Духовное чтение на 13 марта 2018


Духовное чтение на 13 марта 2018

Духовное чтение на 13 марта 2018

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 13 марта 2018 года. На его страницах Вы можете прочесть жизнеописание преподобного Иоанна прочесть отрывок из книги Бытия, помолиться, и прочесть наставление протоиерея Димитрия Смирнова.

• Жития святых – Преподобный Иоанн, нареченный Варсонофием;
• Священное Писание – Книга Бытие (глава 9-я: стихи 8-17);
• Толкование св. Писания – Святителем Филаретом (Дроздовым);
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова;
• Молитва дня – Стихиры, читаемые во вторник 4-й седмицы Великого поста.

Жития святых, 52

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН, НАРЕЧЕННЫЙ ВАРСОНОФИЕМ

Братья и сестры, часто возникает вопрос, как же можно на период поста удалиться от разных отвлекающих обстоятельств? Поможет нам в этом пример поминаемого сегодня преподобного Иоанна Дамасского.

Житие святыхПреподобный Иоанн, живший в V веке и нареченный Варсонофием, был родом из Палестины, восемнадцати лет от роду он воспринял святое Крещение, а вскоре и иноческий постриг. За свою подвижническую жизнь преподобный Иоанн был рукоположен во епископа города Дамаска. Но, пробыв некоторое время на кафедре архиепископа, он заметил, что обязанности его высокого положения трудно совместимы с иноческими подвигами, поэтому Иоанн оставил епископию и тайно удалился из Дамаска.

Придя в Александрию, он назвался Варсонофием, чтобы его никто не узнал и не открылось его действительное положение. Из Александрии он отправился как убогий странник в Нитрийскую гору. Поклонившись игумену бывшего здесь монастыря, святой Иоанн просил его, чтобы тот принял его для помощи братии. Игумен принял его и дал ему монашеское одеяние.

Святой стал ревностно служить инокам, днем он был занят послушанием, а ночью пребывал в молитве. Ранним утром он собирал из всех келлий сосуды, шел к реке, набирал воды, приносил ее и ставил сосуды с водой перед каждой келлией. К тому же он безропотно претерпевал издевательства от одного неразумного инока. Через некоторое время преподобного увидел святой Феодор Нитрийский, знавший о том, что он епископ, тогда святой Иоанн вновь скрылся и ушел в Египет, где подвизался до конца своей жизни.

Вот так и нам, братья и сестры, подобает скрыться от своих мирских забот и посвятить время Великого поста покаянию.

Преподобне отче Иоанне, моли Бога о нас!

Священное Писание, 52

Книга Бытие (глава 9-я: стихи 8-17)

И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.

Толкование священного Писания, 52

ТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЕМ ФИЛАРЕТОМ (ДРОЗДОВЫМ)

Царство благодати и веры Бог обновляет заветом, который он обещал Ною еще прежде потопа (Быт. 6:18)и теперь действительно постановляет. В сем завете представляется вниманию его пространство (Быт. 9:8-10), его предмет (Быт. 9:11) и его видимое знамение (Быт. 9:12-17).

Завет Божий объемлет человека со всеми животными. Но сии вводятся в него не так, как участвующие в обязательстве завета, к чему требуются разум и свобода, но яко причастные приносимых оным благ.

Ной и радугаБог вступает в завет с человеком, яко с царем вселенной, и в ознаменование полного к нему благоволения обещает целость и безопасность его владычества. Предмет завета есть обещание сохранения со стороны Бога, а со стороны человека — верование обещанию и соединенному с ним знаку (Быт. 9:12).

Сие, одною верою постигаемое, сопряжение невидимой вещи с видимым знаком составляет самую отличительную черту сего завета, без которой он был бы только благословением или обетованием в царстве природы, но которая дает ему свойство таинственное и благодатное. Слово и Таинство суть существенные принадлежности Церкви.

Знамением завета избрана дуга в облаке (Быт. 9:13). Сопутствуя обыкновенно дождю, она долженствовала представлять человекам образ начинающегося потопа (Быт. 9:14), но Бог хочет, чтобы она уверяла их о безопасности от потопа. Такое сопряжение знака с означаемым особенно отражает в себе свойство завета. Являя знамение безопасности в самом действии опасности, Бог сколько возвышает благодать, столько искушает веру. Впрочем, неосновательно было бы выводить из сего постановления о радуге, что она получила бытие только после потопа. Она могла быть до потопа, так же как вода и омовение были прежде крещения.

Ключ ко внутреннейшей тайне завета Ноева и радуги, можно находить в Пророках Исаии (Ис. 54:8-10) и Иезекииля (Иез. 1:28) и в Откровении Иоанна (Откр. 4:3).

Завет Бога с Ноем и его сынами означает вечный завет мира между Богом и Церковью. Дуга, как печать завета сего, есть образ благодатного действия в душах Солнца правды (Мал. 4:2). Три главные цвета радуги: огненный, червленый и смарагдовый (зеленый), изобразуют огнь Божия правосудия, кровь Христову, Его угашающую, и благодатное обновление жизни.

Проповедь Пастырей, 52

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Протоиерей Димитрий Смирнов 2Господь говорит нам: «Ищите Царствие Небесное». А мы что ищем? Мы ищем хлеба, спокойствия, здоровья, благополучия, продвижения по службе, чтобы с родственниками было все в порядке и так далее. То есть мы хотим здесь, на земле, обустроиться хотя бы до пенсии, а потом еще чуть-чуть до смерти, и желательно еще безболезненно умереть: тихо уснуть и не проснуться. А о том, что будет там, мы вообще даже и не думаем, серьезно нас это не за­ботит. Потому что, если бы нас это заботило, мы бы жизнь свою в корне поменяли. Нас все беспокоит, что о нас кто подумает, что про нас кто скажет, как к нам кто относится, на кого мы в данный момент обиделись, с кем мы рядимся. К сожалению, во всем этом наш ум пребывает и сердце. А на самом деле должно быть по-другому. Мы должны постоянно бдеть над своей душой, смотреть, какие помыслы входят в ум, какие страсти у нас в сердце, стараться беспощадно с ними бороться именем Божиим, призывая все время на помощь Спасителя: «Господи, помилуй, Господи, помилуй». Все время взывать.

… Сколько было с нами всяких чудес и милости Божией на нас изливалось! Ведь Господь нам не только тяжелый крест дает. Каждый из нас мо­жет вспомнить десятки, сотни случаев, когда Господь радовал нас, как детей. Но это когда мы были детьми, а когда мы уже духовно начнем мужать, тогда скорбей будет прибавляться. Это неизбежно. И действитель­но, поговорка есть: «Маленькие дети — маленькие скорби, большие дети — большие скор­би». Почему так? Ну потому что молодые, по двадцать пять лет, какие им скорби? А чем больше человек опыта приобретает, чем на большее становится способен, тем Господь ему больше дает трудов, больше скорбей, больше болезней. И надо это воспринимать не как ужас и кошмар, а как наше участие в светлой христианской жизни.

Молитва дня, 52

Дорогие братья и сестры, во вторник 4-й седмицы Великого поста давайте вознесем с Вами молитвы, читаемые в сей день в храме:

2, заглавие, чтец, пост

СТИХИРЫ ВТОРНИКА 4-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному.

В средних днех воздержания, преходяще днесь силою Крестною, на сем вознесшагося посреде земли, Спаса и Бога славословим, вопиюще: зрители нас покажи страстем Твоим Владыко, и честнаго Воскресения, даруя нам очищение, и велию милость.

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному.

Страсти смирим телесныя, брашен отложением, и сластей отвращением, и древо Креста облобызаим верно: зрится бо яве покланяемое, и вся освящает Божественною благодатию, и Господеви возопиим: благодарим Тя Благоутробне, спасающаго сим души наша.

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному.

Ныне Кресту покланяющеся, вси воззовем: радуйся, Древо жизни. Радуйся, скиптре святый Христов. Радуйся, человеков слава небесная. Радуйся, верных похвало. Радуйся, державо веры. Радуйся, оружие непобедимое. Радуйся, врагов отгнание. Радуйся, сияние светлое, спасительное миру. Радуйся, мучеников велия славо. Радуйся, сило праведных. Радуйся, ангелов светлосте. Радуйся, всечестне.

Притчей чтение. [Глава 11, ст. 19 – 31, глава 12, ст. 1 – 6.]

Сын праведный раждается в живот: гонение же нечестиваго в смерть. Мерзость Господеви путие развращенни: приятни же Ему вси непорочнии в путех своих. В руку руце вложив неправедно, не без муки будет злых: сеяй же правду, приимет мзду верну: якоже усерязь златый в ноздрех свинии, тако жене злоумней лепота. Желание праведных все благое: надежда же нечестивых погибнет. Суть иже своя сеюще, множайшая творят: суть же и собирающе чуждая, умаляются. Душа благословенна всякая простая: муж ярый неблагообразен. Удержаваяй пшеницу оставит ю языком: продаяй пшеницу скупо от народа проклят, благословение же Господне на главе подавающаго. Творяй благая, ищет благодати добры: ищущаго же злая постигнут его. Надеяйся на богатство свое, сей падет: заступаяй же праведных, той возсияет. Не сматряяй своего дому, наследит ветры: поработает же безумный разумному. От плода правды древо жизни прозябает: отъемлются же безвременно души беззаконных. Аще праведный едва спасается: нечестивый же и грешный где явится? любяй наказание, любит чувство: ненавидяй же обличения, безумен. Лучше обретый благодать от Господа Бога: муж же законопреступник премолчан будет. Не исправится человек от беззаконнаго: корения же праведных не отымутся. Жена мужественная венец мужу своему: якоже в древе червь, тако мужа погубляет жена злотворная. Мысли праведных судьбы: управляют же нечестивии лести. Словеса нечестивых льстива в кровь: уста же правых избавят их.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Велеречивый фарисей омерзися похвалився, и мытарь смиренномудрый молчанием помолився, оправдася: темже обою уведевши различие, душе моя, смиренномудрие приими и облобызай: Христос бо смиренным обеща даяти благодать, яко Человеколюбец.

Святии мученицы, молите Бога о нас.

Мученицы Господни, молите Бога нашего, и испросите душам нашим множество щедрот, и очищение многих прегрешений, молимся.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Аз, Дево святая Богородице, к покрову Твоему прибегаю, вем яко обрящу Тобою спасение: можеши бо Чистая, помощи мне.

32

Молитвы во Вторник 4-й седмицы Великого поста

← Духовное чтение на 12 марта 2018

На главную страницу сайта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению с православным сайтом «Семья и Вера» >> Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери
СЕМЬЯ и ВЕРА

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: