Последнее обновление: 26 Май 2018 в 0:10
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

4 апреля 2018

Православный календарь – 4 апреля 2018

Семейный православный календарь на 4 апреля

Православный ежедневный календарь — 4 апреля 2018

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Наступила Великая Среда Страстной седмицы, когда мы вспоминаем два Евангельских события: помазание грешницей миром Господа Иисуса Христа и страшный поступок Иуды Искариота, который пошел к первосвященникам, и договорился о предательстве своего Учителя.

Нынешний  197-й выпуск православного ежедневного мультимедийного календаря посвящен Великой Среде и содержит публикации следующих рубрик:

Цветник духовный  – Великая Среда – день предания Господа;
• Прекрасная поэзия – Вел. князь Константин Романов: “На страстной”;
• Душевная песня – Стихира Страстной седмицы “Чертог Твой…”;
• Мир христианства – Страстная седмицы в разных странах;
• Рассказ – Клавдия Владимировна Лукашевич: “Страстная среда в нашем доме;
• Библейский рассказ – Глава 35-я. Скиния собрания;
• Жития святых – Преподобный Исаакий Далматский;
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова.


С    Е    М     Е    Й    Н    Ы    Й       Р    А    З    Д    Е    Л

Цветник духовный, 33

ВЕЛИКАЯ СРЕДА – ДЕНЬ ПРЕДАНИЯ ГОСПОДА
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Вот и наступил он, этот печальный день. Ныне каждая душа христианская скорбит безмерно, а сердце готово разорваться от боли и бессилия что-либо изменить. Постом отмечен этот день не только сегодня, но и в течение всего года.

Иуда предает ГосподаУмом мы понимаем, что последствия предательства и крестной смерти Господа послужили спасению рода человеческого, но сердце не может принять совершенного с Ним злодеяния.

Иуда Искариот — ближайший ученик, один из двенадцати самых дорогих сердцу Господа людей, свидетель Его земной жизни, проповеди, чудес. Он шел за Учителем, разделял с Ним радости и горести, согревался лучами Его благодати. Как же Иуда-апостол стал Иудой-предателем? История этого превращения да послужит всем нам уроком.

Господь никого не принуждает к любви. У каждого есть свободный выбор — любить или ненавидеть, служить истине или лжи. Господь ждет от нас любви искренней, а не принужденной. У Иуды были все достоинства и возможности, чтобы прославиться святостью и апостольским благочестием. Но в нем не было главного — в его сердце не было любви.

В Великую Среду, вспоминая Иуду, задумаемся о себе, братья и сестры, не предаем ли и мы Господа страстями и согрешениями? Не тешимся ли иллюзиями собственной праведности? А где они — наши духовные свершения? Где дела веры, христианского благочестия? Нет их! Зато милы и вожделенны сердцу нашему сребреники гордыни и тщеславия, звонкие монеты людской похвалы.

Еще можно, особенно в эти святые Страстные дни, очиститься от греховной скверны искренним покаянием и сокрушением сердечным. За любовь Сына Божиего — да воздадим любовью, на страдания Господа отзовемся состраданием.

И ныне, в скорбный день, когда Господь был предан, да вспомним: Святая Пасха – впереди!

Прекрасная поэзия, 33

НА СТРАСТНОЙ
Великий князь Константин Романов

Жених в полуночи грядет.
Но где же раб Его блаженный,
Кого Он бдящего найдет?
Господь Иисус Христос, икона, лампадаИ кто с лампадою возженной
На брачный пир за Ним войдет?
В ком света тьма не поглотила?
О, да исправится, как дым
Благоуханного кадила,
Моя молитва пред Тобой!
Я с безутешною тоской
В слезах взираю издалёка
И своего не смею ока
Воздеть к чертогу Твоему.
Во дни святых Твоих Страстей.
Услышь, Господь, мои моленья
И тайной вечери Твоей,
И всечестнаго омовенья
Прими причастника меня.
Врагам не выдам тайны я,
Воспомянуть не дам Иуду
Тебе в лобзании моем, —
Но за разбойником я буду
Перед святым Твоим крестом
Взывать, коленопреклоненный:
О помяни, Творец вселенной,
Меня во Царствии Твоем!

Душевная песня 33

Дорогие братья и сестры, в сегодняшний день Великой Среды предлагаем к молитвенному прослушиванию стихиру Страстной седмицы “Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный”, исполняемую хором Сретенского монастыря:

..

ЧЕРТОГ ТВОЙ

Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя.


Д    Е    Т    С    К    И    Й        О    Т    Д    Е    Л

Мир христианства 43

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Дорогие родители и дети, Страстная неделя – это совершенно особое время, которое во многих странах проводиться с молитвой и своими благочестивыми традициями.

ГРЕЦИЯ

В Греции всё в эти дни похоже на то, как у нас. На Страстной греки обязательно всю неделю ходят в церковь. Все храмы в эти дни переполнены.

Каждая хозяйка начинает приготовления, убирает и украшает весь дом. В Великий Вторник пекут сладкое постное печенье — «кулураки». В Великий Четверг красят яйца, чаще всего в красный цвет, пекут пасхальные пироги, в субботу заранее варят праздничный пасхальный суп из бараньих потрохов — «магирица». Готовят подарки крестникам и родственникам.

За два дня до Пасхи жизнь в городах замирает. Закрыты все учреждения, приспущены государственные флаги. В Великую Пятницу по улицам города совершают крестный ход с украшенной лепестками роз Плащаницей. На трапезе едят только суп с кунжутом и чечевицу с уксусом.

Вечером Великой Субботы совершается торжественная пасхальная служба, в ходе неё в полной темноте все зажигают свои свечи от единственной горящей свечи и разносят огонь по всему храму.

ИТАЛИЯ

В Страстную Пятницу в Риме совершается крестный ход от Колизея до Палатинского холма.

В каждом храме идёт служба «Крестного пути» — традиционное богослужение, воссоздающие в памяти верующих основные моменты страданий Господа нашего Иисуса Христа. Это Его совершают каждую пятницу весь год, но особенно значимо оно в Великую Пятницу — день распятия и смерти Христа.

ФИНЛЯНДИЯ

В старые времена тихая неделя проходила у финнов очень набожно. Особенно Страстная Пятница. Тёмная одежда и строгое поведение подчеркивали серьезность этого дня. Некоторые ограничения сохранились и до наших дней, многие учреждения и магазины не работают.

Рассказ, 43

СТРАСТНАЯ СРЕДА В НАШЕМ ДОМЕ
Клавдия Владимировна Лукашевич

Дома, в нашей маленькой квартирке, в это время, на Страстной неделе, кипели такие интересные хлопоты…

Всё делалось по порядку, по заветам старины, в определённое время. Мы во всём помогали маме и няне.

Сначала шла уборка квартиры: мама и няня, повязав головы платками, обметали потолки, стены, мыли окна, печи, полы, скребли каждый уголок, чистили, обтирали каждую вещь. Уборка шла на славу.

В среду няня чистила образа. Это было своего рода священнодействие, и к нему допускались я и Лида. Мы очень любили это дело и постоянно приставали к няне.

Уборка дома— Скоро? Скоро будем образа чистить? Поскорее, нянечка.

— Повремените, деточки. Это дело не шуточное. Надо осмотрительно.

Прежде всего няня тщательно умывалась и нам заботливо мыла руки мылом. Потом на обеденном столе расстилалась чистая скатерть. На этот стол сносились все образа из квартиры, а их было у нас немало. Затем няня приготовляла мел и делала мыльную воду.

Мы с Лидой тщательно тёрли и мыли серебряные и металлические венчики и ободки на старинных окладах, и каждая старалась это сделать как можно чище и ярче. Затем няня заставляла нас помолиться.

— Теперь, благословясь, оботрите деревянным маслом лики.

Мы обтирали лики. Эта работа казалась нам важной и святой. После нашей чистки иконы в углах комнат сверкали необыкновенно, и перед ними ярко горели лампады. Няня ходила умилённая. А комнаты нашей квартиры, как нам казалось, походили на кельи монахинь.

Библейский рассказ, 43

Глава 35-я
СКИНИЯ

Вскоре Моисей поставил шатер вдали от стана израильского и назвал его скинией собрания. Каждый, ищущий Господа, приходил сюда.

И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию.

Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем.

И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.

Скиния собранияИ говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.

Однажды Господь через Моисея повелел Своему народу построить другую скинию, куда народ мог бы приносить жертвы Богу, и где присутствие Его было бы постоянным.

«И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: „Вот что заповедал Господь: Сделайте от себя приношения Господу; каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, — золото, серебро, медь, шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон, и козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений. Камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь.“»

И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея. И приходили все, кого влекло к тому сердце, и все, кого располагал тому дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее, и для священных одежд. И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу. И каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, — приносили их. И каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил это в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил его на всякую потребность для скинии.

Господь любит добровольно дающих. Он щедро благословляет того, кто от всего сердца и из любви к Нему жертвует на Его дело.


О   Т   Д   Е   Л      Д   У   Х   О   В   Н   О   Г   О      Ч   Т   Е   Н   И   Я

Жития святых 53

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР, ИЕРЕЙ В СИДЕ

Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем основателя Далматской обители в IV веке, преподобного Исаакия. Он происходил «с востока», по всей вероятности, из Сирии. Преподобный подвизался в пустыне, пока не услышал голос с неба, повелевший ему отправиться в Константинополь. Прибыв туда, святой застал столицу охваченной ересью арианства, приверженцем которой был сам император Валент, правивший с 364 по 378 год. Когда император собирался на войну с варварами в 378 году, преподобный Исаакий несколько раз подходил к нему с увещеваниями, прося открыть церкви и прекратить гонения на православных. За это приближенные императора избили Исаакия, а Валент приказал бросить его в зловонное болото, из которого живым не выбиралось ни одно существо. Но чудесным образом Господь избавил святого от гибели. Придя к императору в последний раз, преподобный предсказал ему поражение в войне и гибель в огне. Разгневанный император повелел бросить подвижника в темницу до своего возвращения. По пророчеству святого армия Валента была разбита варварами, а император, спасаясь бегством, сгорел в деревянном амбаре, подожженном преследователями.

Преподобный Исаакий ДалматскийПосле смерти императора Валента на престол взошел император Феодосий I Великий, правивший с 379 по 395 год. Услышав о пророчестве святого Исаакия, император приказал отпустить его из темницы и с почестями принял во дворце. Затем святой хотел вернуться в пустыню, но благочестивые вельможи Сатурнин и Виктор просили его не покидать Константинополь и не оставлять своих духовных чад. Вняв их уговорам, Исаакий попросил построить ему келью. Каждый из вельмож возвел в своем имении жилище для подвижника, и тот выбрал скромную келью, сооруженную Сатурнином. Она находилась в пригороде Константинополя, за городскими стенами. К Исаакию приходило много людей из города, он посещал жителей по их просьбам, чтобы помолиться с ними и благословить их дома. Император Феодосий также неоднократно приглашал святого во дворец. Через некоторое время вокруг кельи преподобного был основан монастырь, впоследствии названный монастырем Далмата, в честь ученика преподобного; там святой прожил до конца своих дней.

Почувствовав приближение смерти, старец созвал учеников, наставил их в правой вере и выбрал среди них одного, по имени Далмат, которого назначил своим преемником. После кончины преподобного Исаакия на рубеже III и IV веков император приказал совершить торжественное погребение с процессией к церкви святой Ирины (бывшей тогда кафедральным собором Константинополя), но братия монастыря и ученики святого испросили разрешение положить останки в церкви святого Стефана, построенной неподалеку от Далматского монастыря. В алтаре этого храма и был погребен преподобный.

Братья и сестры, имя преподобного Исаакия Далматского стало известно в России благодаря, как это ни странно, императору Петру I. У святого Исаакия в году целых 3 дня памяти. Самый древний – сегодня, затем 30 мая и 3 августа по старому стилю. Так вот день рождения императора Петра I выпал на вторую дату – 30 мая. В связи с этим государь император особенно почитал святого Исаакия и решил посвятить ему храм.

К 1706 году на Адмиралтейских верфях Петербурга работало более 10 тысяч человек, но церквей, куда бы они могли ходить, не было. Чтобы решить эту проблему, Петр I отдал приказание найти подходящее помещение для будущей церкви. Было выбрано здание большого чертежного амбара, расположенного с западной стороны Адмиралтейства на расстоянии 15–20 метров от канала, проходящего вокруг Адмиралтейства, и в 40–50 метрах от берега Невы.

Строительство как первой, так и последующих Исаакиевских церквей велось за счет казны. Первый деревянный храм, названный Исаакиевской церковью, был освящен в 1707 году. Ее простота типична для первых построек Петербурга петровского периода. Это был сруб из круглых бревен, длина его была до 18 метров, ширина – 9 метров и высота до крыши – 4,5 метра. Чтобы обеспечить хороший сход снега и дождя, крыша имела угол наклона под 45 градусов. Ее также сделали деревянной и покрыли водонепроницаемым составом черно-коричневого цвета, которым тогда смолили днища кораблей. Эта скромная церковь играла роль одной из главных в городе. Здесь 19 февраля 1712 года венчались Петр I и Екатерина Алексеевна.

Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в 1717 году, так как первая к тому времени уже обветшала. 6 августа 1717 года Петр I собственноручно заложил первый камень в основание новой церкви во имя преподобного Исаакия Далматского. Вторая Исаакиевская церковь строилась в стиле петровского барокко. По облику она напоминала Петропавловский собор. Церковь была построена на берегу Невы, там, где сейчас стоит Медный всадник. Место было выбрано явно неудачно: вода, размывая берег, воздействовала на фундамент, разрушая кладку. К тому же в мае 1735 года удар молнии вызвал пожар в церкви, и она серьезно пострадала. При производстве ремонтных работ стало ясно, что из-за осадки грунта храму требуются большие исправления или даже совершенная перестройка. Церковь решили разобрать и построить новую дальше от берега.

Так возник третий Исаакиевский собор, переродившийся впоследствии в ныне существующий. Строительство его, начатое при Екатерине II в 1768 году, затянулось. Пройдя стадию достаточно несуразного здания при императоре Павле I, собор преобразился и принял современный облик при государе Александре II в 1858 году. Не секрет, что в советское время в нем не совершались богослужения, а был подвешен маятник Фуко, демонстрирующий вращение Земли и каким-то образом символизирующий, по мнению безбожников, небытие Бога… Но в 90-х годах XX века богослужения возобновились.

В наше время богослужения в Исаакиевском соборе проходят каждый день, кроме среды, здесь сформировался приход. Расписание собора вы можете увидеть на сайте http://isaacy.ru. Братья и сестры, слава Богу, молитвами преподобного Исаакия снова в этом величественном соборе и почти ежедневно совершается Божественная литургия, и каждый верующий может свободно прийти под его своды, чтобы воздать хвалу Творцу.

Преподобне отче Исаакие, моли Бога о нас!

Наставление, 53

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Может быть, каждый из нас замечал за собой: мы в храме ведем себя совершенно иначе, мы со священником разговариваем совершенно другим тоном, чем с собственными детьми, допустим, или с подругой. Почему такая разница? Потому что когда человек приходит в храм, невольно его душа чувствует себя в присутствии Божием. И у человека часто даже совершенно неверующего, когда он входит в храм, душа его как-то подтяги­вается в струночку. Ум еще ничего не понимает и не сознает, но душа его начинает трепетать оттого, что Господь здесь присутствует. Если сердце живо, если недостаточно огрубело, то трепет настолько охватывает человека, что иногда при входе в храм у него начинают слезы литься из глаз, хотя он сам не знает по­чему. Одна раба Божия, далекий от Церкви человек, мне говорила: батюшка, я не могу в церковь ходить — как войду, так начинаю плакать, мне неудобно, и я ухожу. То есть настолько душа у человека чувствует; но вместо того, чтобы, наоборот, стремиться все больше и больше приблизиться, она делает такой неправильный вывод, что надо, мол, не ходить, хотя это слезы не горя, не отчаяния, а именно слезы умиления.

Протоиерей Димитрий СмирновВ храме, вокруг иконы, молитвы читаются, поются — и мы немножко подтяги­ваемся, пусть моментами, но как-то предстоим перед Богом. А ведь вся наша жизнь должна стать таким богослужением. И если человек постоянно стоит перед живым Богом, если вера наполняет все его существо, как же можно кого-то осудить? Как же можно помыслить плохо, когда рядом Бог, и Он видит твою мысль, видит тебя насквозь?

Вообразим себе: вот мы пришли из храма домой, пальто сняли, переобулись. Вошли в комнату и видим, что за столом сидит Господь Иисус Христос. Кто-нибудь из нас, увидев Его живого, вот так сидящего за столом, осмелится к телевизору подойти, включить его и сесть смотреть — когда там, в комнате, живой Христос сидит? Или начать ругаться с соседом, или по телефону болтать? Ведь нет же? Но на самом деле Христос — Он всегда может быть с нами, и мы всегда можем иметь общение с Ним, и мы всегда можем быть с Ним рядом и близко. «Я с вами во все дни до скончания века». И как только каждый из нас обратится к Нему — Он уже здесь, рядом, Он невидимо стоит, Он невидимо присутствует.

Окончание 33

Дорогие братья и сестры, желаем Вам мирного и благодатного дня!

Храни Вас Господи!

Заглавие, окончание 33

Великая Среда. Духовное чтение

Великая Среда. Чтение для детей

← Православный календарь — 3 апреля 2018

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Пожертвование на работу сайта

С карты VISA

С моб. телефона

С Яндекс.Деньги

Другим способом:
Пожертвовать на работу сайта 2

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

ПАСХА ХРИСТОВА!

Пасхальная рубрика

Архивы

Поиск информации по месяцам

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика