Православный календарь — 12 апреля 2018


Семейный православный календарь на 12 апреля

Православный ежедневный календарь — 12 апреля 2018
ЧЕТВЕРГ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ

Мир Вам, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Мы вновь рады Вас видеть на светлых страницах сайта “Семья и Вера”!

Наступил Четверг светлой седмицы Пасхи Христовой! Мы продолжаем христосоваться, вкушать крашеные яйца и пасхальные куличи 🙂

Перед Вами 205 выпуск православного ежедневного мультимедийного календаря, состоящий из следующего праздничного духовного материала:

• Картина дня – Пасхальный пейзаж художника А. Панова;
• Цветник духовный – Архиепископ Никон (Рождественский): «О Святой Пасхе»;
• Вопрос священнику – Какая разница между католической и православной Пасхой?;
• Песнопение – Пасхальный канон в исполнении хора Сретенского монастыря;
• Миша Романов – О явлении Христа Луке и Клеопе;
• Жития святых – Святитель Софроний, епископ Иркутский;
• Молитва дня – Пасхальные часы вместо Утренних и Вечерних молитв.

Картина дня, 34

Пасхальный пейзаж художника А. Панова

Пасхальный пейзаж художника А. Панова

Цветник духовный, 34

О СВЯТОЙ ПАСХЕ ХРИСТОВОЙ
Архиепископ Никон (Рождественский)

«Что произошло бы с нашей землей, если бы погасло солнце? Без сомнения, вся жизнь на ней исчезла бы. Все погрузилось бы в совершенную тьму, все стало бы достоянием царства смерти и ужаса.

А что сталось бы с родом человеческим, если бы не воскрес Христос? Если бы это живоносное и животворное Солнце наше осталось бы во мраке гробовой пещеры Иосифа Аримофейского, если бы не воссияло оттуда во славе Божества?

Христос Воскресе!Конечно, род человеческий всецело погрузился бы в совершенную тьму безбожия, стал бы игралищем страстей, люди уподобились бы скотам несмысленным, а затем, извращая остатки образа Божия в своей духовной природе, грубея нравственно, тупея умственно, вырождаясь физически и истощая себя в гнуснейших пороках, и совсем истребили бы сами себя.

Однажды это уже едва не совершилось. О допотопном мире Сам Бог свидетельствовал, что все люди стали плотью. И волны потопа смыли нечестивцев с лица земли и только тем остановили конечную гибель мира.

Не допустил Господь и древнему миру дохристианских времен дойти до такого состояния: милосердный Творец видел, что человечество гибнет, и поспешил послать Сына Своего Единородного, да спасется мир.

И вот Он, избавитель мира, Надежда рода человеческого, Обетованный Владыка Христос – явился в мир, как Сын Девы из Назарета; смиренно пожил среди людей; принес Себя, как Агнец, в жертву искупления рода человеческого; умер на кресте; положен во гробе, как смертный.

Он, Солнце правды, сошел под землю до глубин адовых, и как Владыка жизни – воссиял из гроба. Взошло Солнце жизни вечной, обогрело мир Своими лучами, влило жизнь в умирающее человечество, разогнало тьму неведения, идолослужения, пороков.

И разлилась повсюду радость всемирная, ликование, торжество Воскресения, победы над смертью! И как же не ликовать, когда мы знаем, что если бы Христос не Воскрес, то и вера бы наша потеряла всякий смысл.

Но Христос Воскрес из мертвых – и мы радуемся, мы торжествуем Его победу над смертью. Ведь это наша победа, ведь Он, наш Спаситель, стал первенцем из воскресших в вечную жизнь. Он и нам проложил путь к воскресению, к вечной жизни!»

Даруй нам, Господи, радостное Пасхальное настроение!

Вопросы священнику 34

КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ ПАСХОЙ?

Дорогие братья и сестры, как Вы знаете, Католическая и Православная Пасха редко празднуется в одно воскресенье. Чаще, католики празднует Пасху раньше на неделю или даже на две.

Игумен Амвросий (Ермаков) дает следующее разъяснение этому вопросу:

По сложившейся церковной традиции, согласно правилу I Вселенского Собора 325 года, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчетным путем.

Пасхальные фоны - Благословляющий ХристосЮлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта.

Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь «колебания» в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта.

Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее.

На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу «Календарный вопрос», выпущенную в издательстве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема.

Песнопение

Дорогие братья и сестры, в Четверг Светлой седмицы Пасхи Христовой предлагаем к праздничному и духовному прослушиванию третью и последнюю часть Пасхального канона, в исполнении хора Сретенского монастыря:

..

ПАСХАЛЬНЫЙ КАНОН

Песнь 7

Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог, и препрославлен.

Припев: Христос воскресе из мертвых.

Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся Живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша.

Христос воскресе из мертвых.

Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, единаго благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго.

Христос воскресе из мертвых.

Яко воистинну священная и всепразднственная, сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне, востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия.

Песнь 8

Сей нареченный и святый день, един суббот Царь и Господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: в оньже благословим Христа во веки.

Воскресение Христа - гробХристос воскресе из мертвых.

Приидите, новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки.

Христос воскресе из мертвых.

Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се бо приидоша к тебе, яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки.

Пресвятая Троице Боже наш, слава Тебе.

Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех Естество, Пресущественне и Пребожественне, в Тя крестихомся, и Тя благословим во вся веки.

Песнь 9

Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца.

Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Припев: Христос новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира.

О, божественнаго! О, любезнаго! О, сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти, до скончания века, Христе, Егоже вернии, утверждение надежды имуще, радуемся.

Припев: Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку, радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся.

О, Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и Cило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Рассказ, 44

ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА ЛУКЕ И КЛЕОПЕ
(Статья 11-ти летнего редактора сайта “Семья и Вера” – Миши Романова)

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня я бы хотел поговорить с Вами о той Евангельской истории, где воскресший Господь явился Луке и Клеопе.

А было это так:

Стоял солнечный день. Расстроенные ученики Христовы, которых звали Лука и Клеопа, шли в селение Эммаус. Уже прошло три дня с тех пор, как убили на кресте их Учителя.

И вот, они шли очень печальные, и даже не заметили, как догнал их Сам Воскресший Иисус Христос. Они Его совсем не узнали, потому, что Он был для них неузнаваем.

Воскресший Господь спросил их:

─ О чем это вы рассуждаете?

─ О крестной казни, ─ ответили ученики.

─ О какой крестной казни? ─ спросил их Спутник.

Путешестви Христа в Эммаус─ А разве ты не знаешь, что произошло три дня назад в Иерусалиме? ─ спросили удивленные Лука и Клеопа. И начали рассказывать своему Спутнику о том, что жил такой очень-очень хороший человек, который был сильный в деле и слове. Творил множество чудес. Очень много молился и постился. Но первосвященники и начальники иудейские предали его из зависти на распятие. Но сначала его сильно избили, и даже терновый венец с острыми шипами одели на голову. А уже потом распяли. А когда жены мироносицы пошли помазать Его тело миром, то они не увидели в пещере тело Христа, а увидели ангелов. Ангелы сказали, что Христос воскрес из мертвых. Но Его Самого они не видели.

Господь все молча выслушал, а потом начал укорять учеников в плохой вере. Сначала Лука и Клеопа очень сильно удивились. Но когда их Спутник стал разъяснять им Писания, что Христу и нужно было пострадать и быть убиту, и в третий день воскреснуть по пророчествам многих святых, то ученики заслушались. Они даже не спорили со своим Спутником, так как им нечего было сказать. И им нравились Его слова.

И вот, когда они уже очень долго шли, то день склонился к вечеру. Наконец они подошли к селению, но Господь сделал вид что хочет идти дальше. Ученики же стали Его упрашивать зайти к ним в дом и переночевать с ними. Господь согласился.

И вот, когда они сидели за столом, и хотели начать трапезу, Господь взял хлеб и благословил его. А потом поднял вверх, и преломил его. И в этот момент Лука и Клеопа узнали в своем Спутники своего Божественного Учителя Христа. Они хотели ухватиться за Его руки, но Он стал для них невидим.

Тогда Лука и Клеопа вскочили из-за стола, и побежали в Иерусалим рассказать ученикам, что они увидели своими глазами Воскресшего Христа! Они так сильно радовались, что не заметили, как скоро добежали до Иерусалима. И когда они вбежали в комнату, где были собраны ученики, они рассказали им о чудесном явлении Господа Иисуса Христа, Которого они узнали в преломлении хлеба!

Жития святых 54

СВЯТИТЕЛЬ СОФРОНИЙ, ЕПИСКОП ИРКУТСКИЙ

Братья и сестры, сегодня мы уделим время воспоминанию об одном из священномучеников XX века. Будущий святой Макарий Квиткин родился в 1882 году в городе Орске Оренбургской губернии в семье крес

ратья и сестры, сегодня мы познакомимся со святителем Софронием, епископом Иркутским и всея Сибири чудотворцем. В миру Стефан Кристалевский родился в Малороссии, в Черниговском полку в 1704 году. Отец его, Назарий Федоров, был посполитым казаком. У Стефана было два брата и сестра. Его детские годы проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где семья поселилась после увольнения отца со службы.

Когда Стефан подрос, то поступил в Киевскую духовную академию. Получив духовное образование, поступил в Красногорский Преображенский монастырь, где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он принял постриг с именем Софроний в честь святителя Софрония, патриарха Иерусалимского. В ночь после пострижения в монашество инок Софроний услышал в Покровском храме голос: «Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых», предуказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом – иеромонаха. После посвящения отец Софроний пробыл два года казначеем в Золотоношском монастыре, а потом по указу епископа Переяславской епархии Арсения (Берлова) был взят в архиерейский дом, в котором в течение восьми лет был экономом.

Житие святых - чтениеВо время пребывания иеромонаха Софрония по архиерейским делам в Синоде на него обратили особое внимание. И когда возникла необходимость пополнить братство Александро-Невского монастыря в Санкт-Петербурге, то в числе 29 иноков, вызванных из разных монастырей России, в январе 1742 года был вызван и будущий святитель. Год спустя его назначили казначеем монастыря, а в 1746 году он был утвержден в должности наместника обители, которую исполнял более семи лет.

В 1747 году скончался Иркутский епископ Иннокентий II (Нерунович). Шесть лет самая большая по территории Иркутская епархия оставалась без духовного окормления. Наконец императрица Елизавета Петровна указом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду благочестивого наместника Александро-Невского монастыря Софрония, как «лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода – подъять бремя епископского служения на далекой окраине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского».

18 апреля 1753 года, в Неделю о Фоме, в Большом Успенском соборе иеромонах Софроний был посвящен во епископа Иркутского и Нерчинского.Предвидя трудное служение в отдаленном Сибирском крае, новопоставленный святитель не отправился сразу в Иркутскую епархию, но начал подбирать образованных и духовно опытных сотрудников. 20 марта следующего 1754 года святитель прибыл в Иркутск. Ознакомившись с положением дел в епархии, он приступил к преобразованиям в Духовной консистории, монастырях и приходах, обратился в Святейший Синод с просьбой прислать достойных людей для священнослужения в Иркутской епархии.

Ко времени приезда святителя Софрония иркутские обители имели почти столетнюю историю. Основатели этих монастырей были исполнены горячим желанием иноческого, подвижнического жития. Проницательный святитель назначал настоятелями монастырей людей благочестивых, мудрых, деятельных, с большим жизненным и духовным опытом. В сентябре 1754 года святитель издал указ, в котором отмечалась озабоченность обучением и воспитанием детей духовенства. Указом духовенству вменялось в обязанность обучение своих детей Часослову, Псалтири, пению и букварю.

Особое внимание святитель уделял благоговейному и правильному совершению богослужения, а также следил за нравственной чистотой мирян, заботился о положении женщин в семье, охраняя от несправедливого отношения к ним. Призванный на апостольское служение в этом крае, святитель Софроний сознавал, что, кроме просвещения верующих христиан, ему придется приводить к вере идолопоклонников, которых в Сибири было очень много.

Приводить язычников к Христовой Церкви было трудно, так как порой даже некому было служить в храмах, а заниматься миссионерской деятельностью и подавно. Святитель Софроний заботился об устройстве быта малых народов и способствовал развитию в местном населении оседлости и культуры, предлагал им для поселения монастырские земли и всячески старался изолировать от влияния язычества. К святителю постоянно приходили и приезжали за благословением многочисленные посетители из далеких мест.

Но среди многих забот святитель Софроний не забывал о своей внутренней, духовной жизни и вел подвижническую жизнь. Об этом сохранилось свидетельство его келейника, который писал, что святитель «пищу употреблял самую простую и в малом количестве, служил весьма часто, большую часть ночи проводил в молитве, спал на полу, овечий ли мех, оленья или медвежья кожа и малая простая подушка – вот и вся его постель для непродолжительного сна».

Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой. Но с ответом из Петербурга медлили, потому что было трудно сразу подобрать достойного преемника. Последние дни жизни святитель Софроний проводил в молитвенном подвиге и болезни. Земной подвиг святителя закончился 30 марта 1771 года во втором часу пополудни. После кончины, пришедшейся на второй день Святой Пасхи, из-за промедления Синода прикрытый крышкой гроб с телом святителя полгода простоял в устроенном им Казанском приделе Иркутского собора. И лишь 8 октября 1771 года состоялось предание его земле. Все это время тело оставалось нетленным, что вместе с подвигом христианской добродетели, бывшим у всех на памяти, убедило жителей Иркутска в святости почившего иерарха. И вскоре от гроба святителя начались исцеления больных, с верою притекавших к нему. Одних записанных и проверенных чудес, произошедших еще до канонизации святителя, насчитывалось шестьдесят восемь. Братья и сестры, не только в Сибири, месте последних подвигов святителя Софрония, но и на месте его первых подвигов, и в Александро-Невской лавре благоговейно хранится светлая память о дивном подвижнике.

Святителю отче Софроние, моли Бога о нас!

Молитва дня, 25

Во дни Святой Пасхи (в Светлую седмицу), утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных Часов. При случае, можете петь это короткое правило и в течении дня для поднятия радостного Пасхального духовного настроения!

16

ЧАСЫ ПАСХАЛЬНЫЕ

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Таже глаголем трижды:

Воскресение Христово видевше,/ поклонимся святому Господу Иисусу,/ единому безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся Христе,/ и святое воскресение Твое поем и славим:/ Ты бо еси Бог наш,/ разве Тебе иного не знаем,/ имя Твое именуем./ Приидите вси вернии,/ поклонимся святому Хри­стову воскресению:/ се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/ поем воскресение Его:/ распятие бо претерпев,// смертию смерть разруши. (Трижды)

Ипакои

Предварившия утро яже о Марии,/ и обретшия камень отвален от гроба, / слышаху от Ангела:/ во свете присносущнем Сущаго,/ с мертвыми что ищете, яко человека;/ видите гробныя пелены, тецыте, и миpy проповедите,/ яко воста Господь, умертвивый смерть,// яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/ но адову разрушил еси силу,/ и воскресл еси яко победитель, Христе Боже,/ женам мироносицам вещавый: радуйтеся,/ и твоим апостолом мир даруяй,// падшим подаяй воскресение.

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог,/ в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом,// вся исполняяй неописанный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Яко живоносец, яко рая краснейший,/ воистину и чертога всякаго цар­ска­го показася светлейший, Христе, гроб Твой,// источник нашего воскресения.

И ныне и присно и во веки веков, аминь:

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся:/ Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим:// благословена Ты в женах еси, всенепорочная Владычице.

Господи, помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; и ныне и присно и во веки веков, аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим,/ без истления Бога Слова рождшую,/ сущую Богородицу Тя величаем.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Звездочки 34

Дорогие братья и сестры, желаем Вам обильной Пасхальной радости во дни Светлой седмицы Пасхи Христовой!

Храни Вас Господи!

34

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО! Описание свт. Димитрия Ростовского

5-й день Святой Пасхи. Чтение для детей

← Православный календарь – 4 апреля 2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры! На нашем сайте изменены правила чтения Молитв по соглашению, Акафистов по соглашению и Домашнего сорокоуста. Если ранее мы рекомендовали нашим посетителям брать благословение на чтение молитв и акафистов у священника Димитрия Синявина, то теперь благословение брать не требуется. Русская Православная Церковь дает общее разрешительное благословение на многодневное чтение молитв и акафистов. Посему, если Вы пожелаете присоединится к молитвам по соглашению и Домашнему сорокоусту, то Вам нужно просто начать чтение выбранного Вами правила в указанное время – вместе с нами.

Также доводим до Вашего сведения, что отец Димитрий Синявин, в связи с большой занятостью (а он является настоятелем двух храмов, Казанского и Троицкого), к сожалению, больше не трудится на нашем сайте. На вопросы отвечает священник Никифор Захаров.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери