Православный календарь — 3 апреля 2018


Семейный православный календарь на 3 апреля

Православный ежедневный календарь — 3 апреля 2018
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Наступил Великий Вторник — второй день Страстной седмицы.

196-й выпуск православного мультимедийного ежедневного календаря посвящен сему значимому дню, и состоит из следующих публикаций:

• Цветник духовный – Описание Великого Вторника;
• Картина дня – Искушение Господа Иисуса Христа.
• Душевная песня – Стихира Страстной седмицы “Се Жених грядет в полунощи;
• Духовные зёрна – Протоиерей Александр Соколов: «Проклятие смоковницы»;
• Библейский рассказ – 34-глава. Золотой телец;
• Раскраска дня – Предвестница Пасхи Христовой — верба;
• Жития святых – Преподобный Серафим Вырицкий;
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова.


С    Е    М     Е    Й    Н    Ы    Й       Р    А   З    Д    Е    Л

Цветник духовный, 32

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Дорогие братья и сестры, наступил Великий Вторник Страстной седмицы. Чем знаменателен для нас этот великий день? Давайте вспомним и переживем в своем сердце все события того дня, когда Господь наш Иисус Христос давал свои последние учения и наставления в Иерусалимском храме.

«Ночь на вторник Иисус Христос провел в Вифании, рядом с Иерусалимом, и во вторник утром пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1)

Кесарево кесарю, а Божие Богу, динарийФарисеи спросили Христа: «Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Ин.. 8, 49) Лукавство вопроса заключалось в том, что если бы Спаситель ответил: да, — то фарисеи обвинили бы Его перед народом в поддержке римских оккупантов, а если: нет, — то донесли бы на Него властям как на мятежника.

Христос, видя их лукавство, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать» (Мф. 22, 19) Они принесли Ему динарий. Иисус говорит им: «Чье это изображение и надпись?», они отвечают: «Кесаревы». «Итак, — сказал им Господь, — отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 20 — 21)

Упомянув в притчах о последнем своем пришествии на всеобщий суд, Господь предвозвещает и о том, что Он произведет этот Страшный суд над миром. Окончив вся словеса Своя, Господь объявляет ученикам: через два дня Он будет предан на распятие (Мф. 24, 36 — 26, 2)

Он предостерегает учеников: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте» (Мф. 24, 42)

В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это, предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон — это сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают; что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимо пробудить нашу совесть от духовной дремоты.

Картина дня 32

ОТДАВАЙТЕ КЕСАРЕВО КЕСАРЮ, А БОЖИЕ БОГУ

Кесарево кесарю, а Божие Богу

Душевная песня 32, 2

Дорогие братья и сестры, в сегодняшний день Великого Вторника предлагаем к молитвенному прослушиванию стихиру Страстной седмицы «Се Жених грядет в полунощи», исполняемую хором Сретенского монастыря:

..

СЕ ЖЕНИХ ГРЯДЕТ В ПОЛУНОЩИ

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.


Д    Е    Т    С    К    И    Й        О    Т    Д    Е    Л

Духовные зерна, 42

ПРОКЛЯТИЕ СМОКОВНИЦЫ
Протоиерей Александр Соколов

Дорогие дети, а знаете ли вы, что такое «Страстная неделя»? Это последняя неделя в Великом посту, перед самым праздником Пасхи, или Воскресения Христова. На этой неделе Господь наш Иисус Христос страдал, был мучен, распят на Кресте, умер и был погребён во гробе.

Бесплодная смоковница, Иисус ХристосВы помните, разумеется, как Иисус Христос въехал в Иерусалим на осле, как встречал Его народ; позже Он был в Храме и исцелял там множество больных, а вечером ушёл из Иерусалима в Вифанию.

На другой день, в понедельник утром, Иисус Христос с учениками Своими пошёл в Иерусалим. Дорогою Ему захотелось есть. У самой дороги стояла смоковница, — дерево, на котором растут смоквы (инжир). Дерево было покрыто густыми листьями. Можно было ожидать, что на нём найдётся много вкусных плодов. Но когда подошли к дереву, на нём не нашли ни одной смоквы.

Дерево только с виду казалось хорошим, но было бесплодно. Точь-в-точь, как те люди, которые с виду кажутся хорошими и добрыми, а на самом деле никогда не делают добра. Иисус Христос проклял смоковницу, сказал ей: «Чтобы на тебе и впредь никогда не росли плоды». И в ту же минуту смоковница засохла, листья пожелтели и посыпались на землю; остались одни голые сучки. Так накажет Он и людей, которые не делают добра, а обманывают других, притворяясь добрыми. А мы с вами, дети, — принесли ль мы добрый плод? Раскаялись ли в дурном, научились ли хорошему? Страшно оказаться такой вот бесплодной смоковницей!

Библейский рассказ, 42

Глава 34-я
ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ

Господь долго говорил с Моисеем на горе. Народ, видя, что Моисей долго не появляется, пришел к Аарону и сказал: «Сделай нам бога, который бы шел перед нами, потому что не знаем, что случилось с Моисеем, который вывел нас из Египта». Тогда Аарон сказал им: «Выньте золотые серьги из ушей ваших и принесите ко мне». Они принесли ему серьги, а Аарон взял их и сделал из них литого тельца и обделал его резцом. Израильтяне увидели тельца и воскликнули: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из Египта!» На следующий день они встали рано и принесли жертвы тельцу, называя его своим господом. Затем народ сел есть и пить, а потом стал играть.

Моисей разбивает скрижали заветаГосподь же сказал Моисею на горе: «Поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им…» Бог хотел истребить этот жестокий и буйный народ, изо Моисей стал умолять Его, говоря: «Да не воспламенится, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы египтяне не говорили: „На погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли“. Отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего…»

И услышал Господь эту просьбу и отменил то, что хотел сделать.

Моисей же сам воспламенился гневом и разбил каменные скрижали, бросив их на землю. Потом он взял золотого тельца, сжег его в огне, стер в прах и рассыпал по воде.

Эта история говорит нам, чтобы мы никогда не забывали живого, всемогущего Бога, Его многочисленных чудес и милостей и не создавали себе кумиров.

Раскраска дня, 42

Дорогие дети, настало время раскрасить рисунок, который духовно отражает Страстную седмицу. На раскраске изображены мальчик и девочка, читающие Священное писание. Я рядом с ними вербы, символ приближающейся Пасхи!

Наши помощницы, шестилетняя Матрона и девятилетняя София, уже справились со своими раскрасками, которые получились весьма красивыми:


О   Т   Д   Е   Л      Д   У   Х   О   В   Н   О   Г   О      Ч   Т   Е   Н   И   Я

Жития святых, 52

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ

Братья и сестры, сегодня очень хочется поделиться с вами жизненным подвигом одного из самых любимых святых северной петербургской земли. Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье крестьян Николая и Хионии. Когда отроку было десять лет, умер его отец, и Василий благодаря помощи благочестивого односельчанина отправился в Санкт-Петербург на заработки, где и работал потом рассыльным, подручным приказчика, приказчиком и затем старшим приказчиком в лавках Гостиного и Апраксина дворов. Однако в душе мальчика жила заветная мечта – уйти в монастырь.

В четырнадцатилетнем возрасте он получает от прозорливого старца Александро-Невской лавры пророческое благословение – до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу. Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий так и прожил всю свою последующую жизнь. Этот подвиг послушания длился около сорока лет…

Способности, данные от Господа, помогали Василию в его трудах. Так, работая в купеческой лавке, он самостоятельно научился грамоте, освоил историю Отечества и, обладая хорошими математическими способностями, в семнадцать лет стал старшим приказчиком. Все свое жалование Василий высылал больной матери.

Около 1890 года он вступил в брак с Ольгой Ивановной Найденовой, которая также происходила из крестьян Рыбинского уезда Ярославской губернии. Господь благословил их брак сыном Николаем и дочерью Ольгой, но девочка в младенчестве умерла, после чего супруги по взаимному согласию жили как брат и сестра.

Преподобный Серафим ВырицкийВ 1892 году Василий Николаевич благодаря поддержке своего хозяина открывает собственное дело и становится купцом 2-й гильдии. Со временем его контора по заготовке и продаже пушнины выходит на международный рынок. Живя в миру и став очень богатым человеком, он никогда не забывал благословения лаврского старца, старался творить добро, помогал нуждающимся, жертвовал большую часть своих доходов на нужды монастырей, храмов и богаделен.

Наступил 1917 год. Многие состоятельные знакомые Муравьевых переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Василий Николаевич решает иначе: с началом Февральской революции он закрывает свое коммерческое предприятие и раздает состояние нуждающимся служащим. Значительную часть он жертвует на нужды Александро-Невской лавры, Воскресенского Новодевичьего монастыря и других монастырей и окончательно готовит себя к принятию монашества.

В сентябре 1920 года Василий Николаевич пишет в Духовный собор лавры прошение о принятии его в число братии, на которое получает положительный ответ и первое послушание – пономарское. Уже 26 октября митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословляет постриг послушника Василия одновременно с его женой, поступившей в Санкт-Петербургский Новодевичий монастырь и принявшей постриг с именем Христины.

29 октября Василий был пострижен в иноки с именем Варнава. Вскоре он был рукоположен в иеродиакона, а 11 сентября 1921 года – в иеромонаха. С 1920 по 1926 годы отец Варнава несет ряд послушаний: заведующего кладбищенской конторой лавры, главного свечника, а затем казначея обители. В конце 1926 года, в возрасте 60 лет, он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником лавры. Под его пастырское окормление собирается великое множество духовных чад: мирян, иноков, священников и архиереев, среди них выдающиеся иерархи: будущий священномученик митрополит Серафим (Чичагов), будущий патриарх архиепископ Алексий (Симанский) и другие. Около трех лет пребывал отец Серафим на поприще духовника лавры. От принятия ежедневной исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели и, согласно рекомендации врачей и по настоянию митрополита Серафима (Чичагова), он переехал в Вырицу – поселок в восьмидесяти километрах от Санкт-Петербурга.

Здесь, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей. В период с 1938 по 1940 годы несколько раз представители власти проводили у него обыски в ночное время.

За годы войны в Вырице был разрушен лишь один дом, хозяевам которого батюшка еще в первые дни войны сказал, что им необходимо покинуть Вырицу. По его молитвам немцы, заняв поселок, расквартировали в нем румынскую православную часть, так что ни один человек в поселке не пострадал и церковь продолжала действовать.

Также во время войны, кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы, старец Серафим принял на себя особый подвиг – еженощно стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского с воздетыми руками, он молился, подражая подвигу своего небесного покровителя.

После войны сотни людей, желая узнать о судьбе своих близких, устремились к батюшке. И он принимал их, говоря одним: «Жив твой муж, уже на поезд садится», а другим: «Не придет, молись об упокоении». Слова старца всегда сбывались. Он продолжал свое служение и после войны. Его житие содержит в себе свидетельства огромного количества людей, получивших от него чудесную помощь. Праведная душа старца отошла ко Господу 21 марта 1949 года. Сам о себе он говорил: «После моей смерти приходите ко мне на могилку, как к живому, и разговаривайте со мною, как с живым, и я всегда помогу вам». Братья и сестры, ныне над его могилкой воздвигнута часовня, и каждому православному нужно побывать в этом чудесном месте – поселке Вырица. Батюшка Серафим до сих пор все также внимательно и с любовью принимает всех.

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

Проповедь Пастырей, 52

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Если супруги хотят, чтобы у них дети были благочестивые, надо в браке прово­дить жизнь целомудренную, надо постоянно в храм ходить, не читать гадких книг, не смотреть дурных фильмов, потому что это все отражается на будущем дитяти. Современная медицина доказала, что ребенок, находящийся в утробе матери, уже слышит то, что происходит снаружи. К сожалению, нас окружают и уродливые дома, и уродливые улицы, и уродливые людские отношения, а мы впитываем в себя это зло и сами ему служим. Что же удивительного, что наши дети рождаются нравственными уродами? Жизнь детей отягчается и абортами, которые совершили родители, и пьянством, и руганью, и злобой. Когда бедный ребеночек растет в такой атмосфере, может ли он вырасти в добрый плод?

Протоиерей Димитрий Смирнов 2Женщина спасается чадородием, сказал апостол Павел. Основное послушание женщины в мире — производить на свет чад Церкви. И не просто производить, как кошка или корова. У коровы телята рождаются для того, чтобы их к осени резали, поэтому она ни о чем не заботится. Но человек не так, он, прежде всего, должен думать о будущем своих детей, каждый день ломать голову, глядя еще только на колыбель: что будет с моим младенцем, как мне его воспитать, чему учить, какие книжки ему читать? Это самая главная задача, задача высочайшая и помимо того еще очень трудная.
В современном мире, который не только веры христианской не имеет, но противопо­ложен ей, безбожен, родители, действитель­но желающие воспитать своих детей чадами Церкви, благочестивыми людьми, должны усиливать свои потуги. Если в прошлом веке достаточно было младенца приносить в Цер­ковь причащать два или три раза в году, то теперь нужно делать это, если есть воз­можность, чуть не ежедневно, чтобы как-то противопоставить этому миру. Мы жи­вем в такой тяжелой атмосфере, что должны детям уделять внимание учетверенное по сравнению с тем, какое могли уделять родители сто лет назад, когда и окружение было христианское, и в школах учили закону Божию.

Правда, батюшки разные могли попасться — один благочестивый, преподавал хорошо, деток любил, а другой равнодушный, думал только о том, как бы ему из этой гимназии вырваться на свободу, и предмет свой вел плохо, и не мог детям веру при­вить. Сейчас вообще Закон Божий не преподается, поэтому мы должны сами все знать, сами всему учить и кропотливо над этим трудиться.
А когда ребенок в школу идет, что на него обрушивается? Море гнусности, всякого развращения. Те учебники, которые он читает, напитаны ложью, там почти все вранье и все перевернуто. Как семилетнему ребеночку с этим справиться? А ведь вокруг еще дети, которые и дразнятся, и говорят плохие слова, и не слушаются. И он все это видит. Какой же должен быть в нем заряд любви и добра, чтобы он мог противостоять этому злу и сохранить в себе добро: не озлобиться, не озлиться, не разучиться прощать, не выйти из послушания, по-прежнему любить папу с ма­мой, не стать как все, вместе со всеми воровать, блудными делами заниматься, банки гонять до позднего вечера. Сколько же нужно в это вложить труда, сколько нужно крови пролить над этим ребеночком!
Но если этого не сделаешь — прольешь кровь, но позже, когда твой ребеночек начнет пьянствовать, когда по рукам пойдет, не дай Бог, еще в тюрьму сядет. Страдание, которое ты добровольно не приносишь, Господь взыщет с тебя позже. И это гораздо мучительнее, потому что самое мучительное — когда человек бессилен. Так вот, чтобы с нами этого не было, нам нужно стараться трудиться, трудиться, трудиться. А самый главный, основной наш труд — в молитве. Надо все время думать, как нашим детям помочь, надо все время Бога об этом просить и не терять терпение и веру, потому что если мы их потеряем, то ничего не получим.

32

Великий вторник. Притча о десяти девах

← Православный календарь – 2.04.2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры, по причине некоторых кадровых изменений, произошедших на нашем сайте, Ваши комментарии (и ответы на них) будут опубликованы после 14 августа.

Если Вы хотите испросить у священника благословение на чтение Молитвы по соглашению или Домашнего сорокоуста, то батюшка уже преподал всем общее благословение. Присоединяйтесь к нам и читайте соборные молитвы вместе с нами. А индивидуальное благословение можете испросить также после 14 августа.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии О упокоении, записки в храм Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери