранитель всея вселенныя, Крест – красота Церкве, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва». В исполнении заповедей и в верности Богу – красота Церкви. Лишь верностью Спасителю сохраняются христианские державы, и в нашем мире лишь одно страшит демонов – исполнение заповедей Иисусовых.

И евангелие сегодняшнего дня становится прозрачным и ясным, если мы будем иметь в виду именно это – наш крест как исполнение заповедей Христа.

Сначала обратим внимание на то, что предшествует отрывку, прочитанному в сегодняшнем воскресном евангелии.

«Начал учить их (Господь учеников Своих), что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мк. 8, 31–33).

Из человеческой жалости Петр предлагал своему Учителю не что иное, как отвергнуть волю Божию. Что на это сказал ему Господь? «Отойди от Меня, сатана (то есть противник воли Божией), потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Часто и в нас голос человеческой жалости к самим себе в первую очередь и ложной жалости к людям затмевает то, что Божие.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Это как раз и означает именно то, что ученик Христов в любых обстоятельствах жизни должен выбирать то, что Божие, а не то, что человеческое; распинать себя, следуя заповедям Божиим, а не рабски потакать своим страстям и требованиям мира сего. Это и есть тот самый крест, который Бог дарует каждому из Своих учеников, вставших на путь в Царствие Небесное.

Тяжело это? При первом взгляде – невыносимо тяжело! Но вспомним хотя бы лишь тех, кто был связан с нашим монастырем. Священномученик Иларион. В страданиях, в заключении на Соловках, он, увидев, как в ледяном месиве океана тонет страшный для всех заключенных жестокий надзиратель, не раздумывая бросился спасать его. Это было исполнение заповеди Христовой о любви к врагам. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) где-то рядом здесь, во внутренней тюрьме на Лубянке, во время очной ставки, от всего сердца бросился и обнял священника, который предал его и написал на него донос. Обнял изуродованными во время пыток руками человека, который был причиной его страданий.

Вот это и есть отвержение себя и несение креста своего ради исполнения заповеди Божией. А сколько примеров несения своего креста мы найдем в многолетнем терпении больных! В терпении ухаживающих за больными! А крест матерей и отцов с покаянием и терпеливо молящихся за своих блудных детей! Все эти примеры вы знаете и сами.

Изнесение Креста Господня

И что ж, все эти люди скажут, что крест, исполнение заповедей, были тяжелы, невыносимы? Нет! Это только мы с вами порой ужасаемся их крестам. А они, как ни трудно было, они искренне засвидетельствуют, что исполнение заповедей Божиих дает высшее счастье, возможное для человека — исполнение заповедей делает жизненный крест поистине благой и легкой ношей!

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 35). Жизнь и душа в древнем сознании были единым понятием. Итак, кто хочет беречь и сохранять свое благополучие и земную жизнь в ущерб исполнению заповедей Христовых, тот неизбежно потеряет и временную жизнь (как все люди на земле), и жизнь вечную. А кто за исполнение заповедей Христовых претерпит неизбежные в нашем мире страдания – от людей, от дьявола, от жестокой борьбы со своими страстями, кто даже и саму жизнь свою потеряет ради Бога и Евангелия, тот обретет Царство!

Таков Божий закон. Такова Божия воля. Таково учение нашего Спасителя и Господа. И если мы стараемся исполнить все это не только на словах, но и на деле, то можем надеяться, что мы действительно Его ученики.

Сегодня после завершения Божественной литургии здесь, в храме, мы совершим поклонение Честному и Животворящему Кресту. Будем же помнить, что Крест – это образ и победное знамя непостижимого для нас подвига Христова: Господь один, наперекор всему миру, побеждал, исполняя волю Своего Небесного Отца. Но каждый христианский крест – и тот, который мы носим на груди, и тот, который в центре храма лежит сейчас перед нами — каждый крест вбирает в себя и образ подвига неисчислимого воинства верных учеников Христовых. В монашеских кельях и в темницах, в страданиях и в победах, в апостольских проповедях по всему миру и в скромных всежизненных трудах неведомых миру мирян-подвижников они несли свой крест, свой подвиг исполнения заповедей Божиих в нашем лежащем во зле мире.

Поэтому-то от Креста и исходит такая сила. Поэтому в середине Великой Четыредесятницы его выносят в центр храма, чтобы и мы, укрепляемые им, несли крест исполнения повелений Божиих на всяком месте владычества Его, на всех путях и во всех обстоятельствах нашего земного странствия.

Нынешнее евангелие завершается словами: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми ангелами» (Мк. 8, 38). Христу будет стыдно за людей, которые, имея в себе и образ бессмертного Бога, и возможность быть подобными Ему, так и не смогли постичь, к чему они призваны. Не смогли прозреть то величие, к которому они предназначены. И разменяли дары Божии на мелкое и тленное.

Никогда не будем стыдиться показать себя христианами! И помня обо всем, о чем мы думали и говорили сегодня, проходя мимо храма, увенчанного крестом, никогда не пренебрежем драгоценной возможностью почерпнуть силы и поклониться всему тому святому, великому и животворящему, что заключено в спасительном образе Креста Господня. Аминь.

Рассказ, рубрика 37

Дорогие братья и сестры, к назидательному и весьма интересному прочтению прилагаем рассказ протоиерея Андрея Ткачева под названием «Мудрец и проповедник»:

МУДРЕЦ И ПРОПОВЕДНИК

Жил на свете один человек, который умел задавать верующим такие мудреные вопросы, что самые убежденные из них смущались и уходили, втянув голову в плечи.
Был и еще один человек, который умел так красиво говорить о Господе, что самые занятые люди бросали свои занятия, чтобы его послушать. Смешливые при этом переставали смеяться, а у грустных разглаживались морщины и начинали светиться глаза.
Оба этих человека жили в одном городе, но никогда не встречались. Дом одного стоял в том месте, где торговый путь с севера входит в город, а дом другого — там, где этот путь выходит из города, чтобы устремиться дальше, на юг. Кроме того, любитель задавать сложные вопросы поздно вставал, потому что любил всю ночь просидеть над книгой. А тот, кто услаждал сердца людей словами о будущей жизни, напротив, просыпался рано как птица — и как птица с закатом солнца прекращал петь.
Протоиерей Андрей ТкачевЛюди любили слушать их обоих. Один пугал и одновременно привлекал умы холодной, как лед, и отточенной, как сталь кинжала, логикой. Другой смягчал сердца простыми словами, от которых почему-то многие плакали, хотя никто не грустил.
Но вот однажды во время осенней ярмарки какой-то шутник предложил свести их вместе в споре. «Пусть покажут нам, кто кого одолеет, а мы послушаем их. Это будет поинтересней, чем наблюдать за состязанием кулачных бойцов!» Людям показалась увлекательной эта идея. Они даже удивились, как это до сих пор такая мысль никому из них не пришла на ум. Возбужденной толпой, шумя, пошли они к городской ратуше и стали требовать, чтобы отцы б города написали указ, в котором приказали бы двум мудрецам сойтись в указанное время на городской площади для состязания.
В тот же день почтальон отнес будущим соперникам по одинаковому письму с массивной сургучной печатью. «Ну что? Как они восприняли указ городского начальства?» — наперебой спрашивали люди у почтальона. «Тот, что приводит неопровержимые доводы, обрадовался и сказал, что давно мечтал об этом дне, — ответил почтальон. — Ну а тот, что рассказывает сказки старикам и детям, взял молча письмо и сунул мне в руку монетку».
Потирая руки и азартно хихикая, расходились люди в тот день по домам. Многие сгорали от нетерпения услышать спор, и долгие три дня, которые нужно было подождать, казались им вечностью.
В ожидании назначенного турнира будущие соперники вели себя по-разному. В доме на северной окраине ночи напролет горел светильник. Хозяин сидел над книгами, оттачивая аргументы, готовя самые каверзные вопросы. Время от времени он вставал и начинал ходить по комнате. Тогда в окне была видна его нервно двигающаяся тень, и видевшие говорили, что выглядело это зловеще.
Проповедник же не поменял образа жизни. Он просыпался рано и уходил за городскую стену в ближайший лес, чтобы слушать птиц. Светильник не озарял его окна. Он по-прежнему засыпал рано. Конечно, он переживал. Ведь он — человек. У него есть нервы, в его груди бьется обычное человеческое сердце. Но он помнил слова о том, что не нужно запасаться знаниями заранее и что в нужное время уста произнесут слова Истины, если надеяться не на себя, а на Другого.
В назначенный день весь город высыпал на центральную площадь. Люди завидовали тем, кто жил в окрестных домах. Еще бы! Они могли не выходя из дома, прямо из окон смотреть на долгожданное зрелище. Некоторые даже неплохо заработали, догадавшись продавать желающим местечко у себя на балконе. Женщины надели самые нарядные платья и вплели в волосы разноцветные ленточки. Мужчины заключали пари и били по рукам, делая денежные ставки на одного из возможных победителей. Владелец корчмы предвкушал большой заработок. Кто бы ни победил, а уж он не останется в накладе. Все сегодня придут к нему: одни — чтобы обмыть победу, другие — чтобы залить огорчение.
Хладнокровный мудрец, проведший три ночи над книгами, пришел на площадь первым. Он был бледен, но в осанке его, в волевом блеске умных глаз было столько силы, что поклонники проповедника невольно испугались. «Этот того и гляди победит. Разве можно победить такого в споре?»
Но что же это? Солнце уже вошло в зенит, и время диспута, назначенное в указе, давно наступило — а второй участник спора так и не появился. Нарядно одетые мужчины стали расстегивать куртки и камзолы и раскуривать трубки. Женщины то и дело вспоминали, что их ждет дома: кого опара для теста, кого некормленый младенец. Ропот стал волновать людей, словно рябь, бегущая по поверхности озера. Больше всех нервничал мудрец.
— Он испугался! Пошлите за ним! Пусть его приведут силой! — кипятился он, и все впервые видели его потерявшим самообладание.
Несколько посыльных побежали на южную окраину города, но когда они вернулись, ропот только усилился.
— Его нет дома. Дверь закрыта. Его нигде нет, — сказали они.
С великой досадой покидали площадь горожане.
— Ты победил, — говорили они мудрецу, направляясь в сторону корчмы.
— Я не хочу такой победы! — кричал тот. — Я найду его и докажу, что прав я, а не он!
Проповедник, не пришедший на словесное состязание, действительно пропал, как сквозь землю провалился. Его не видели ни на следующий день, ни через неделю. «Неужели он так испугался возможного поражения? — думали люди. — А может, мы обидели его этой глупой выходкой?» Но горожанам пришлось еще более изумиться, когда из города ушел и мудрец, приводивший в смущение всех, кто верит в Господа.
Правда, он ушел не тайком, а открыто. Перед уходом он сказал людям:
— Мне стало неинтересно здесь жить. Раньше, когда в ваши уши вливали яд бесполезных сказок, я видел свое призвание в том, чтобы научить вас думать, в том, чтобы логикой и твердым знанием превращать фантазии в пыль. Теперь мне не с чем спорить и некого опровергать. Хотя наш диспут и не состоялся, и знаю, что он, — тут мудрец указал рукою в сторону южной окраины, — умнее всех вас. Без него у меня нет достойного противника. Я отправляюсь на его поиски.
После этого жизнь в городе стала скучной.
Женщины продолжали печь такие же вкусные пирожки. Кузнец по-прежнему творил чудеса из куска железа. Так же хорошо играли в праздники трубачи местного оркестра. В общем, все продолжали заниматься своими делами. Но во всем этом люди не находили прежнего удовольствия. Из жизни города вместе с мудрецом и проповедником ушли вкус и смысл, как испаряется крепость из незакрытой бутылки со сливянкой. Растяпа, не водворивший пробку на место, захочет через месяц развеселить сердце, но будет разочарован. Вместо веселья он обретет лишь расстройство желудка.
Время шло. В городе умирали старики и рождались младенцы. Река времени обновляла жизнь здесь, как и везде. Не все уже и помнили о мудреце и проповеднике. Как вдруг купец, торговавший на самых дальних ярмарках, принес в город удивительную новость: он нашел их обоих. Более того, они не враждовали, но были друзьями и путешествовали по миру вместе!
Вот его рассказ:
Петр и Павел - апостолы— Я повстречал их в гостинице. Увидав обоих, мирно беседующих и поднимающихся в комнату на последнем этаже, я подумал, что вижу сон. Но утром на рынке я снова встретил их. Они беседовали с людьми о вере. Люди, забывая о товарах и покупках, слушали их с замиранием сердца. Говорил тот, кто и нам когда-то проповедовал. Когда же проповедника дерзко перебивал какой-нибудь спорщик, в беседу вступал второй. Он в пух и прах, к удовольствию слушателей, разбивал доводы спорщика и снова давал слово проповеднику.
Немало надивившись такой новости, я вечером постучался к ним, и мне открыли. Мы пили горячий чай и разговаривали. Тот, который не спал по ночам и сидел над книгами, рассказал мне, что долго не имел покоя. Он понимал, что не страх поражения заставил проповедника уклониться от состязания. Смутная догадка озарила тогда его ум: «Он может жить без меня и без споров со мной. Его не радуют подобные победы. У него есть другие радости, которых нет у меня. В крайнем случае он может всю оставшуюся жизнь бродить по лесу и наслаждаться пением птиц. А у меня этого нет. Я хочу спорить и доказывать. Если же спорить не с кем, я проваливаюсь в пустоту. Моя жизнь — пустота, если нет собеседника, и сам я — пустота». Вот что он понял, пока искал своего противника. И не ошибся. Тот не боялся споров, он просто не любил их.

Мудрец действительно нашел проповедника в лесу. Тот стоял на лесной опушке, и множество птиц сидело на ветвях деревьев, радуя его своим чудесным пением. Птицы не боялись этого человека, ни одна из них не улетала. Эта картина поразила мудреца, и мысль о том, что он был прав, озарила его ум подобно молнии. Но он сделал неосторожное движение и вспугнул птиц. Те с криком поднялись в воздух, полетели над лесом и скрылись из виду. Тогда бывшие соперники посмотрели друг на друга и пошли навстречу. Они обнялись как братья и оба заплакали. «Прости меня, — сказал один. — У меня были мертвые знания, но не было живой любви». — «Мне не за что прощать тебя, — ответил другой. — Я такой же, как ты, человек, и мне нечем гордиться». О многом говорили они, и узы, крепкие, как между родными братьями, связали в тот день их души.

После этого они стали путешествовать вместе, договорившись не ждать лета в том городе, в котором перезимуют. Они уже обошли многие города и страны, утешая людей и беседуя с ними. Сложив вместе свою любовь и свои знания, они стали подобны острому мечу, наточенному с двух сторон, и приносят много пользы человеческим душам.
Купец замолчал, и вместе с ним молчали горожане. Потом кто-то вздохнул и сказал:
— Эх, хорошо бы увидеть их снова.
— Как же, — ответил ему другой, — придут они теперь к нам. Размечтался.
— Они действительно не придут, — сказал купец. — Но не потому, что обиделись. Просто им хочется идти по широкой земле куда глаза глядят и не возвращаться вспять. Люди везде одинаковые, и каждому сердцу время от времени нужно утешение. Но зато я в следующий раз принесу вам книгу, в которой записаны некоторые из их бесед.
Эта мысль всем понравилась.
— Мы сделаем для этой книги золотой оклад и будем хранить ее в зале торжественных собраний. Как-никак, они уроженцы нашего города, и никто не запретит нам гордиться таким родством!
Все были согласны и решили по этому поводу зайти в корчму и угоститься свежим пивом. В этот вечер пиво, как показалось всем, вернуло себе забытый вкус и запах.

Фотография дня, 37

Дорогие братья и сестры, 18 марта 2017 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.

Перед Вами фотогалерея сего Богослужения, сделанная С. Власовым:

Душевная песня, 37

Дорогие братья и сестры, перед Вами душевная песня иеромонаха Романа (Матюшина) “Что ты спишь, восстань, душе моя”, в которой батюшка поёт о сердечном покаянии, и берет в пример 50-й Псалом царя и пророка Давида:

 

..

ЧТО ТЫ СПИШЬ, ВОССТАНЬ ДУШЕ МОЯ…

Что ты спишь, восстань, душе моя,
Иль самой себя не вынести ?
Так открой псалтырь Давидову
И покайся Судие.
— «Боже, Боже мой, помилуй мя
По велицей Твоей милости,
И по множеству щедрот очисть
Баззаконие мое.»

Монах, ИеромонахВспомнил жизнь свою прошедшую,
— Нерожденным позавидовал.
Отойдите, воды бурные,
Убегай, душе, от злых.
Дай же, Господи, душе моей
Покаяние Давидово,
По молитвам Богородицы,
По молитвам всем Святых.

Открываю книгу старую,
Покрываю плечи мантией,
И словами покаянными
Пред иконами молюсь:
— «В беззакониях зачался я,
Во грехах рожден я матерью,
Окропиши мя, очищуся,
Паче снега убелюсь!»

Велика ты, скорбь Давидова,
Велико и утешение.
Ты покаялся пред Господом,
И тебя Господь простил.
— «Сердце чисто сотвори во мне,
Боже моего спасения
Отврати лице от грех моих,
От мене не отврати.»

37

Дорогие братья и сестры, вот мы с Вами подошли вплотную к 4-й седмицы Великого поста, которую нам будет гораздо легче прожить в духовном возрастании, ибо на помощь нам дан Животворящий Крест Господень, вынесенный во всех православных храмах на средину храма до пятницы. При возможности, можно приходить в храм и прикладываться к этой великой святыни!

Храни Вас Господи!

37, красный

Детский календарь на 11 марта 2018

← Семейный календарь на 10 марта 2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры, на нашем сайте изменены правила чтения Молитв по соглашению и Домашнего сорокоуста, о которых Вы можете прочесть на странице сайта Новые правила Молитвы по соглашению с «Семья и Вера».

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери