Православный календарь – 10 апреля 2018


Семейный православный календарь на 10 апреля

Православный ежедневный календарь — 10 апреля 2018
ВТОРНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Наступил Вторник Светлой седмицы Пасхи Христовой! Перед Вами 203-й выпуск православного мультимедийного ежедневного календаря, состоящий из следующих публикаций:

• Картина дня – Пасхальный Крестный ход;
• Цветник духовный – Светлая седмица — образ вечности;
• Рассказ – В. Никифоров-Волгин: «Солнце играет, или комсомольская заутреня»;
• Песнопение – Пасхальный канон в исполнении хора Сретенского монастыря;

Картина дня 32

Дорогие братья и сестры, Праздник Святой Пасхи Христовой настолько велик и значителен, что его празднование продолжается 40 дней!

Но первые 7 дней самые торжественные и праздничные!

Ежедневно, после служения Литургии, совершается Пасхальный крестный ход:

Крестный ход Пасхальный

Светлая Седмица — это как бы сплошной воскресный день, образ вечности. Надо стараться проводить ее согласно с церковными канонами — особенно посвящать это время Богу, посещать богослужения и причащаться.

Цветник духовный, 32

СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА — ОБРАЗ ВЕЧНОСТИ
Епископ Григорий (Лурье)

Праздник Пасхи занимает 40 дней, но первые его 7 дней являются особенно праздничными и как бы даже одним сплошным праздничным днем. И они так устроены, как будто бы каждый из этих дней является воскресным. И поэтому каждый день Светлой Седмицы — это воскресная служба следующего по порядку гласа: вчера был первый, сегодня второй, завтра будет третий, и так до Недели Фоминой. Это означает, что вся эта седмица особенно, как, собственно, и каждый воскресный день в христианском смысле, является образом вечности. И вот, тот покой, который мы обретаем, отчасти даже телесно и в смысле богослужения, а во многом и по нашему душевному самочувствию во время великих праздников, а особенно во время праздника Пасхи, — этот покой нам дается для того, чтобы почувствовать, хотя бы слегка, хотя в некотором очень небольшом приближении, тот покой, которым является вечность, вечное и небесное Царство.

ПричастиеПоэтому постараемся сейчас проводить дни Светлой Седмицы так, чтобы они, по возможности, в большей степени были для нас образом этого Небесного Царствия. Я напоминаю, что церковный устав, вопреки принятым, к сожалению, на Руси обычаям, говорит, что миряне и вообще все христиане должны стараться в эту седмицу прежде всего причащаться так часто, как только это возможно. А на Руси господствовало такое грубое суеверие, будто бы причащаться можно, только попостившись, а поскольку в эту неделю поститься нельзя, то значит и причащаться тоже якобы нельзя, и причащаются только дети. Это, конечно, не только неправильное мнение, но оно идет прямо против правила VI Вселенского Собора. Надо стараться причащаться. Потому что именно прежде всего через Святое Причастие мы соединяемся с вечностью. И вся вообще обстановка, все богослужение этой седмицы нам помогает в особенной степени приблизиться к этой вечности, и потому просто грех упускать такое время. Причем это грех не в переносном смысле, а в самом прямом — грех против святых канонов, против заповедей Господних, которыми являются церковные правила.

Поэтому постараемся и время Светлой Седмицы, как особенно праздничное время, употреблять не для каких-то своих бытовых занятий, тем более не для каких-то глупых развлечений, в которых некоторые люди полагают смысл праздников, а употреблять эти дни для того же, для чего и Великий пост, в том смысле, чтобы стараться и это время принести в особенной степени Богу, а потом уже заниматься всеми остальными делами, которые есть в нашей жизни, — и таким образом приблизиться к Царствию Небесному. Аминь.”

Рассказ, 32

Дорогие друзья, ни для кого не секрет, как злобно и враждебно боролась советская власть с Православной верой, с верующими людьми. Сколько было совершенно кощунственных дел, какая жесткая была проведена пропаганда против религии, против веры в Бога, особенно в такие Церковные праздники, как Рождество, Крещение Господне, Пасха Христова  – словами не описать…

Но вера в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа продолжала жить и, даже, воскресала в тех коммунистических сердцах, в которых, казалось бы, она умерла навсегда…

Православный писатель Василий Никифоров-Волгин в своем пасхальном рассказе “Солнце играет, или комсомольская заутреня”, повествует нам о необыкновенном чуде, чуде воскресения души, оживления ума и сердца известного на весь Советский Союз артиста Александра Ростовцева!

СОЛНЦЕ ИГРАЕТ, ИЛИ КОМСОМОЛЬСКАЯ ЗАУТРЕНЯ
Василий Акимович Никифоров-Волгин

Борьба с пасхальной заутреней была задумана на широкую ногу. В течение всей Страстной недели на видных и оживленных местах города красовались яркие саженные плакаты:

«Комсомольская заутреня!
Ровно в 12 ч. ночи.
Новейшая комедия Антона Изюмова
«Христос вo фраке».
В главной роли артист Московского театра
Александр Ростовцев.
Бездна хохота. Каскады остроумия».

До начала спектакля по всем улицам города прошел духовой оркестр для зазыва публики. Впереди оркестра ражий детина в священнической ризе и камилавке нес наподобие церковной хоругви плакат с изображением Христа в цилиндре. По бокам шли комсомольцы с факелами. Город вздрагивал. К театру шла толпа. Над входом горели красными огнями электрические буквы «Христос во фраке». На всю широкую театральную площадь грохотало радио — из Москвы передавали лекцию «о гнусной роли христианства в истории народов».

По окончании лекции на ступеньках подъезда выстроился хор комсомольцев. Под звуки бубенчатых баянов хор грянул плясовую:

Мне в молитве мало проку,
Не горит моя свеча.
Не хочу Ильи пророка,
Дайте лампу Ильича!

КощунствоТолпа заурчала, взвизгнула, раскатилась хохотом, подбоченилась, оскалилась, хайнула бродяжным лесным рыком:

— Наддай, ребята, поматюжнее!

Три старушки-побирушки,
Два трухлявых старика.
Пусто-пусто во церковушке,
Не сберешь и пятака.

— Шибче! Прибавь ходу! Позабористее!

Ах, яичко мое, да не расколото,
Много Божьей ерунды нам напорото!

— Сла-а-бо! Го-о-рь-ко!

— Про Богородицу спойте!.. Про Богородицу!

В это время из маленькой церкви, стоявшей неподалеку от театра, вышел пасхальный крестный ход. Там было темно. Людей не видно — одни лишь свечи, тихо идущие по воздуху и поющие далеким родниковым всплеском: «Воскресение Твое Христе, Спасе, ангели поют на небеси»…

Завидев крестный ход, хор комсомольцев еще пуще разошелся, пустив в прискачку, с гиканьем и свистом:

Эй ты, яблочко, катись
Ведь дорога скользкая.
Подкузьмила всех святых
Пасха комсомольская.

Пасхальные свечи остановились у церковных врат и запели: «Христос Воскресе из мертвых…»

*  *  *

Большой театральный зал был переполнен. Первое действие изображало алтарь. На декоративном престоле — бутылки с вином, графины с настойками, закуска. У престола, на высоких ресторанных табуретах сидели священники в полном облачении и чокались церковными чашами. Артист, облаченный в дьяконский стихарь, играл на гармонии. На полу сидели монашки, перекидываясь в карты. Зал раздирался от хохота. Кому-то из зрителей стало дурно. Его выводили из зала, а он урчал по-звериному и, подхихикивая, кивал на сцену с лицом, искаженным и белым. Это еще больше рассмешило публику. В антракте говорили:

— Это цветочки… ягодки впереди! Вот, погодите… во втором действии выйдет Ростовцев, так все помешаемся от хохота!

Во втором действии, под вихри исступленных оваций, на сцену вышел знаменитый Александр Ростовцев.

Он был в длинном белом хитоне, мастерски загримированный под Христа. Он нес в руках золотое Евангелие.

По ходу пьесы артист должен был прочесть из этой книги два евангельских стиха из заповедей блаженства. Медлительно и священнодейственно он подошел к аналою, положил Евангелие и густым волновым голосом произнес:

— Вонмем!

В зале стало тихо.

Ростовцев начал читать:

— Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное… Блаженны плачущие, ибо они утешатся…

Здесь нужно было остановиться. Здесь нужно было произнести обличительный и страшный по своему кощунству монолог, заключив его словами:

— Подайте мне фрак и цилиндр!

Но этого не последовало. Ростовцев неожиданно замолчал. Молчание становится до того продолжительным, что артисту начинают шикать из-за кулис, махать руками, подсказывать слова, но он стоит, словно в лунном оцепенении и ничего не слышит.

Наконец он вздрагивает и с каким-то испугом смотрит на раскрытое Евангелие. Руки его нервно теребят хитон. По лицу проходят судороги. Он опускает глаза в книгу и вначале шепотом, а потом все громче и громче начинает читать дальше:

— Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивии, ибо они помилованы будут…

Власть ли его чудесного голоса, обаяние ли артистического его имени, ночная ли тоска по этим гонимым и оплеванным словам нагорной проповеди, образ ли живого Христа встал перед глазами, вызванный кощунственным перевоплощением артиста, — но в театре стояла такая тишина, что слышно было, как звенела она комариным жужжанием.

И в эту тишину шли, как пасхальные свечи вокруг церкви, слова Христа:

— Вы свет мира… любите врагов ваших… и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…

Ростовцев прочитал всю главу, и никто в зале не пошевельнулся. За кулисами топали взволнованные быстрые шаги, и раздавался громкий шепот. Там уверяли друг друга, что артист шутит, это его излюбленный трюк, и сейчас, мол, ударит в темя публики таким «коленцем», что все превратится в веселый пляшущий дым!

Но на сцене произошло еще более неожиданное, заставившее впоследствии говорить почти всю советскую страну.

Ростовцев перекрестился четким медленным крестом и произнес:

— Помяни мя, Господи, егда приидиши во Царствие Твое!..

Он еще что-то хотел сказать, но в это время опустили занавес.

Через несколько минут публике объявили:

— По причине неожиданной болезни товарища Ростовцева сегодняшний наш спектакль не состоится…”

Как мы видим, дорогие читатели, Господь коснулся сердца Александра, и он отозвался на это прикосновение, и со смирением и воскресшей верой произнес слова того благоразумного разбойника, который был распять с Иисусом Христом по правую сторону.

Также и нам нужно отзываться на прикосновения Божии к нашему сердцу, и не смотря ни на какие обстоятельства, поддерживать в своем сердце чистый огонь православной веры!

Песнопение, 32

Дорогие братья и сестры, в сегодняшний Вторник Светлой седмицы Пасхи Христовой предлагаем к праздничному и духовному прослушиванию отрывок из Пасхального канона, в исполнении хора Сретенского монастыря:

..

ПАСХАЛЬНЫЙ КАНОН

Песнь 1

Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.

Припев: Христос воскресе из мертвых.

Очистим чувствия, и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася, и радуйтеся рекуща ясно да услышим, победную поюще.

Припев: Христос воскресе из мертвых.

Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное.

 

Песнь 3

Светлый праздник - ПасхаПриидите, пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник, из гроба одождивша Христа, в Немже утверждаемся.

Христос воскресе из мертвых.

Ныне вся исполнишася света, Небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь востание Христово, в Немже утверждается.

Христос воскресе из мертвых.

Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера, Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем.

32

3-й день Святой Пасхи. Духовное чтение

← Православный календарь — 9 апреля 2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры! На нашем сайте изменены правила чтения Молитв по соглашению, Акафистов по соглашению и Домашнего сорокоуста. Если ранее мы рекомендовали нашим посетителям брать благословение на чтение молитв и акафистов у священника Димитрия Синявина, то теперь благословение брать не требуется. Русская Православная Церковь дает общее разрешительное благословение на многодневное чтение молитв и акафистов. Посему, если Вы пожелаете присоединится к молитвам по соглашению и Домашнему сорокоусту, то Вам нужно просто начать чтение выбранного Вами правила в указанное время – вместе с нами.

Также доводим до Вашего сведения, что отец Димитрий Синявин, в связи с большой занятостью (а он является настоятелем двух храмов, Казанского и Троицкого), к сожалению, больше не трудится на нашем сайте. На вопросы отвечает священник Никифор Захаров.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери