Последнее обновление: 25 Май 2018 в 0:07
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

19 апреля 2018

Духовное чтение на 19 апреля 2018

Духовное чтение на 19 апреля 2018

Духовное чтение на 19 апреля 2018

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Для духовного и молитвенно прочтения предлагаем календарь, посвященный 19 апреля, состоящий из следующих рубрик:

• Жития святых –  Священномученики Иоанн и Иаков Бойковы, пресвитеры;
• Чтение Апостола – Деяние святых Апостолов (глава 4-я: стихи 23-31);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Иоанна (глава 5-я: стихи 24-30);
• Проповедь пастырей – Наставление протоиерея Димитрия Смирнова;

Жития святых 54

СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ ИОАНН И ИАКОВ, ПРЕСВИТЕРЫ

Братья и сестры, сегодня мы поговорим о двух родных братьях священномучениках. Священномученики Иоанн и Иаков родились в городе Бежецке Тверской губернии в семье священника Покровской тюремной церкви города Бежецка Иакова Ивановича и его супруги Александры Васильевны Бойковых. В 1891 году родился Иоанн Бойков, а Иаков родился в 1896 году. Оба они закончили Тверскую духовную семинарию с разницей всего в два года: один в 1915 году, другой в 1917-м.

Иоанн после окончания семинарии поступил псаломщиком в собор в городе Осташкове. Но в 1917 году умер отец-священник, и родственники уговорили Ивана Яковлевича вернуться на родину в Бежецк, куда он приехал в 1918 году и устроился работать учителем. А брат его Иаков после семинарии поступил в Московскую духовную академию и даже успешно окончил первый курс, но из-за кончины родителя и сложного финансового положения в семье был тоже вынужден вернуться в Бежецк и работать учителем. Но не по душе было религиозным молодым людям преподавание в новой, враждебной православию образовательной системе. Они женились, оставили учительство, были рукоположены во священников с той же разницей в два года. Отец Иоанн в 1921 году был рукоположен ко храму села Залужанье Весьегонского уезда Тверской губернии. А отец Иаков в 1923 году – ко храму святой великомученицы Екатерины в селе Закрупье Бежецкого уезда той же губернии. И хотя в это время уже шли интенсивные гонения на Православную Церковь, братьям удалось послужить в священном сане некоторое время.

Священномученики Иоанн и Иаков Бойковы, пресвитерыТрудности старшего брата, отца Иоанна Бойкова, начались в 1929 году со стартом коллективизации. Почти как и везде первым делом этого гнусного процесса стало закрытие храма. После того как храм был закрыт, жена священника Евфросиния Михайловна стала просить его, чтобы он не искал нового места и перестал служить, о том же просили и некоторые из крестьян, видя, что не сегодня-завтра священник может быть арестован. Он решительно отказался, но на всякий случай, чтобы из-за его священства власти не преследовали семью, разрешил жене развестись. Теперь он мог навещать свою семью только тайно, по ночам. Вскоре последовало несколько переводов из храма в храм и наконец арест. Задержан он был по доносу, 12 марта 1931 года на квартире у своей формально бывшей жены. Через месяц, 20 апреля, тройка ОГПУ приговорила отца Иоанна к пяти годам исправительно-трудовых лагерей.

После ареста священника у его жены Евфросинии отобрали дом в Залужанье и все, что в нем было, хотя дом был построен ее родителями, когда она вышла замуж за Ивана Яковлевича. Без дома и средств остались дочери отца Иоанна Нина и Вера, которым было тогда восемь лет и четыре года. Власти отобрали всю одежду, у детей забрали игрушки, родным священника разрешили взять из дома только то, что они успели на себя надеть.

У младшего брата отца Иоанна, священника Иакова Бойкова, дела складывались чуть лучше, но участь ареста его не миновала. После хиротонии в 1923 году Яков Яковлевич прослужил до 1930 года в храме святой великомученицы Екатерины в селе Закрупье Бежецкого уезда, а затем вынужден был вернуться в Бежецк. Но в Бежецке вакантных священнических мест не было, и отец Иаков уехал в село Кириловское Максатихинского района, где прослужил два года. Затем открылась вакансия на место священника в Благовещенской церкви в селе Княжеве недалеко от Бежецка, и отец Иаков стал служить там. В Княжеве он служил до 1938 года, когда и последовал его арест. Жена отца Иакова тоже не раз говорила ему, чтобы он бросил служение, но тот отказывался

Ко времени ареста отца Иакова его брат отец Иоанн Бойков уже скончался в лагере от туберкулеза летом 1934 года. Оба священника много писали своим родным из лагерей, эти письма сохранились, и по ним мы можем судить о тех тяжестях, что они переносили и об их духовном устроении. Можно сказать, что старшему брату отцу Иоанну, арестованному раньше, пришлось легче. Хотя он и заболел туберкулезом, но условия в его лагере были куда более щадящими, нежели у отца Иакова. А вот младшему брату досталось очень тяжелое испытание лагерями с 1938-го по 19 апреля 1943 года, когда он скончался там от голода, как и многие другие заключенные в военное время.

Но и сама обстановка в лагерях у священномучеников была разная. Отец Иоанн был вполне сыт, и окружение у него было приличное. А вот как писал отец Иаков о своих тяжелых испытаниях зимой 1938 года: «Дорогие и горячо любимые Маня и Верочка! Не хотел было писать вам, вернее сказать, огорчать вас своими письмами, да ничего не сделаешь. Я писал вам о своих злоключениях на 1-м пункте… В предыдущем письме от 23 декабря я сообщал, что у меня украли теплые сапоги. Теперь меня на днях раздели самым наглым образом. Дело было так: 27 декабря назначили меня помощником дневального в барак, где сосредоточена была одна шпана и бандиты. Я был рад месту, перетащил туда свои пожитки и принялся за работу, но не прошло и двух часов, как дневальство окончилось самым плачевным образом. Как только стало смеркаться, я ненадолго прилег. И в это время успели у меня взломать сундук и выкрали из него чулки нитяные, две рубахи чистые, брюки летние, бумагу, карандаши, нитки, иголки, мыло банное, сахар, пуговицы. Остальное, должно быть, не успели, так как я скоро встал. Пока я возился со взломанным сундуком, у меня на глазах бандиты вытащили мешок с вещами, унесли его на верхние нары и там обработали. Мне выкинули пустой мешок… Осталось только то, что на себе, и все это с наглым смехом и издевательствами. Собрал я все, что осталось после этого грабежа, и пошел из барака вон… Банку мятую, из которой кипяток пил, и ту унесли. Пришлите взамен какую-нибудь банку стеклянную из-под консервов. Вот мои печальные новости. В течение какой-нибудь недели меня разули и раздели». Тяжело, братья и сестры, действительно тяжело было нашим святым священномученикам заканчивать свой путь здесь на земле.

Священномученики Иоанне и Иакове, молите Бога о нас!

 

Чтение Апостола, 54

Деяние святых Апостолов (глава 4-я: стихи 23-31)

 те дни Апостолы,> быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: «что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его». Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.

Евангелие дня, 54

Святое Евангелие от Иоанна (глава 5-я: стихи 24-30)

казал Господь к пришедшим к Нему иудеям:> Итинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Поучения св. Отцов 54

ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Протоиерей Димитрий Смирнов 2Нас очень мало, и грести против течения очень трудно, но надо. И Господь увидит (а Ему все видно, каждое наше сердечко перед Богом со­вершенно открыто), что кто-то старается грести против течения, не в этом общем потоке. Ведь вода течет всегда только вниз, она вверх течь не может — а Бог на небесах, поэтому надо воспарить от это­го потока, надо стараться плыть против течения, а это трудно. И тех, кто гребет против течения, никто не понимает. Потому что, если норма убивать, а мы не убиваем, значит, мы уже ненормальные. Если норма грешить, а мы не грешим, значит, мы ненормальные.

И все же надо нам стараться все время над своей душой трудиться и делать все время не то, что хочется, потому что хочется нам, естественно, чего? Лечь, поспать, языком болтать, слоняться, чтобы в голове мысли всякие носились. Но цель-то христианина, она там, против течения. Вот так и греби всю жизнь, вот так и старайся, вот так и трудись. Тогда достигнешь.

… Когда человек делает навстречу Богу шаг, тогда как-то все легко. А когда боится искушений, увиливает, тогда ему все труднее и труднее. Вот бывает иногда как-то в храм идти не хочется, трудно или устал. А потом головой тряхнешь: все равно пойду. Пошел, постоял в храме — и никогда не пожалеешь, что пришел. Такого не бывает, чтобы человек пожалел, что в храм пришел. А до того была маленькая, но все-таки борьба, как бы малое страдание, малое мучение.

34

Записки в Храм >>

← Духовное чтение на 18 апреля 2018

На главную страницу сайта





Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Пожертвование на работу сайта

С карты VISA

С моб. телефона

С Яндекс.Деньги

Другим способом:
Пожертвовать на работу сайта 2

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Молебны перед святынями

Молебен пред мощами мученика Виктора 2

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

ПАСХА ХРИСТОВА!

Пасхальная рубрика

Архивы

Поиск информации по месяцам

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика