Православный календарь — 16 апреля 2018


Семейный православный календарь на 16 апреля

Православный ежедневный календарь — 16 апреля 2018

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний день, 16 апреля, мы подготовили для Вас 209-й выпуск ежедневного семейного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

• Фотография дня – Утро года! Первые цветы 🙂
• Прекрасная поэзия
 – Алексей Плещеев: «Весна»;
• Семейное счастье – Епископ Пантелеимон: О планировании детей;
• Душевная песня – «Роза» — в исполнении Светланы Копыловой;
• Притчи – Поучительные притчи монаха Варнавы (Санина);
• Библейский рассказ – 37-я глава. «Соглядатаи в Ханаане»;
• Жития святых – Преподобный Никита Исповедник;
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова.

С    Е    М     Е    Й    Н    Ы    Й       Р    А    З    Д    Е    Л

Фотография дня 31

УТРО ГОДА
Дмитрий Никифорович  Кайгородов

В воздухе почувствовалось первое дыхание весны… Первая муха на заборе, первый рой комаров, танцующих в воздухе, первая песня жаворонка с лазурной высоты — как всё это радует и как хочется поделиться с другими этой радостью! И хотя каждый год всё это повторяется в одном и том же порядке и почти в одно и то же время, однако никому никогда не надоедает. Даже напротив — с годами всё как-то больше и больше ценится это «утро года».

Утро года! Первые цветы

Утро года! Первые цветы 🙂

Первая зелёная травка, первые цветы! Крошечный букетик из пяти, шести голубых перелесок, найденных в лесу в начале апреля и поставленных в рюмке с водой на письменном столе, дороже всякого, даже самого роскошного, садового букета в июле месяце.

Прекрасная поэзия, 31

ВЕСНА
Алексей Плещеев

Весна - храмУж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Семейное счастье 31

О ПЛАНИРОВАНИИ ДЕТЕЙ
Из интервью с епископом Пантелеимоном (Шатовым)

– Можно ли планировать рождение детей?

– Мы живем в каком-то смысле в страшное очень время. Во время, когда забываются все правила благочестивой жизни. Нарушаются все обычаи благочестивые, которые были. У нас в стране и во всем мире идет распад семьи. Во всем мире человек начинает жить сам для себя, забывая о том, что он создан для того чтобы служить, жить для других. И на самом деле брачные отношения супругов — они Богом установлены для того, чтобы рождались дети. В наше время, к сожалению, так делают не только люди, далекие от Церкви, но делают церковные люди! Так делают даже священники! И пропагандируют свой взгляд среди паствы. Разрешают своим пасомым разными способами уклоняться от деторождения, и сами поступают точно так же. Я боюсь, что это приближает конец этого мира очень сильно. Потому что люди, которые допустили супружеские отношения между собой, они делают это не ради собственного удовольствия, хотя, конечно, получают, радость. Но цель все-таки не радость, цель — рождение детей! Вот какая цель.

Бывает, что у супругов не может быть детей по каким-то причинам. Эти отношения сохраняются в браке, тогда не являются грехом. Такой промысел Божий об этих людях. Хотя иногда бывает, что после долгих лет супружеской жизни вдруг появляются дети, хотя вроде бы их быть не должно. И отношения в этом случае допустимы. Есть и другая сторона у этих отношений, они соединяют супругов воедино. Они нужны как-то людям, которые живут в браке, не могут люди жить рядом и не иметь таких отношений, это подвиг, который возможен был только для святого праведного Иоанна Кронштадтского. Даже жена его этот подвиг не выдерживала.

Епископ Пантелеимон (Шатов)И ребенок — это не просто воспроизводство человеческого рода. Ребенок – это третий человек в семье. Мы верим в Бога Троицу. Потому что три – это множественное число. Два – это двойственное число. И между двумя есть какие-то особые отношения. Они друг друга любят, соединяясь в одно. Но нет третьего, которого они бы могли любить вместе, которому они могли бы вместе служить, ради которого они могли бы жертвовать даже друг другом. К которому они не ревновали бы друг друга. Это новая степень отношений, очень важная, в семье. Некоторые говорят: «Ну, конечно, в браке должен быть ребенок. Но почему так много? Что ж каждый год рожать, ну куда это?» Я всегда вспоминаю древних римлян, когда речь идет о контрацепции. Они очень любили покушать. Но, конечно, не могли съесть много всего сразу. Попробуйте, когда вы голодны, вы съели одно, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, и все. Чувствуешь, уже не можешь. А хочется съесть еще чего-нибудь. И что они делали? Ну, два пальца в рот, и так несколько раз.

Церковь празднует Зачатие Пресвятой Богородицы, Зачатие святого Иоанна Предтечи. Эти отношения не греховны, как некоторые думают, но исказить эти отношения – это есть грех. Они этим искажаются, тем, что препятствуют, предел полагается деторождению. Они обессмысливаются, они теряют смысл, и по-другому люди к ним относятся. Люди, которые вступают в эти отношения без мысли о ребенке, без мысли об ответственности, о трудности его воспитания — они выхолащивают как бы себя, они убивают свою душу в каком-то смысле, свою душу делают себялюбивой, сластолюбивой. Они совершают грех, грех очень тяжелый. Детей в браке должно быть столько, сколько Бог даст. В жизни всегда так: радость всегда сопутствует какому-то страданию. Какое-то страдание всегда связано с какой-то радостью. Соединено это в жизни. И здесь, в этих отношениях супружеских, в которых есть некая скорбь — об этом пишет апостол Павел — он говорит, что он желал бы, чтобы девушки не выходили замуж, потому что в браке есть некая «скорбь по плоти». Это, может быть, тяжесть вынашивания детей, рождения детей, может быть, трудности в супружеских отношениях сами по себе, там тоже могут быть какие-то сложности. Но все-таки скорбь какая-то присутствует.

Стараться таким образом избежать рождения детей, вынашивания детей, еще чего-нибудь такого — это конечно есть очень тяжелый, нехороший грех. Я таким людям даже не разрешаю причащаться. Я не могу таких людей причащать, не могу их исповедовать. Если каждый год в семье рождается ребенок, то каждый год в ней появляется ангельское существо. Каждый год появляется новая радость. И дети — они же все разные. Это просто удивительно. Каждый новые ребенок — такой, какого не было никогда на свете. Это новая совершенно личность, новая Вселенная, новый участник вечной радости Божественной. И лишить себя этого — это грех. Лишить человека возможности родиться через эти отношения — это тоже конечно же грех. Это грех, который искажает семейные отношения. Семья, в которой муж и жена препятствуют рождению детей — это не семья, а какое-то блудное сожительство, я бы так даже сказал. Они скажут: «Вот, у нас уже есть дети». Когда-то была семья, а сейчас они вступили на какой-то другой путь жизни. Этим искажаются отношения, искажаются отношения с Богом. Потому что есть Божие повеление: «Плодитесь и размножайтесь», так Бог сказал в Библии Адаму и Еве, когда они были поселены на этой земле. Эта заповедь не отменяется Богом. Как можно вмешиваться в Божественный промысел о мире?! Должно быть все больше и больше людей. До перенаселения еще нам далеко. У нас на Дальнем Востоке 1 человек на квадратный километр. До этого очень далеко, до перенаселения. Что не хватит денег, не хватит ресурсов — но все семьи, которые рожают детей, знают эту радость, которая есть.

Люди сейчас так живут, так много едят, так много уничтожают пищи — выбрасывают ее, так много одежды меняют каждый год, так много изощряются во всяких своих выдумках, что это глупость, конечно, что не хватит средств, чтобы ребенка прокормить. Конечно, это некоторое утеснение себя. Я знаю многодетные семьи, у которых главная проблема многодетных семей — это маленькие квартиры. Нет жилплощади. Это действительно проблема. Но мы привыкли жить шикарно, просторно, но я помню, как мы жили раньше, тоже жили перенаселенно. Коммунальные квартиры и все такое прочее. Жили, ничего, ничего страшного не было. Так что к этому можно привыкнуть, а радость общения в семье, единой, большой — это радость, которую ничто другое не заменит. И когда детки вырастают, когда рождаются внуки, получается большая семья, одна большая дружная семья, она учит человека любви, учит человека отношениям друг с другом, она является источником радости, это сильная семья, которая всегда поможет своим членам.

Если бы были многодетные большие семьи, если бы их связывали узы любви, кровной, кровного родства, тогда не было бы у нас ни детских домов, ни домов престарелых. Конечно, это все такие резоны, которые высказывают для людей, которые мыслят какими-то общественными категориями. Когда человек живет сам для себя, он думает: «Ну а что?», но здесь тоже происходит некое искажение. Человек лишает себя, свою жизнь очень важной составляющей. Раз ты решился идти на брак, на брачную жизнь, ты должен рожать детей. Это твой крест, как монах — решился быть в монастыре, это радость удивительная, но это и крест, и служение. И здесь то же. Жизнь с этим грехом, она, конечно, портит душу.

Душевная песня 31

Дорогие братья и сестры, перед Вами душевная песня Светланы Копыловой, в которой повествуется о прекрасной любви и настоящей верности:

..

РОЗА

Он амнистии ждал, и он ждал её писем…
Он, казалось, читал между строк её мысли.
Всех дороже она стала вдруг и роднее
С той поры, как в письме познакомился с нею.
И когда от неё он конверты вскрывал –
В них всегда лепесток алой розы лежал…

В тюрьме, заключенныйЗвали Роза её. В сердце пели капели.
Он считал лепестки за неделей неделю.
И писала она в ей присущей манере
О спасеньи души, о любви и о вере.

Он по нескольку раз эти письма читал,
И о встрече мечтал, и амнистии ждал…

Вот остался барак за железною дверью,
Но не мог он уснуть на плацкартной постели.
На перроне с утра будет ждать его Роза,
И в руках у неё будет алая роза.

Вот и станция. Двери открыл проводник.
И в волненьи приезжий к окошку приник…

Он увидел в руках одинокую розу,
Пожилое лицо, в прядях – белую проседь…
И отпрянув назад, оглушённый как будто,
Он насмешку судьбы видел в эту минуту.

Но не мог он так просто уйти от неё:
В письмах Розы оставил он сердце своё…

Он шагнул на перрон: «С добрым утром! Вы – Роза?»
Улыбнулась она и ответила просто:
– Вы ошиблись. Она встретить Вас попросила.
И увидел он ту, чьими письмами жил он.

Глядя пристально, Роза к нему подошла,
И прекрасней, чем алая роза была…

– Вы простите меня, – взгляд потупив, сказала, –
Что сомненье о Вас я в душе допускала…
Он стоял и смотрел на смущённую Розу,
И поверить не мог, что сбылись его грёзы…

И у Господа шёпотом он попросил,
Чтобы девушки этой достойным он был…


Д    Е    Т    С    К    И    Й        Р    А    З    Д    Е    Л

Притчи, 41

ПРИТЧИ МОНАХА ВАРНАВЫ (САНИНА)
(Иллюстрации Вячеслава Полежаева)

ПУГАНАЯ ВОРОНА

Повстречала непуганая ворона пуганую, и ну над ней надсмехаться:

– Всего-то ты, подруга, боишься! Все-то оглядываешься, и лучшие куски добычи достаются нам, смелым!

– Осторожность еще никому не помешала! – возразила пуганая.

– Смотри, как бы с твоей осторожностью тебе лапы не протянуть от голода! – громко засмеялась непуганая ворона.

Тут рядом треснула ветка, и пуганая ворона мигом снялась с места и улетела.

А непуганая, продолжая смеяться, даже не заметила, как сзади к ней подкралась лиса.

Пришлось, чтобы спасти себе жизнь, остаться ей без хвоста…

Зато с тех пор и она стала пуганой!

КОМАР-ЗВОНАРЬ

КОМАР-ЗВОНАРЬСел на большой церковный колокол комар.

А тут вдруг порыв ветра, и:

«Бом-м-мм!»

Решил комар, что это он в колокол ударил. И с писком: «Я – звонарь! Я – звонарь!» – полетел по свету.

Удивились люди:

– И чего это сегодня комар так надсадно звенит?

А комар еще больше старался, будто и впрямь звонарем работал.

А впрочем, звонарем он и был. Только совсем в другом смысле этого слова!

СУДЬБА И ЗАЯЦ

Затаил заяц обиду на свою судьбу:

«За что ты меня так? Ну почему я самый слабый и бедный на свете?!»

Залился горькими слезами заяц да так стукнул с досады лапкой по пню, что она у него вся распухла, и он не смог ночью пойти с другими зайцами на деревенские огороды – морковку есть.

А наутро узнал, что на свое счастье не пошел. Охотники на зайцев в ту ночь такую засаду устроили, что лишь один из них живым в лес возвратился.

Сразу заяц все понял. И стал со слезами радости благодарить Бога за то, что Он даже о нем – самом бедном и слабом так беспокоится!

Библейский рассказ, 41

Глава 37-я
СОГЛЯДАТАИ В ХАНААНЕ

Наконец израильтяне приблизились к Ханаанской земле. Они расположились в пустыне Фаран. Оттуда Моисей послал в ту землю двенадцать главных мужей из стана, сказав им: «Пойдите в эту южную страну… и осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли, или слаб… И какова земля, на которой он живет… И каковы города, в которых он живет… Будьте смелы и возьмите от плодов земли».

Земля обетованная, виноград, соглядатаиДвенадцать соглядатаев (разведчиков) отправились в путь. Сорок дней они осматривали землю Ханаанскую. Они нашли там чудные сады, луга и поля и встретили большие укрепленные города. Вернувшись назад, они принесли с собой гранаты, смоквы и другие фрукты, а также кисть винограда, которая была такой большой, что двое ее несли на палке. Разведчики рассказали о той чудной стране, где «течет молоко и мед», и сообщили, что народ там очень сильный и живет в больших укрепленных городах. «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас», — говорили они.

Соглядатаи распускали недобрую молву и вселяли страх в народ, забыв, что Бог обещал помочь им. Только два соглядатая, Иисус Навин и Халев, были верны Господу и не хотели устрашать народ. Халев говорил: «Пойдем и завладеем этой землею, потому что мы можем одолеть ее». Но народ не хотел слушать их. Все подняли плач и стали упрекать Моисея и Аарона за то, что они вывели их из Египта. Потом они сказали друг другу: «Поставим себе начальника и возвратимся в Египет». А Иисус Навин и Халев разодрали свои одежды и сказали: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам се — эту землю, в которой течет молоко и мед. Только против Господа не восставайте, и не бойтесь народа земли сей, ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало: а с нами Господь, не бойтесь их». Моисей и Аарон, услышав мятежные слова народа, опечалились и пали на лица свои. Им было больно видеть упрямство и неверие народа. Тогда Господь сказал Моисею: «Доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?» Затем Господь сказал, что готов истребить их и произвести новый народ от самого Моисея, но Моисей умолил Его простить великий грех народа. Бог ради Моисея вновь простил мятежный народ, но в наказание сказал, что только их потомки войдут и будут жить в обетованной Ханаанской земле. Также Иисус Навин и Халев войдут в нее за их веру Господу.


Р   А   З   Д   Е   Л      Д   У   Х   О   В   Н   О   Г   О      Ч   Т   Е   Н   И   Я

Жития святых, 51

ПРЕПОДОБНЫЙ НИКИТА ИСПОВЕДНИК

Братья и сестры, поговорим сегодня о преподобном подвижнике родом из Малой Азии. Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской в VIII веке в благочестивой семье. Мать умерла на восьмой день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор.

Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек. Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту. Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения.

Житие святыхВ те годы, в начале IX века, при императоре Льве Армянине возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого патриарха Никифора, а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных. Тогда император и лжепатриарх Феодот решили хитростью уловить упорствующих. Им объявили, что император дарует всем свободу и разрешает поклонение иконам при одном условии: если они примут Причащение от лжепатриарха Феодота. Долго сомневался преподобный, может ли он вступить в церковное общение с еретиком, но другие узники умолили его причаститься вместе с ними. Уступая их мольбам, преподобный Никита пошел в храм, где для обмана исповедников были выставлены иконы, и принял Причастие. Но когда он вернулся к себе в монастырь и увидел, что гонение на иконы продолжается, то раскаялся в своем поступке, вернулся в Константинополь и стал безбоязненно обличать иконоборческую ересь. Все уговоры императора были им отвергнуты.

Преподобный Никита вновь был заточен в темницу, где пробыл шесть лет, до кончины императора Льва Армянина. Там, перенося голод и скорби, преподобный Никита силой своих молитв тоже совершал чудеса.

В 824 году при новом императоре Михаиле преподобный Никита отошел ко Господу. Тело его было перевезено на корабле в Мидикийский монастырь. Преподобный Никита был погребен в гробнице своего наставника преподобного Никифора. После погребения у гробницы святого продолжали совершаться чудеса.

Братья и сестры, в этом житии снова поднимается принципиальная для христианина тема отношения к Причастию не как к средству индивидуального освящения, а как к таинственному способу общения всех православных христиан. В основе правильного отношения к таинству Евхаристии, или Святому Причащению, лежит наша вера «во единую святую, соборную и апостольскую Церковь». Мы, православные, спасаемся не в одиночку, мы спасаемся всей Церковью. Ведь «Церковь» по-гречески — «эклессия», то есть собрание. Через таинство Причастия мы становимся едиными не только с Самим Господом, но и с другими, такими же, как и мы верующими. Потому для спасения важно и необходимо находиться в лоне православного собрания христиан, той Церкви, что сохраняет апостольское преемство в своей полноте и чистоте. Мы видим, что преподобный Никита причастился Святых Христовых Таин от еретика и лжепатриарха Феодота, но он не смог жить с чувством единства с носителями губительной ереси и принес покаяние в своем поступке. К сожалению, для многих современных православных христиан принятие Святого Причастия не ведет к осознанию себя членом единого богочеловеческого организма Церкви, а стоит в ряду принятия таких святынь как артос, просфора, агиасма (святая вода). Просто люди делают для себя градацию: вот это «очень святое» можно только в храме, артос «менее святой», его можно дома и почаще, а просфору можно каждый день. Это все похоже на расписание приема лекарств.  А какая цель приема лекарств? Выздороветь. Да, в общем, многие подходят к Святой Чаше именно с такой целью – чтобы поправиться, чтобы дела наладились, проблемы решились. То есть  люди принимают Святые Тайны не с целью стать едиными со Святой Церковью и, став участниками ее жизни, взять на себя часть ее проблем, а с языческой целью «заставить» Бога сделать причастнику хорошо. Настоящий смысл Причастия – в единении со Христом и другими верными христианами для достижения святости. А святость не связана со здоровьем. Мы знаем, что почти все подвижники имели скорби и болезни. Святость не связана с отсутствием проблем —   у всех святых были трудности и испытания. И чем выше святость, тем сильнее трудности и испытания – это крест каждого из нас. Ведь Господь призывает нас в Царствие Небесное, а для этого нужно взять свой крест и следовать за Ним. И помогает нам взять свой крест и идти именно таинство Святого Причащения, или Святая Евхаристия.

Преподобне отче Никито, моли Бога о нас!

Проповедь пастырей 51

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Если мы хотим, чтобы наша мо­литва была Богом услышана, нужна вера, которой нам не хватает. Господь сказал: «Если вы будете иметь веру с горчичное зер­но и скажете горе сей: «перейди от­сюда туда», и она перейдет; и ниче­го не будет невозможного для вас». Молитва оценивается не количеством, а только одним: каков результат. Человек, может быть, и не молился, только подумал — а результат уже есть. А другой и день, и ночь молится, но то, о чем он просит, не исполняется, то есть результат ноль.

Протоиерей Димитрий Смирнов

… Жизнь проходит очень быстро. При современном темпе месяцы летят как недели, годы как месяцы, а дни как минуты. Утром встанешь, не успе­ешь опомниться, смотришь — уже темно, вечер. И вместо того чтобы вече­ром хоть что-то для души сделать, еще телевизор включают. А находятся еще и такие предатели веры православной, которые смотрят всяких колдунов. Человек крестик на себе носит, а потом начинает кланяться сатане, у него ищет помощи: ты меня, сатана, исцели, ты мне, сатана, помоги. Сатана исцелит, поможет — только душу продай. И продает душу ни за что, за здоровьичко. Восемьдесят лет человеку, а он здоровья все ищет. Да пусть он тысячу раз исцелит, но разве можно у сатаны просить чего-либо?! Это все равно, что заниматься бандитизмом. Хочешь хорошо жить — воруй, возьми лом. С ломом в Москве вечером, от одиннадцати до двенадцати часов, можно набрать кучу денег. Можешь зарабатывать больше, чем академик. Тогда пойдем все грабить, нам же всем деньги нужны. Уверяю вас, никто никогда не поймает. Можно грабить квартиры, делать что угодно: милиция спит мертвым сном. Пожалуйста, давайте грабить, раз деньги нужны. Но мы же этого не делаем. Почему? Да потому, что это сатанизм. Разве можно, чтобы лучше жить, брать у другого? А тут что делаем? К сатане идем на поклон, чтобы какая-то бородавочка у нас прошла или где-то не терло, не чесалось. До такого осатанения дошли. Удивляюсь только долготерпению Божию.

Зеленые звездочки

Дорогие друзья, на этом мы с Вами прощаемся до завтрашнего выпуска и желаем Вам Ангела Хранителя!

Храни Вас Господи!

35

← Православный календарь – 15 апреля 2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры! На нашем сайте изменены правила чтения Молитв по соглашению, Акафистов по соглашению и Домашнего сорокоуста. Если ранее мы рекомендовали нашим посетителям брать благословение на чтение молитв и акафистов у священника Димитрия Синявина, то теперь благословение брать не требуется. Русская Православная Церковь дает общее разрешительное благословение на многодневное чтение молитв и акафистов. Посему, если Вы пожелаете присоединится к молитвам по соглашению и Домашнему сорокоусту, то Вам нужно просто начать чтение выбранного Вами правила в указанное время – вместе с нами.

Также доводим до Вашего сведения, что отец Димитрий Синявин, в связи с большой занятостью (а он является настоятелем двух храмов, Казанского и Троицкого), к сожалению, больше не трудится на нашем сайте. На вопросы отвечает священник Никифор Захаров.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери