Духовное чтение на 19 мая 2018


Духовное чтение на 19 мая 2018

Духовное чтение на 19 мая 2018

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний субботний день предлагаем Вам к духовному прочтению следующие рубрики, включающие в себя:

• Жития святых – Праведный Иов Многострадальный;
• Чтение Апостола – Деяние святых Апостолов (глава 20-я, стихи: 7-12);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Иоанна (глава 14-я, стихи: 10-21);
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 56

ПРАВЕДНЫЙ ИОВ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ

Братья и сестры, сегодня Святая Церковь направляет наш мысленный взор к особому персонажу Библии – святому праведному Иову Многострадальному. Примечательным является и то, что порядок книг Библии совершенно не обусловлен временем их написания. Книга праведного Иова – самая древняя в Библии, хоть и стоит перед Псалтирью. Ученые спорят даже о первоначальном языке этого поэтического произведения. Также и время и место жизни святого Иова с точностью установить не удается, а в тексте на них указания нет. Но современные ученые, анализируя особенности текста, используя некоторые косвенные данные, утверждают, что святой праведный Иов жил еще в эпоху до Моисея, а значит где-то за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Иов жил в земле Уц (возможно, в северной части Аравии) и согласно книге был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла(Иов. 1, 1), а имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока (Иов. 1, 3). У него было семь сыновей и три дочери, составлявших счастливое семейство. Но однажды у Господа и сатаны произошел такой диалог:

И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня (Иов 1, 7–12).

Иов многострадальныйТаким образом Бог позволил сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни. Сатана лишает праведника всего его богатства, погибают дети, все слуги. После чего Иов говорит: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов 1, 21). Тогда сатана с позволения Господа поразил его тело страшной проказой. Все отвернулись от него. Видя его страдания, жена говорила ему: Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри! Но Иов сказал ей: Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов 2, 10). О несчастье Иова услышали друзья его: Елифаз, Вилдад и Софар, которые были поражены его страданиями и семь дней они молча оплакивали их. После того Иов проклял день своего рождения и стал вопрошать, зачем дана жизнь страдающим. Наконец друзья стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление исходило из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду. Утешавшие его друзья старались найти у Иова какие-либо прегрешения, которые оправдали бы его несчастную судьбу как целесообразную и осмысленную. Иов возражает им, требует указать на его грехи и пороки и упрекает друзей, что они терзают его своими речами.

Далее в разговор вступает молодой Елиуй, разгневанный мнением друзей, что Иов наказан за прегрешения, а также словами Иова, что Господь ошибся в своих карах, наказав безвинного. Он говорит, что Господь велик и разве можно судить его дела? Говорит, что суждение очень близко к осуждению и нужно быть аккуратнее в словах. В последних главах книги сам «Господь из бури» отвечает Иову, а также порицает за неправедность друзей Иова.

Страдание праведного ИоваИ было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лице Иова. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери (Иов 42, 7–13). После этого Иов прожил еще много лет и умер в старости, как написано, «насыщенный днями».

Братья и сестры, многие святые отцы посвятили свои труды толкованию книги Иова, да и все мыслители мира непрестанно задавались вопросом о том, почему страдают праведники. Но в Новом Завете, когда Господь Иисус Христос совершил свой Крестный подвиг и победил смерть славным Воскресением Своим, этот вопрос уже не остается без ответа. Блажен всякий праведник, страдающий несправедливо, ведь в этом совершается брань духовная с силами зла, и именно таким образом святые мученики и преподобные получали венцы славы от нашего Божественного Учителя и Спасителя Иисуса Христа.

Святый праведный Иове, моли Бога о нас!

Чтение Апостола, 56

Деяние святых Апостолов (глава 20-я, стихи: 7-12)

<В те дни> в первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный, упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого и немало утешились.

Евангелие дня, 56

Святое Евангелие от Иоанна (глава 14-я, стихи: 10-21)

<Сказал Господь Своим ученикам>Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Поучение, 56

ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Мы в нашей жизни сталкиваемся с различными людьми, и, если это столкновение доходит до какой-то высшей точки — вражда, драка, война, — часто вопрос встает даже в таком плане: жить ему или жить мне. И так в любом споре: либо он меня, либо я его. А Христос принес на землю новое правило: нет, лучше пусть он меня, чем я его. Лучше пусть он меня ударит, чем я его; лучше он меня обокрадет, чем я его; лучше все рухнет, чем я совершу грех. И если мы, я имею в виду христиан, всегда будем поступать по этому принципу, то христианство будет торжествовать, потому что будет торжествовать этот принцип самоотречения. Вот он меня раздражает, он меня искушает, но лучше мне потерпеть, принести себя в жертву. Пусть у меня внутри все кипит, но я не только словом, я даже взглядом не дам ему понять, как мне тяжело выносить то, что он мне говорит. И это есть смерть моя за него, потому что если я терплю его немощь, то тем исполняю закон Христов и уподобляюсь Христу.
Господь сказал: «Я посылаю вас, как агнцев среди волков». Христос умер первым за народ. И участь христианина — каждый раз умирать за ближнего, иногда буквально. Один святой сказал, что нужно жить так, чтобы быть каждый день готовым или причаститься, или умереть. Это, соб­ственно, одно и то же, потому что святая Евхаристия — это встреча с Богом и смерть — тоже встреча с Богом. И надо нам учиться этот божественный принцип христианства исполнять в своей жизни всегда. Уничижая собст­венные желания, собственные чувства, потому что они нам часто диктуют совсем не волю Божию, а себялюбие; отказываясь от угождения себе ради ближнего, даже если он тысячу раз не прав. Поэтому Господь и говорит: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

Протоиерей Димитрий Смирнов 2Этот принцип, когда человек терпит обиду, скорбь, боль, поношение, ненависть, неправду, клевету и никак не мстит, помимо того что он благо­датно действует на нашу душу, потому что этим терпением в ней попаляются страсти обиды, ропота, печалования о своей судьбе, — помимо того этот замечательный принцип имеет совершенно потрясающую способность все вокруг обоготворять. Господь сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Если б Спаситель не распялся на Кресте, Он бы не привлек такое множество миллионов людей. Но именно крестная смерть этой поразительной жертвой своей обратила к себе сердца множества людей.

На каждого, кто в ответ на оскорбление встречает не ответную ненависть, а взгляд, полный любви и сочувствия, это действует ошеломительно и часто совершенно изменяет сознание обидчика. Как бы человек ни закоренел во зле, какой бы он ни был злодей, но если тот, которому он делает постоянное зло, будет непрестанно и неизменно с ним кроток, ласков, любовен, будет всегда иметь в сердце своем сочувствие к нему за то, что гложет его ненависть, — его любовь эту ненависть победит. Поэтому Господь говорит: «Мужайтесь: Я победил мир».

Мир, эту бездну страстей, в которой кипит человечество, можно победить только постоянно умирая, постоянно помня, что ты овца и участь твоя — не бодаться, не ругаться, не грызть зубами, а умирать, быть закланным, быть растерзанным. Поэтому, если ты христианин, ты должен сознательно на это идти. Кто-то же должен умирать, кто-то же должен спасать мир, кто-то должен жить, как это подобает. И Христос сотворил Себе новый народ — Церковь Божию — для того, чтобы он следовал Его учению, следовал предначертанной Им дорогой, умирал вместе со Христом. Умерщвлять себя, нашего ветхого человека, надо постоянно. Хочу съесть сверх меры, хочу выпить сверх меры, хочу кого-то обидеть, кого-то отругать — именно это наше «хочу», греховное «я», которое в нас действует, и надо умерщвлять. И эта смерть будет не напрасной. Умерщвляя грех, мы будем становиться христианами, и не только становиться христианами, но и весь мир будем обоготворять этим подвигом. Вот Господь совершил подвиг, и этот пример очень заразителен. Мы видим мучеников, которые жили в первые века, сразу после Христа — они с радостью умирали, потому что у них перед глазами был Он, Христос. Не надо себя жалеть, потому что, как ни жалей, ты только больше будешь расстраиваться. Нет, надо смело идти вперед, а Господь никогда не попустит нам испытать то, что сверх наших сил.

Как замечательно, что слова о том, что один должен умереть за народ, сказаны врагом Христовым, Каиафой. Даже враг признал — пусть это и помимо его воли произошло, но признал великую правду в том, что один жертвует собою для другого. Это всегда настолько прекрасно, настолько благородно, что люди не могут спокойно переносить эту великую славу подвига, они сразу желают ему подражать. Мы знаем сотни и тысячи примеров, как святые мученики обращали своих палачей. Или смерть невинного восьмилетнего отрока царевича Димитрия, память которого мы сегодня празднуем, — она так подействовала на русский народ, что он в самое смутное время сумел собраться воедино, и святой мученик Димитрий был как бы знаменем всего народа, и поляков отогнали, и Россия опять стала самостоятельной, опять стала крепким, сильным государством. Вот как невинное страдание делает из зверей ангелов.

36, желтый 2

← Духовное чтение на 20 апреля 2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры, по причине некоторых кадровых изменений, произошедших на нашем сайте, Ваши комментарии (и ответы на них) будут опубликованы после 14 августа.

Если Вы хотите испросить у священника благословение на чтение Молитвы по соглашению или Домашнего сорокоуста, то батюшка уже преподал всем общее благословение. Присоединяйтесь к нам и читайте соборные молитвы вместе с нами. А индивидуальное благословение можете испросить также после 14 августа.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии О упокоении, записки в храм Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери