Духовное чтение на 10 июня 2018


Духовное чтение на 3 июня 2018

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

• Жития святых – Преподобномученик Дионисий (Петушков);
• Чтение Апостола – Послание к Римлянам 2:10-16;
• Евангелие дня – Св. Евангелие от Матфея 4:18-23;
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 57

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ДИОНИСИЙ (ПЕТУШКОВ)

Дорогие братья и сестры, сегодня перед нами предстает преподобномученик Дионисий.  Родился он 26 сентября 1866 года в деревне Сумино Савцинской волости Кашинского уезда Тверской губернии в семье крестьян Иосифа Иоакимовича и Матроны Ивановны Петушковых. 24 сентября 1905 года Дионисий Иосифович поступил послушником в Нило-Столобенскую пустынь в Осташковском уезде Тверской губернии и исполнял здесь послушание свечника. 10 января 1910 года он был пострижен в монашество с именем Евфимий. Впоследствии был пострижен в схиму снова с именем Дионисий и подвизался в обители до ее закрытия безбожниками в 1927 году.

На следующий день после закрытия пустыни туда приехал благочестивый богатый крестьянин Сергей Федорович Комаров, который был давним благотворителем Нило-Столобенской обители. В 1910 году он к своей земле прикупил землю вышневолоцкого купца, построил на ней хутор и успешно занимался хлебопашеством, применяя передовые технологии и машины; он регулярно жертвовал в монастырь сельскохозяйственные продукты, выращенные на своей земле. В 1920-х годах прихожане избрали его председателем церковной двадцатки.

Видя бедственное положение братии при советской власти, он давно мечтал пригласить жить на хутор кого-нибудь из монахов и, когда оказался в закрытом монастыре, то тут же и пригласил переехать к себе отца Дионисия, которого знал в течение многих лет и почитал как благодатного старца. Сергей Федорович выделил ему на своем хуторе Черенчиха пустовавшую избу из двух комнат. В одной комнате старец ночевал, а другая была отведена под моленную, где он поставил сделанный для себя гроб.

Местному населению скоро стало известно, что на хуторе поселился схимонах из Нило-Столобенской обители, и люди потянулись к нему: кто за благословением на то или иное дело, кто испросить совета, как поступить в трудном случае семейной жизни, кто приходил спросить, стоит ли вступать в колхоз, а иные просили помолиться об исцелении от какого-нибудь недуга. Отец Дионисий всех принимал и, помолившись, помазывал больных маслом из лампады. Со временем к старцу стало стекаться все больше людей, и все это стало известно властям.

В начале 1930 года в доме, где жил схимник, при участии сельских властей и колхозников был произведен обыск; обыскивавшие забрали для своих нужд некоторые вещи, необходимые в хозяйстве, но не тронули старца. Вскоре после обыска отец Дионисий покинул дом и так поначалу избежал ареста. Схимника приютили верующие люди на другом хуторе, и, поскольку таких людей было немало, отец Дионисий мог перемещаться с одного хутора на другой.

В полночь 6 февраля 1931 года на хутор Черенчиха прибыли сотрудники ОГПУ с намерением арестовать старца. Не обнаружив его здесь, они приступили к хозяйке, чтобы она немедленно сообщила, где находится схимник. В это время вернулся муж хозяйки, Сергей Федорович, от которого они также стали требовать, чтобы он выдал местонахождение старца, но он на это ответил: «Не знаю, где он, и какое вам до него дело. Лучше берите вместо него меня, я хочу пострадать за старца». Увидев, что с ним бесполезно вести переговоры, один из сотрудников вновь обратился к его жене, потребовав от нее, чтобы она разыскала схимника, и в конце концов заставил ее вместе с ними отправиться на его поиски. Отец Дионисий вскоре был арестован и привезен в Черенчиху, а оттуда его отправили в тюрьму.

Сотрудники ОГПУ, допросив местных жителей и убедившись, что схимонах Дионисий пользовался большой любовью и авторитетом среди крестьян, решили его из заключения не выпускать.

Схимник сначала был доставлен в Тверское отделение ОГПУ, а затем 18 февраля перевезен в Бутырскую тюрьму в Москве, и материалы его «дела» были присоединены к общему «делу» арестованных тогда священнослужителей, монахов и мирян.

Отвечая на вопросы следователя, отец Дионисий подтвердил, что к нему действительно приходило много женщин. Как свидетельствовал сам старец: «за получением благословения и совета по […] многим вопросам, на что я им всегда давал ответ. Лично я считаю, что настало последнее время перед Страшным Судом, то есть время антихристово, и существующая советская власть – есть власть антихриста, а поскольку ее организатором является Ленин, то последнего считаю антихристом. Советскую власть признаю лишь постольку, поскольку эта власть послана Богом, и считаю, что она послана нам за наши грехи в наказание. Колхозы я считаю богопротивными, антихристовыми организациями, и, как верующий человек, сам в них не пойду и обязан удерживать других, так как в колхозах верующему нельзя быть, потому что там молиться нельзя, следовательно, должны отрешиться от Бога. Приходившим ко мне я говорил вышеуказанные свои мнения, но не навязывал им, а кто хочет, слушает и как хочет, так и поступает».

На этом допросы были закончены, и 6 июня 1931 года Коллегия ОГПУ приговорила схимонаха Дионисия к расстрелу. Схимонах Дионисий (Петушков) был расстрелян 10 июня 1931 года и погребен в общей безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве.

Преподобномучениче Дионисие, моли Бога о нас!

Чтение апостола, 57

Послание к Римлянам 2:10-16

ратия,> Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во‐первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Евангелие дня, 57

Св. Евангелие от Матфея 4:18-23

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Проповедь пастырей, 57

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Протоиерей Димитрий Смирнов

В Церкви соединены два пла­на бытия, жизнь земная и жизнь небесная: одна накладывается на другую. Входя в Церковь, это собрание святых, собрание людей, уверовавших во Христа, человек с самого момента свято­го крещения начинает жить жизнью вечной — той, которая продолжается после смерти его тела. Церковь — это Богочеловеческий организм, она принад­лежит двум мирам, состоит из людей и напоена Духом Святым. Поэтому когда мы становимся частью Церкви, частью Тела Христова, в нас по благодати, по благому дару Духа Святаго, начинается вечная жизнь — в каждом в своей полноте.
Но как же узнать, являемся ли мы членами этого Божественного организма, живем ли мы в этом Теле, началась ли в нас Божественная жизнь, началось это блаженство бессмертия или же мы хотя и в храм ходим, и вроде бы крещеные, но в нас продолжается смерть? Это видно по тому, как мы живем. Каждый из нас, рожденный от грешных родителей, является человеком грешным. В нас живет ветхий, греховный человек. Этому ветхому, то есть старому, греховному, человеку присущи всякие страсти, греховные помыслы, желания, стремления. Но с тех пор, как мы уверовали во Христа Спасителя, в нас начал жить и другой человек, новый. У него тоже есть стремления: стремление к небу, стремление к молитве, к храму стрем­ление, доброе дело сделать, освободиться от греха.

И вот в нас борются два человека. Ветхий, который тянет нас в грязь, который тянет нас к смерти, потому что все ветхое должно умереть. Это ветхое греховно, оно влечет нас в бездну, влечет от Бога. А новое, наоборот, устремляется к Богу. И куда наша воля склоняется? Либо к попечению о теле (то тут у меня болит, там у меня закололо, покушать хочу, себе чего-то купить, достать, настоять на своем: все для своего тела, для своего покоя душевного, для своего благополучного бытия на земле) — или, наоборот, в нас стремление нести свой крест, стремление к благо­дати Божией, к подвигу христианскому, к самоотречению. И если это стремление по­бедит и наша воля будет направлена на добро, то тогда ветхий человек будет отми­рать, а новый возрастать до тех пор, пока мы не преобразимся. Наша земная жизнь и дана нам для преображения, чтобы мы из ветхих, завистливых, блудных, жадных, сварливых, любящих свое мясо, превратились в ангелов небесных, которые пренеб­регали бы собой ради пользы и блага ближнего, ради того, чтобы Богу послужить.

37, красный

Записки в Храм >>

Беседы с батюшкой. Разочарование в Церкви

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры, по причине некоторых кадровых изменений, произошедших на нашем сайте, Ваши комментарии (и ответы на них) будут опубликованы после 14 августа.

Если Вы хотите испросить у священника благословение на чтение Молитвы по соглашению или Домашнего сорокоуста, то батюшка уже преподал всем общее благословение. Присоединяйтесь к нам и читайте соборные молитвы вместе с нами. А индивидуальное благословение можете испросить также после 14 августа.

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии О упокоении, записки в храм Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери